РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В МЕДИЦИНЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В МЕДИЦИНЕ

Насонова Д.Д. 1, Гуляева К.В. 1, Попова Е.А. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Новая бизнес-модель любого предприятия должна соответствовать целому ряду критериев. Первый и главный заключается в том, что вся стратегия деятельности компании должна быть ориентирована на перспективные требования клиента. Этот аспект особенно характерен для предприятий медицины, где качественное оказание услуг является ключевым и жесточайшим требованием.

В ходе реконструкции бизнес-процессов в обязательном порядке вырабатывается новый набор бизнес-правил или бизнес-процедур, позволяющий снизить затраты и уменьшить время принятия решений, как тактических, так и стратегических. На следующем этапе формируется новый набор организационных структур, ориентированных на общие цели предприятия. Создаются новые условия работы персонала. Ключевым аспектом BPR становится выработка нового подхода к получению информации от потребителей услуг. Наконец, важно наладить бесперебойное функционирование всех существующих в компании процедур и взаимодействие структур с помощью информационных систем на основе новых ИТ.

Пересматривая устоявшиеся бизнес-процессы, медучреждение должно ориентироваться прежде всего на потребности клиента. Это особенно актуально, если речь идет о коммерческой медицине, где конкуренция невероятно высока, а цена ошибки приравнивается к человеческой жизни. Наладить успешный бизнес и обойти конкурентов получится у таких учреждений, которые научатся предугадывать потребности клиентов и предлагать потребителю именно эти виды медицинских услуг. Такой подход позволит занять свободную нишу на рынке медицинских услуг. Кроме того, в сфере медицинских услуг всегда актуален принцип индивидуального подхода к пациенту. Его соблюдение предоставит коммерческому медучреждению дополнительные конкурентные преимущества.

Конкурентная среда и требования потребителей диктуют компаниям свои, подчас, очень жёсткие требования. Это, в свою очередь, ломает устоявшиеся десятилетиями подходы к ведению бизнеса. Современные подходы меняют не только организационную структуру компаний, но и сами принципы управления на предприятиях. Не случайно сегодня на производстве особую популярность приобрело понятие BPR (business process reengineering) или реконструкция бизнес-процессов.

Главной целью BPR является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях рынка (или даже на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. Революционное изменение бизнес-процессов стало возможно лишь с появлением информационных технологий.

Процессный подход рассматривает медицинскую деятельность как заданную цепочку действий (или процессов). Итогом такой деятельности должно стать достижение определенного клинико-экономического результата. Принятие процессного подхода подразумевает внедрение новых подходов в системе менеджмента, когда в основу заложен процесс предоставления услуги потребителю.

Более важным, чем соответствие интегрированной информационной системы (ИИС) современному уровню развития программных средств, является ее соответствие основным целям предприятия. Также не стоит упускать из виду, что для обеспечения требований бизнес-инжиниринга архитектура медицинского предприятия должна обладать повышенной гибкостью. Это, в свою очередь, означает, что адаптивными должны стать и методы проектирования информационных систем. Логично, что стоимость такого проектирования ИС возрастает, поскольку при изменении модели бизнеса нередко трансформируется не только ИТ-архитектура, но и ИТ-платформа.

Бизнес-реинжиниринг должен стать конечной целью грамотного внедрения и использования информационных технологий как в отдельно взятом медучреждении, так и в системе здравоохранения в целом. Важную роль в данном процессе играют информационные технологии. Именно они позволят впоследствии создать мощную и функциональную автоматизированную ИС предприятия. Стратегическая цель информационных технологий – в повышении эффективности менеджмента, своевременном реагировании на динамику рынка, увеличении конкурентоспособности компании.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Оголева Л.Н., ЧернецоваЕ.В., Радиковский В.М. Реинжиниринг производства: Учеб. пособие. — М.: КНОРУС, 2005. — 304 с.

  2. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и современные информационные технологии. М.: Финансы и статистика, 1997. -336 с: ил.

  3. Тельнов Ю.Ф. Влияние реинжиниринга бизнес-процессов на архитектуру корпоративной экономической информационной системы // Экономические информационные системы на пороге XXI века: Сб. науч. тр. Российской научной конференции. М.: МЭСИ, 1999. - С. 46-51.

Просмотров работы: 637