Учащиеся на математических кружках чувствуют себя комфортнее и свободнее, чем на традиционных уроках. На них не выставляют оценок. Учитель проводит занимательные занятия и, в то же время, дает что-то новое, создает такую «атмосферу», что даже отстающие учащиеся изъявляют желание участвовать в работе.
Целью любого кружкового занятия является развитие математических способностей учащихся, повышение у учащихся интереса к изучению математики, познанию нового. Дети получают возможность познакомиться с другой математикой: более занимательной и живой. Но главное, особенно в 5-6 классах, стараться доставлять учащимся радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
На кружковой работе создаются благоприятные условия для развития индивидуальных задатков, склонностей и способностей учащихся, ведь внеурочная работа, призвана учитывать личные запросы школьника и родителей, стремится к их удовлетворению, требует персонального подхода в обучении.
К организации работы математического кружка можно привлечь самих учеников, поручать им подготовку небольших сообщений по теме, подбор занимательных задач, подготовку исторических справок, написанию рисунков к занятиям. На такие мероприятия как, КВН, веселые математические старты, театрализованные представления можно привлекать родителей учащихся. Участие родителей в математических конференциях создает условие для поддержки у учащихся состояния активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по математике.
В математических кружках необходимо творить, выдумывать, решать интересные задачи и помнить, что дети не любят скучных. Поэтому все зависит от учителя!