ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Головня А.В. 1
1Тюменский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской федерации, Тюмень, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность. Современное обучение в медицинском вузе предъявляет высокие требования к студентам, в том числе, к состоянию их здоровья. Охрана здоровья студентов традиционно считается одной из важнейших социальных задач общества. Успешная подготовка высококвалифицированных кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студенческой подростковой молодежи. Необходимо приобщение к здоровому образу жизни особенно в условиях продолжающихся тенденций ухудшения здоровья россиян и нездорового образа жизни. В частности, мало времени на своё благополучие в отношении здоровья уделяют молодые люди.

Формирование здорового образа жизни студентов-медиков является также одним из направлений профессиональной подготовки врачей, в чьи обязанности входит профилактическая работа с населением.

Ценностное отношение к здоровью предполагает не только социально-гигиенические условия, но и мотивацию по формированию у студентов-медиков здорового образа жизни.

Целью настоящей работы являлось изучение мотивации ценностного отношения к здоровому образу жизни студентов медицинского вуза. Материал и методы. Исследование провели на базе Тюменского государственного медицинского университета. Было проведено анкетирование (по методике Е.Г. Вершинина) среди студентов первого курса лечебного факультета. В анкетировании приняли участие 50 респондентов в возрасте от 18 до 23 лет. Проведена статистическая обработка полученных данных.

Результаты и обсуждение. Среди опрошенных студентов 58% составили девушки и 42% юноши. По результатам анализа анкет 53 % респондентов оценивают свое здоровье как отличное или хорошее и 44% как удовлетворительное. На вопрос: « Что для вас значит хорошее состояние здоровья?» большинство будущих врачей (около 60%) ответили, что хорошее состояние здоровья – это залог последующего долголетия. Важный момент исследования, вызывающий наибольший интерес, заключается в том, чтобы узнать насколько здоровый образ жизни ведут сами студенты. Всего половина (54%) опрошенных уверены в своём здоровом образе жизни, а 42% сомневаются. Мы решили разобраться: в чем причина? Оказалось, что почти все респонденты посулили на недостаток времени. Кроме того, стоит отметить, что основу «здорового образа жизни» студенты видят в занятии «традиционной» физкультурой (бег, плавание) и, несмотря на не совсем хорошую оценку своего здоровья, большинство имеет непреодолимое желание менять свою жизнь в лучшую сторону именно за счет физических тренировок.

По поводу занятий физкультурой в анкетировании был выделен отдельный блок. В настоящее время 48% опрошенных студентов занимаются физкультурой только в ТюмГМУ на уроках физвоспитания в обычной группе. В других местах (организациях) занимаются 28% ребят, 8% респондентов занимаются в спортивных секциях ТюмГМУ, а 4% либо занимаются в специальной медицинской группе, либо не занимаются вовсе. Занятия спортом принципиально необходимыми лично для себя считают 66% будущих медиков. Нравятся ли студентам занятия физкультурой в ТюмГМУ? Ровно 50% ответили, что занятия нравятся, 6% - категорически не нравятся, а остальные 44% затруднялись ответить. Так же выяснили, что (помимо занятий в ТюмГМУ) на занятия спортом студент в среднем отводит 2-3 раза в неделю. Физкультура – это деятельность человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие физических способностей. То есть заниматься физкультурой – значит быть здоровым! Даже в глубокой древности философы и врачи считали, что без занятий спортом здоровым быть невозможно. Весьма печально отметить, понижение активности студентов в плане своего физического развития.

Перейдем на другой блок пирамиды здорового образа жизни – отношение к вредным привычкам. Итак, 88% студентов не имеют тяги к курению и 100% не употребляют наркотические средства. С алкоголем немного сложнее - 56% совсем не употребляют спиртные напитки, 44% не чаще, чем 1-2 раза в месяц («по чуть-чуть»). Всем известно, что вино полезно пить перед едой. Так ли это? Ведь на этот факт полагаются 38% опрошенных. Проводить различные опыты на людях специалистам не требуется, бытует мнение о оказываемой пользе вина на сердечно-сосудистую систему, улучшение аппетита, выведение из организма токсинов, ускорение метаболизма, повышение иммунитета. Но если и пить вино для здоровья, то в меру. Ученые советуют не больше одного бокала хорошего столового сухого вина за обедом или ужином и только после еды.

У студентов медицинского университета (выявили из анкетирования) нет времени на занятия физкультурой. А есть ли время на правильное питание (еще одно звено здорового образа жизни)? «Питаюсь не регулярно, но, в целом, качественно» - ответили 52%. «Регулярно, качественно и обязательно с горячей пищей» - 41%». Качество и регулярность моего питания оставляют желать лучшего» - остальные 7%. Ученые в один голос твердят: Студенту обязательно нужно питаться три-четыре раза в день! Не нужно злоупотреблять блюдами быстрого приготовления. Питание студента должно быть разнообразным и включать в себя фрукты, овощи, мясо, крупы, рыбу, орехи. Горячее питание и полный витаминами рацион необходим для работы мозга и пополнения сил. Не привыкайте к перекусам на ходу! Студенты – люди мыслящие, а мозгу без пищевых добавок и витаминов никак не обойтись!

Список литературы.

  1. http://www.calorizator.ru/article/food/student

  2. http://korrespondent.net/lifestyle/fooddrinks/1509368-nauka-i-vino-12-svezhih-prichin-pit-krasnoe-suhoe

  3. http://krasodom.ru/pitaniye/prodykty/547-polza-i-vred-vina.html

  4. Маркова В. «Здоровый образ жизни студентов М.,1998г.

Просмотров работы: 898