ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Каримова Н.Г. 1
1Стерлитамакский филиал «Башкирский государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Наше общество требует развития новых методов преподавания, педагогических технологий, целью которых должна быть индивидуальное развитие личности, выработка навыка индивидуальной работы в информационных системах, формирование у учеников многофункциональ-ного умения ставить и решать задачи для разрешения жизненных проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Очень важным становится формирование подлинно независимого человека, воспитание у детей способности самостоятельно размышлять, добывать и применять знания, детально обдумывать принимаемые решения и ясно составлять план действия, результативно содействовать в разнообразных группах, быть подвижным, нестационарным и быстрым в нынешнем обществе.

Анализ состояния школьной практики формирования проектной деятельности учащихся, дает возможность сделать вывод о том, что нынешняя школа не в полной мере осуществляет педагогический потенциал метода проектов как личностно ориентированной технологии обучения.

Актуальность выбранного нами исследования подтверждается разногласиями, выявленными в сфере школьного образования. Это разногласия между необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и неполноценным уровнем освещенности этого материала в методической литературе.

В связи с чем, целью нашего исследования является: разработать комплекс проектов по математике для учащихся 5-6 классов, способствующий развитию у учащихся глубоких, устойчивых интересов к предмету математики.

Л. Иванова дает следующее определение. Проект – это самостоятельная творческая работа учащегося, выполненная от идеи до ее воплощения в жизнь с помощью консультаций учителя.

Проектная деятельность дает возможность формировать личностные качества учеников, в первую очередь, умение работать в группе с другими учениками, брать на себя ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности.

Процесс выполнения творческих проектов на каждом из этапов обучения предполагает не только комплексное использование учащимися изученного на каком-то определенном предмете, но и опору на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также свой личный опыт.

Самостоятельная деятельность ученика при решении прикладных задач и составлении собственных имеет развивающий характер. Приобретая необходимые умения и навыки, учащиеся реализуют свои творческие способности, развивают воображение и логическое мышление.

С целью активизировать всех вышеперечисленных процессов нами были разработаны комплекс проектов для учащихся 5-6 классов по математике. Выполняя из урока в урок задания творческого проекта, у учеников повысится уровень мотивации, интерес к изучению математики, а также проект поможет реализовать творческие способности, вырабатывать математические умения и навыки.

Для примера приведем проект «Проектирование городского парка для г. Стерлитамак»

Время: три урока.

Планируемые результаты: ученики делают план городского парка, создают его проект и показывают его классу с целью продать его "клиентам".

Цель: показать учащимся практику в разработке проекта, не превышая запланированной суммы денег, используя знания в области математики, экономики, биологии и т.д.

Материалы: прайслист, ватман, ролевые карты.

Задание для групп: учитель предусматривает задания для отличников, для хорошистов и для слабоуспевающих учеников.

Роли:

1. Бухгалтер – делает все расчеты;

2. Архитектор – делает чертеж проекта на ватман;

3. Управляющий – следит, за активностью учеников, чтобы все участвовали в разработке проекта;

4. Менеджер — объясняет и все инструкции, делает отсчеты о состоянии проекта и его стоимости.

Работа над проектом

Урок 1. Ваша цель – сделать проект городского парка в своем родном городе Стерлитамак. Подумайте и опешите, что вы хотите бы иметь в этом парке. Все решения должны быть написаны на листочке. В конце каждого урока вы должны представить материалы соответствующие вашему проекту.

Урок 2. Сегодня вам придется нарисовать свои идеи на ватман заданного размера. В этот проект вы должны включить: деревья, ландшафт со цветами и один фонтан. А также: решить, как расположить все эти части экстерьера в проекте. Исполняйте те же роли, что и на первом уроке. В конце урока менеджер должен выступить и рассказать в каком состоянии ваш проект.

Урок 3. На сегодняшний урок ваши задачи – а) закончить планировку парка; б) подготовить доклад, обосновывающий проект; в) составить и обосновать отсчет, чтобы продать проект всему классу; г) представить ваш проект классу так, чтобы все ученики вашей группы принимали в презентации активное участие.

После всех выступлений мы сделаем общие выводы и каждый из нас проголосует, какой проект лучше. Голосование проводится анонимно. Затем делаются выводы по исследовательской работе.

Проведенное исследование показало, что использование проектов на уроках математики, повышает интерес к предмету.

Для дальнейшего развития у учащихся интересов к математике необходимо организация проектной деятельности в дальнейшем обучении школьников.
Просмотров работы: 498