ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одной из перспективных специальностей технических ВУЗов является «Материаловедение». Владея знаниями в этой области и разбираясь в её основных понятиях можно эффективно управлять прочностными характеристиками металлов и сплавов. Интенсивная пластическая деформация (ИПД) – один из перспективных способов получения материалов с уникальными свойствами. Умение объяснять суть методов ИПД (кручение под высоким гидростатическим давлением, всесторонняя ковка, равноканальное угловое прессование) и применять их на практике позволяет не прибегать к дорогим высоколегированным материалам, а улучшать свойства довольно дешёвых промышленных металлов и их сплавов.

В настоящее время молодёжь сталкивается с такой проблемой как нехватка опыта и практических навыков для трудоустройства в желаемую организацию или предприятие. Так как в требованиях таких престижных предприятий и организаций ключевым моментом является как раз наличие производственного опыта. В связи с этим встаёт вопрос – как получить сразу после выпуска желаемую работу по специальности и призванию, минуя временные заработки.

Благодаря наработанной методике преподавания на кафедре Материаловедения и физики металлов (МиФМ) УГАТУ каждому второкурснику назначается научный руководитель для ведения научно-исследовательской работы (НИР). Научные руководители, в том числе преподаватели кафедры – это в первую очередь первоклассные специалисты и ученые таких передовых учреждений как Институт проблем сверхпластичности металлов (ИПСМ) РАН, Институт физики перспективных материалов (ИФПМ), Наноцентр (НОЦ) при УГАТУ [1].

В отличие от других специальностей, где к дипломной работе студенты приступают на выпускных курсах, именно тогда получая тему проекта, студенты кафедры МиФМ уже имеют значительный задел для выпускной квалификационной работы (ВКР), к которой они приступили в тот момент, когда стали сотрудничать с научным руководителем.

Общение с непосредственными исполнителями успешно выполненных научных исследований позволяет студентам значительно быстрее освоиться в сложнейших видах деятельности исследователя, таких как создание новых материалов и технологий. Показав себя с лучшей стороны, подопечный получает возможность быть трудоустроенным в качестве лаборанта или даже инженера в организации научного руководителя.

Студент обучается в группе ученых, выполняет реальную полезную для научного коллектива работу, что порождает взаимовыгодные отношения. Научный руководитель заинтересован в успехах своего подопечного, так как это напрямую влияет на результат труда всей лаборатории. Помимо дипломного проекта студент заинтересован в получении/сохранении рабочего места в этой организации в дальнейшем. И даже, получив бесценный производственный опыт работы, с уверенностью претендовать на трудоустройства в других престижных организациях[2].

Научный коллектив становится второй семьёй, атмосфера доброжелательности, чувство сопричастности, ощущение своей полезности превращает амбициозных студентов в энергичных и способных участников научных исследований.

Примечательно то, что подавляющее большинство сотрудников НОЦ при УГАТУ, ИПСМ РАН, ИФПМ – выпускники кафедры МиФМ. Наряду с опытными работниками в этих организациях очень много молодых специалистов. Небольшая разница в возрасте между сотрудниками и студентами рождает дружный и сплочённый коллектив, демократизм в отношениях позволяет развиваться организации быстрее и эффективнее. Старшие товарищи с радостью делятся знаниями и обучают новичков, которые в скором будущем могут стать коллегами по работе.

Кафедра МиФМ, проводя защиты ВКР приглашает ведущих специалистов, начальников и потенциальных работодателей таких предприятий как «БУРИНТЕХ», «УМПО», «МОТОР». Не раз случалось, что после успешного выступления студентов на защите дипломных работ, им предлагали занять должность на ведущем в данной области предприятии.

Таким образом, студенты, которые в будущем хотят получить рабочее место в престижной организации, должны трудиться и проявлять себя уже в начальных курсах обучения. Стать частью дружного коллектива может любой заинтересованный студент/магистрант, который планирует в дальнейшем пополнить ряды инженеров технических профессий. Получать бесценный практический опыт без отрыва от учёбы – это прекрасная возможность полноценно учиться и заботиться о будущем.

Литература:

1 Опыт подготовки студентов на кафедре материаловедения и физики металлов угату по «системе физтех»/ Зарипов Н.Г.// Сборник трудов всероссийского совещания заведующих кафедрами материаловедения и технологий конструкционных материалов на тему: «повышение качества обучения студентов по материаловедению и технологии конструкционных материалов»., Уфа, 1-4 окт. 2013. 124 с.

2. Психология сегодня / Павлова А.М. // Сборник научных статей 13-й Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 20-21 апр. 2011. 268 с.
Просмотров работы: 418