ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕДИАКУЛЬТУРЫ

Муравьева М.Д. 1
1Новгородский государственный университет им.Ярослава Мудрого
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Телевидение (от греч. tele «далеко» и лат. viseo «видение») – это особое устройство, которое способно передавать на расстоянии изображения подвижных объектов. Посредством различных передач (спортивных, политических, телесериалов и пр.) телевидение транслирует информацию о происходящих процессах и явлениях в культуре и обществе. Обращение исследователей к изучению телевидения как инструменту приобщения человека к медиакультуре обуславливает актуальность его изучения.

Рассмотрим особенность телевидения посредством концепции исследователя и теоретика Мануэля Кастельса, где он понимал телевидение как инструмент конструирования «культуры реальной виртуальности» [2], в результате которой человек придает значимость одним событиям и не замечает другие. Данная концепция объясняет значимость и функциональные особенности телевидения. Мы можем это наблюдать в различных телевизионных передачах, в которых реальная ситуация накладывается на вымышленную реальность и транслируется как действительность для зрителя. Например, в процессе трансляции информации через визуальный образ в телевизионных шоу “Прямой эфир” “Битва экстрасенсов” “Адская кухня” и многих других зритель погружается в создаваемую на телевидении реальность и, тем самым, виртуальное событие становится реальным, которое программирует человека, его отношение к событию, его модели поведения, стереотипы и ценности.

Кроме того, для современной медиакультуры характерна как раз виртуализация действительности, визуализация информации и доступность медитекстов, т.е. те качества медиа, которые присущи именно телевидению. Таким образом, телевидение является тем инструментом, который формирует медиакультуру, приобщает современного человека к визуальным образам, к доступным медитекстам и к виртуальной действительности.

Список литературы:1. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. [Электронный ресурс] // М. Кастельс // М. Кастельс// Режим доступа: http://polbu.ru/kastels_informepoch/ch48_i.html

Просмотров работы: 453