ИГРА КАК ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИГРА КАК ФОРМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Большакова А.А. 1, Милованова Л.А. 1
1ФГБОУ ВО "Шадринский государственный педагогический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основной формой профориентационной работы младших школьников является игра.

Под профориентационной работой Р.А. Корелова понимает систему мероприятий по ознакомлению учащихся с миром профессий и содействию в выборе профессии по своему желанию [2, с.55-56].

С.А. Овчинникова определяет игру как деятельность познавательную, представляющую собой форму практического размышления ребенка об окружающей среде и социальной действительности [3, с.93-94].

В начальной школе, когда познавательная деятельность является ведущей, важно расширить представления школьников о мире профессий. Чем больше профессий будут знакомы учащимся, тем шире будут их представления, тем меньше ошибок они совершат в дальнейшем в процессе формирования профессионального плана. Для этого учителю необходимо проводить занятия, которые будут направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о наиболее распространенных профессиях.

Таким образом, основной задачей профориентационных игр в начальных классах является расширение кругозора и осведомленности о профессиях в процессе общения с учителем.

Существует множество профориентационных игр, которые предлагаются младшим школьникам на уроках и во внеурочной деятельности. Условно эти игры можно разделить на 4 типа:

  1. Игры-заигрывания проводятся с целью тренировки памяти, внимания и смекалки.

«Назови профессию». Один из учеников называет любую профессию (например, учитель). Затем, следующий ученик называет профессию, заканчивающуюся на последнюю букву, т.е. логопед.

  1. Игры, моделирующие аспекты профессиональной деятельности, проводятся с целью ознакомления учащихся с особенностями и требованиями профессий.

«Мои представления». Перед учащимися лежит таблица с двумя колонками. В первую ученики должны записать представления о профессии в начале урока, во вторую – представления о профессии в конце урока. После того, как все заполнят таблицу, каждый зачитывает свои ответы. Далее идет обсуждение, уточнение и дополнения (см. рис.1).

Рисунок 1 – Таблица к игре «Мои представления»

  1. Игры, моделирующие построение личного профессионального плана. Цель таких игр – познакомить учащихся с процедурой правильного построения личностных профессиональных планов, а также научить младших школьников оказывать профориентационную помощь своим одноклассникам.

«Консультант». Учитель предлагает распределиться по парам. Один из учеников назначается консультантом, а другой будет сам собой. У ученика на парте лежит листок с вопросами:

- Какую профессию вы мне посоветуете? Почему?

- Назовите ее плюсы и минусы и т.д.

Консультант должен ответить на вопросы и убедить ученика в выборе этой профессии.

  1. Игры-«жизнедеятельности». Цель – познакомить учащихся с содержанием, историей различных профессий. Такие игры проводятся в специальных условиях: поход на производство, в учреждение и т.д. [1].

Таким образом, работа по профориентации в начальной школе посредством игр направлена на то, чтобы школьники научились ориентироваться в большом количестве профессий и определиться в своих интересах.

Список литературы:

1. Карасева, А.В. Активизирующие методы в профориентационной работе [Электронный ресурс] / А.В. Карасева. – Режим доступа: http://pandia.ru/text/78/104/1084.php (дата обращения 22.12.2016).

2. Карелова, Р.А. Возможности применения технологий модернизации в профориентационной работе [Текст] / Р.А. Карелова // Фундаментальные исследования. – 2015. – №2. – С.55-56.

3. Овчинникова, С.А. Игра на уроках информатики [Текст] / С.А. Овчинникова // Информатика и образование. – 2003. – № 11. – С.93-94.

Просмотров работы: 687