МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА НА АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ

Соколов Д.В. 1, Солодовников Д.Н. 1
1ФГБОУ ВПО БГТУ им. В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вентилятор охлаждения двигателя - устройство, позволяющее принудительно организовать обдув разогретого двигателя и радиатора системы охлаждения во время стоянки автомобиля с заведенным двигателем.[1]

Вентилятор может иметь различный привод:

  • механический (постоянное соединение с коленчатым валом двигателя);

  • электрический (управляемый электродвигатель);

  • гидравлический (гидромуфта).

Наибольшее распространение получил электрический привод вентилятора, обеспечивающий широкие возможности для регулирования.[2]

В летнее время у автомобилей десятого семейства часто включается вентилятор радиатора. Чтобы облегчить охлаждение двигателя в жаркую погоду можно установить вместо одного - два вентилятора радиатора.[3]

В этом примере используется вентилятор радиатора Лузар (Luzar).

Рисунок 1

Чтобы сделать крепления необходимо разобрать вентиляторы: откручиваем гайку, но не забываем об обратной резьбе. Развальцовываем корпус с помощью зубила и молотка.

Далее разбираем мотор и снимаем магниты, чтобы не повредить их сваркой. Так как магниты приклеены к корпусу, аккуратно сбиваем их отверткой и молотком, чтобы они не раскололись. При этом магниты необходимо пометить в какой последовательности они стояли.

Остается цилиндр. Срезаем болгаркой старые крепления и изготавливаем новые крепления-уголки. Необходимо проследить, чтобы при установке собранного вентилятора лопасти не задевали о рамку. Привариваем уголки и собираем мотор в обратном порядке.

Примерить мотор на рамку, затем центрируем его. Далее необходимо разметить отверстия в уголках и просверлить отверстия на 6мм. Прикручиваем моторы на рамку. Затем ставим лопасти, после чего ставим вентиляторы на машину.

Рисунок 2

Рисунок 3

Подключение двух вентиляторов проводится следующим образом: один вентилятор подключен, как штатный, а второй с кнопки в салоне. Теперь при перегреве двигателя (если на улице 23-25С) один вентилятор включается на 1-2 минуты.

А если включить на постоянную работу принудительно вентилятор номер два, тогда температура в пробке не поднимается за 84С. Проводка и напряжение в норме.

У штатного вентилятора радиатора всего одна скорость, но этот недостаток легко устраняется, если установить два вентилятора радиатора вместо одного. Кроме этого, такая проблема, как перегрев автомобилю больше не грозит, потому что охлаждение радиатора значительно продуктивнее, чем раньше.

Список используемых источников

  •  
    1. [Электронный ресурс] Системные требования: Adobe Acrobat Reader URL https://blamper.ru/auto/wiki/dvigatel/ventilyator-ohlazhdeniya-dvigatelya-2896 (дата обращения 23.12.2016)

    2. [Электронный ресурс] Системные требования: Adobe Acrobat Reader URL http://systemsauto.ru/cooling/cooling.html (дата обращения 23.12.2016)

    3. Вычужанинов Н.К. Энциклопедия тюнинга и доработок [Электронный ресурс] Системные требования: Adobe Acrobat Reader URL http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/475-dvoynoy-ventilyator.html (дата обращения 23.12.2016)

Просмотров работы: 287