О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В РЕГИОНАЛЬНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

О НЕКОТОРЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В РЕГИОНАЛЬНОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сафронов Е.С. 1
1Башкирский Государственный Аграрный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Формирование рыночной экономики в АПК РФ в ходе проводимых государственных реформ не обошлось без ошибок. Аграрная экономика переживает непростой этап своего развития, который характеризуется недостаточностью средств производства.[4] Стержневым фактором обновления экономической ситуации в стране и регионах и поддержания существующего экономического роста в России являются налоги и применяемая система налогообложения. Следует отметить, что социально-экономическое положение регионов во многом зависит от географического положения территорий, наличия природных и трудовых ресурсов, отраслевой структуры производства.

Как известно, эффективность налоговой системы государства во многом определяется уровнем налогового давления на хозяйствующие субъекты. Существуют определенные границы налоговых изъятий, за пределами которых невозможна активная предпринимательская деятельность. Мировой опыт подсказывает, что государство должно ограничиваться 40 % изымаемых предпринимательских доходов, в противном случае оно неизбежно столкнется с таким негативными последствиями как: сокращение объемов производства; массовое банкротство, разрастание теневого сектора экономики.[3]

Необходимо отметить, что региональная налоговая система является составной частью общегосударственной налоговой модели, но региональная система налогообложения связана с потребностями региона и его производственно-финансовым потенциалом. Налогообложение (как на федеральном, так и на региональном уровнях) выступает инструментом регулирования экономических отношений в стране. Оно влияет на объем производства и его структуру, и соответственно рост валового регионального продукта, на инновационно-инвестиционное развитие, на распределение доходов, на ослабление или усиление социальной дифференциации. Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации.

К региональным налогам относятся:

• транспортный налог

• налог на имущество организаций

• налог на игорный бизнес

Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса

До введения НК в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

Введение в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

Необходимо отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

С 1 января 2016 г. вступили в силу многочисленные изменения в налоговом законодательстве. Согласно п. 3 ст. 12 НК РФ региональные налоги в РФ устанавливаются в соответствии с Налоговым кодексом РФ, вводятся в действие законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ. Рассмотрим некоторые изменения, касающиеся региональных налогов, в частности, налогообложение имущества организаций .

Согласно ст. 378.2 НК РФ введена специальная норма, устанавливающая особенности определения налоговой базы по налогу на имущество в отношении отдельных объектов недвижимого имущества (административно-деловых центров, торговых центров (комплексов), офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания). В соответствии с указанной нормой налогооблагаемая база в отношении указанных объектов, включенных в перечень, определяется как их кадастровая стоимость. Для применения специального порядка налогообложения объектов, находящихся в собственности юридических лиц, необходимо принятие регионального закона, устанавливающего особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в п.п. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

В условиях снижения темпов экономического роста и, как следствие, роста негативных тенденций по увеличению дефицитов региональных бюджетов проблема наполняемости консолидированного регионального бюджета становится одной из ключевых, стоящих перед регионами. Во многих регионах в 2016 г. расчет налога на имущество осуществляется по кадастровой стоимости с целью решения проблемы дефицитов региональных бюджетов.

В большинстве регионов приняты поправки в региональные законы и опубликованы на официальном сайте субъекта РФ (его уполномоченного органа) до 1 января 2016 г. (письмо ФНС России от 14.08.14 г. № ПА-4-11/16089) перечни конкретных объектов недвижимости с указанием кадастровых номеров, по которым налог на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости.

Таким образом, налоги для государства выступают не только в качестве ресурсного фактора и инструмента воздействия на экономические и социальные процессы, то есть являются фактором обеспечения экономической безопасности, но и отражают зависимость государства от отдельных налогоплательщиков и территорий и с этой точки зрения являются причиной усиления угроз безопасности. [3]

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31 июля 1998 г. № 146 – ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос.Думой 16.07.1998 : одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 г. : (ред. от 08.03.2015г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Галлямова, Т.Р. Налоговая нагрузка: понятие и характеристика ее составляющих, определение налоговой нагрузки на материалах ОАО «УАПО» г.Уфы [Текст] / Т.Р. Галлямова , Рыбаков А.А. // Закономерности и тенденции развития бухгалтерской науки : материалы Всероссийской научно-практической конференции . – Казань: Издательство Казанского ГАУ, 2015. –С. 19-21.

3. Галлямова, Т.Р. Налоговый контроль как один из факторов финансовой безопасности государства [Текст] /Т.Р. Галлямова // Профессия бухгалтера - важнейший инструмент эффективного управления сельскохозяйственным производством : сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора В.П. Петрова. – Казань: Издательство Казанского ГАУ, 2015.– С. 25-29.

4. Галлямова, Т.Р. Стандартизация и методические аспекты управленческого аудита в сельскохозяйственных организациях [Текст] /Т.Р. Галлямова. – Уфа: Издательство Башкирского ГАУ, 2005.– 44с.

Просмотров работы: 369