ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

Воистинова Г.Х. 1, Никифорова А.А. 1
1Стерлитамакский филиал «Башкирский Государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных образовательных программах обучения педагоги, психологи, методисты отводят немало внимания рассмотрению вопросов развития и повышения познавательного интереса. Проблему познавательного интереса широко исследовали такие ученые как Я. А. Коменский, который считается родоначальником научного подхода к данной проблеме, а также Г. И. Щукина, М. Ф. Беляев, И. М. Смирнова, Г. Х. Воистинова [1] и другие.

Актуальной проблемой современного образования является формирование и развитие познавательных интересов учащегося, личность которого является центральной фигурой образовательного процесса, и так как именно интерес к познавательной деятельности, воспитанный в школе, впоследствии станет основой для развития способности ученика в любых условиях идти в ногу со временем. Для того, чтобы познавательный интерес складывался в процессе жизнедеятельности человека и становился устойчивой чертой характера, необходимо систематически укреплять и развивать познавательный интерес, используя различные педагогические средства.

Исторический материал на уроках математики, как способ развития познавательного интереса, рассматривали Г. И. Глейзер, К. А. Малыгин, И. И Чистяков и другие. По мнению Г. И. Глейзера: «Систематическое использование в школьном курсе математики элементов истории науки способствует развитию у учащихся прочного и устойчивого интереса к предмету, более глубокому и сознательному усвоению основных понятий математики, формированию у школьников диалектико-материалистического мировоззрения» [2].

Использование отдельных фактов из истории математики позволяет создать проблемные ситуации, действительно возникшие в математике, организация которых достигается путем постановки каких-либо задач перед учащимися, после чего желательно рассказать, как эти проблемы решались.

Например, сложное тройное правило, в прошлом часто применялось при решении задач на деление завещанного имущества между наследниками.

Рассмотрим решение одной из таких задач из «Арифметики» Л. Ф. Магницкого.

Задача. Некто оставил в наследство жене, дочери и трем сыновьям 48 000 рублей и завещал жене всей суммы, а каждому из сыновей вдвое больше дочери. Сколько досталось каждому из наследников?

Решение этой задачи у Магницкого изложено следующим образом:

Зри:

48 000

первому

2

7 – 42000

и.

6 000

второму

2

42 000

третьему

2

 

дочери

1

Всем

детям:

7

Ответ: 6000; 6000; по 12 000.

Список литературы:

  1. Воистинова Г.Х., Солощенко М.Ю. Избранные вопросы методики обучения математике: внеурочная работа: учебное пособие для студентов направления "Педагогическое образование", профилей "Математика", "Математика, информатика", "Математика, физика" / Г. Х. Воистинова, М. Ю. Солощенко – Стерлитамак : Стерлитамакский фил. БашГУ, 2015. – 83 с.

  2. Глейзер, Г.И. История математики в школе: IV-VI кл. Пособие для учителей / Г.И. Глейзер. – М.: Просвещение, 1981. – 239 с.

Просмотров работы: 400