УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МАЛОГО БИЗНЕСА

Евтефеева Ю.С. 1
1Сибирский государственный университет путей сообщения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Ведущей проблемой современного этапа экономического развития России является подъем собственного производства в реальном секторе экономики. Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов. С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые определяют важнейшие технологические сдвиги. С другой стороны, в последнее время выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным, фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Малому производству способствует дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления. В свою очередь развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

Особенностью малых и средних предприятий является система управления. Это объясняется тем, что сам владелец собственности непосредственно руководит предприятием. Предприниматель кровно заинтересован в процветании своего дела, тем более он рискует своей собственностью, поэтому он непосредственно включен практически во все функциональные области предприятия. Последним указанным фактом объясняется компактность управленческой команды, многофункциональность менеджеров, отсутствие громоздких управленческих структур, неформальный характер планирования и контроля, а также быстрота принятия решений.

В процессе организации собственного бизнеса предпринимателю необходимо решить вопрос о выборе формы предпринимательства, найти свою хозяйственную нишу на рынке, сформировать производственную базу. Управление малым бизнесом также подразумевает управление финансовыми, производственными активами, коммерческими соглашениями, маркетингом, управление коллективом наемных работников и т.д. В области организационных функций руководитель должен принимать решения о взаимодействии с контрагентами, о заимствовании денежных средств в банковских учреждениях, о покупке оборудования и т.п. Во всех этих направлениях существует особая специфика для малого и среднего бизнеса, отличная от крупного.

Нельзя не подчеркнуть проблему неустойчивости малого бизнеса, которая возникает в силу ограниченности ресурсов малых форм бизнеса и сложности их противостояния монопольным тенденциям экономики. Противоречивость внутренней природы, присущая малому бизнесу, обостряется в условиях рыночных реформ. Данная тенденция, имеющая место в России, усиливается из-за существующей до сих пор неопределенности и неустойчивости общей экономической ситуации в стране. Кроме того, на ней отразились непродуманность преобразований экономики, связанных с «шоковыми» реформами, непоследовательностью и поспешностью процесса приватизации в России, с жесткой бюджетно-налоговой политикой, с оттоком инвестиционных ресурсов. Проблемам малого и среднего бизнеса уделяется особое внимание в научной и деловой литературе. На законодательном уровне регулирование малого предпринимательства проявляется через систему нормативно-правовых актов, указов и программ развития малого бизнеса. Необходимость государственной поддержки субъектов малого бизнеса доказана мировым опытом. Наладить систему государственного регулирования малого бизнеса лишь – первый шаг на пути к его развитию.

Учитывая вышеизложенное, выбранная тема курсовой работы, несомненно, актуальна.

Эффективное управление должно быть налажено «на месте», внутри самих фирм, и целью данной работы является проанализировать возможные пути совершенствования системы операционного менеджмента малого бизнеса.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. анализ состояния малого бизнеса в России, положение дел для предпринимателей, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны;

2. изучение основных тенденций развития малого бизнеса в России и за рубежом.

3. анализ системы операционного менеджмента на конкретном малом предприятии относительно главных целей его деятельности.

4.разработка предложений по совершенствованию существующей системы управления.

Объектом исследования является малое предпринимательство на примере одной компании - ООО «AMS МОТО», предметом исследования – развитие малого предпринимательства в РФ.

Информационную базу курсовой работы составили нормативно-правовые акты РФ, относящиеся к тематике исследования; научные, методические, учебные издания отечественных и зарубежных учёных; аналитические, справочные источники; статистические данные, опубликованные в официальных изданиях. В практической части использованы данные по финансовой и бухгалтерской отчетности предприятия ООО «AMS МОТО». Основной вид деятельности организации – торговля мототехникой и запчастями, а также техническое обслуживание и ремонт мототехники. В работе сделан упор на анализ торговли оборудованием без учета обслуживания и ремонта техники.

Практическая значимость результатов, полученных в ходе курсовой работы, состоит в разработке конкретных практических рекомендаций по совершенствованию системы операционного менеджмента на конкретном предприятии.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

1 Операционный менеджмент на предприятии малого бизнеса

1.1 Общая характеристика состояния малого бизнеса в России

В данной курсовой работе будет рассмотрен малый бизнес, и, совершенно очевидно, что для начала нужно дать определение этому понятию. «Малый бизнес» - это предприниматель­ская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определен­ных установленных законами, государственными органами или другими представи­тельными организациями критериях.

Финансово-экономический кризис в России, который начался в 2014 году, был связан со снижением цен на нефть, введением санкций против России западными странами и девальвацией рубля по отношению к другим иностранным валютам. Всё это привело к увеличению инфляции, снижению доходов населения, увеличению числа безработных, к спаду производства и другим негативным последствиям.

В России предприятий малого бизнеса умирает значительно больше, чем появляется новых. На долю малого и среднего бизнеса в объеме ВВП в нашей стране приходится около 20%, что совсем не достаточно для благотворного влияния на общее состояние российской экономики. Для сравнения: в европейских странах этот показатель выше в три-четыре раза.

В развитых странах поддержка некрупных предприятий считается стратегически важной для развития экономики задачей. По статистике лишь 3,4% малых предприятий в России живет более трех лет, остальные закрываются раньше. Темпы роста числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в нашей стране остаются низкими - ежегодно их число увеличивается на 4%, в то время как количество ИП, прекративших свою деятельность увеличивается на 11%. По данным ФНС на апрель 2015 года в ЕГРИП зарегистрировано 3,5 млн индивидуальных предпринимателей, а прекратили свою деятельность за все время 7,7 млн человек. Государству практически не удается удержать существующие организации.

По объемам оборота в малом бизнесе также первое место занимают предприятия оптовой и розничной торговли - свыше 15 трлн рублей за 2014 год. На втором месте - предприятия, занимающиеся операциями с недвижимостью - почти 3 трлн рублей.

Доля малых предприятий в сфере обрабатывающих производств составляет по объёму капитала 2456,84 млрд рублей, здравоохранение и социальные услуги - 194,36 млрд рублей.

В марте 2015 года были опубликованы данные опроса, участниками которого стали 400 предпринимателей из различных областей. Среди опрошенных около 130 предпринимателей (32 %) были вынуждены к привлечению заемных средств, однако треть из них банки отказали в выдаче кредита. Также многие предприниматели отмечают тот факт, что получить кредит в условиях кризиса очень трудно. Каждый третий среди опрошенных предпринимателей (28 %) сократили численность рабочих мест на предприятии и столько же сократили уровень заработной платы. Из данного опроса, проведенным организацией «Опора России», можно сделать следующий вывод: кризис влияет на малый и средний бизнес в отрицательную сторону, сокращение рабочих мест ведет к росту безработных в стране, а сокращение заработной платы к снижению доходов граждан.

1.2 Необходимость создания «здорового» сегмента малых форм бизнеса

Становление малого бизнеса в российской действительности – процесс мучительный и малоэффективный. В первую очередь это связано с недостаточной государственной поддержкой малого бизнеса, а также со слабой и противоречивой законодательной базой. В реформировании российской экономики малые предприятия еще со времен перестройки взяли на себя роль создателя почвы для новой системы хозяйствования. Еще одной особенностью малого бизнеса является его ориентация на внутренний рынок. На нем малыми предприятиями совершается 72% от общего объема закупок и сбывается более 80% произведенных товаров и услуг. Таким образом, малый бизнес производит большую часть не экспортируемых товаров в экономике страны.

Являясь значительной и важной частью рыночной экономики, малый бизнес выполняет ряд функций, жизненно важных для нормальной жизнедеятельности общества:

  1. Создание динамично развивающегося рынка. Именно в данной сфере зарождаются новые идеи, проводятся эксперименты и происходят главные перемены. То, на что не решится большой бизнес, всегда может с легкостью воплотиться в его малой форме.

  2. Формирование здоровых конкурентных условий сосуществования предпринимателей. Данная форма предпринимательства по своей природе всегда останется антимонопольной ввиду разнообразия и многочисленности составляющих ее предприятий. В ту же очередь, благодаря своей способности быстро адаптироваться к изменениям потребительского спроса, маленькие фирмы могут легко конкурировать с крупным бизнесом, который не является таким гибким в изменчивых условиях рыночной экономики.

  3. Содействие международным связям и открытости экономики. Благодаря способности быстро приспосабливаться к запросам потребителей, малый бизнес России в состоянии быстро занимать освободившиеся ниши на экспортном рынке.

  4. Борьба с безработицей. Здесь стоит отметить, что в развитых странах половина трудоустроенного населения занята именно в данной категории бизнеса.

  5. Снятие общественной напряженности. Как уже говорилось, именно малый бизнес формирует тот самый средний класс, который и является основой нашего общества. Благополучное развитие малых форм собственности позволяет сгладить социальное неравенство в России и способствует внедрению в жизнь демократических принципов рыночной экономики

Вот почему так важно заботиться о создании новых предприятий, относящихся к категории малого и среднего бизнеса. Но в условиях кризиса открывать предприятия, требующие специального оборудования или персонала достаточно рискованно. Поэтому основную долю вновь созданных предприятий занимают микропредприятия, занятые торговлей и оказанием услуг. Они и окупаются быстрее, и спрос на их продукцию более предсказуем.

1.3 Система операционного менеджмент на предприятии малого бизнеса

Операционная система - это полная система производственной деятельности предприятия по производству товаров и оказания услуг, объединённых для достижения максимальной ценности в глазах потребителей с наименьшими затратами.

Следует заметить, что в операционной системе реализуется операционная функция.

Операционная функция - совокупность действий по трансформации ресурсов (труда, сырья и др.), получаемых из метасистемы (внешней среды) и выдача "продукции" в эту же метасистему.

Операционный менеджмент – это целенаправленная деятельность по управлению процессом приобретения необходимых ресурсов, их преобразования в готовый продукт и доставка потребителю.

Целью операционного менеджмента является формирование эффективной системы управления операциями в производстве. Он направлен на построение управляемых систем, которые обеспечивают выполнение необходимых действий и процедур для получения коммерческого деятельности предприятия. Объединение основных факторов и аспектов деятельности предприятия – финансовых, организационных, рыночных, технологических – требует, чтобы этот процесс осуществлялся на основе рационального управления операциями.

Предметом операционного менеджмента является закономерность планирования, создания и эффективного использования операционной системы организации.

В операционном менеджменте под эффективностью следует понимать определенную степень достижения поставленных целей.

Главная цель предприятия – получение прибыли в долгосрочном периоде.

Все эти термины и определения характерны и для предприятий малого бизнеса.

Предприятия оптимизируют материальные потоки и повышают эффективность логистики, продвигают торговую марку, налаживают каналы сбыта продукции и осуществляют многие другие действия, направленные на повышение собственной конкурентоспособности и, как конечный, результат пытаются максимизировать свою прибыль как предприниматели. Именно максимизация прибыли заставляет предпринимателей внедрять новые системы организации производства, планирования, контроля и т. д., а для этого проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выдвигаются новые теории и концепции управления организацией. Одной из таких новейших разработок является операционный менеджмент. Как и все другие концепции, операционный менеджмент позволяет предприятиям организовать свой производственный процесс таким образом, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы, удовлетворить потребности потребителей и максимизировать собственную прибыль. Операционный менеджмент преследует цель удовлетворение потребностей потребителя путем трансформации факторов производства в готовый продукт и доставки этого продукта конечному потребителю. Цель удовлетворения потребностей потребителя тесно сопряжена с проблемой конкурентоспособности предприятия. Потребитель предъявляет на рынке спрос на продукт, исходя из своих потребностей, которые он стремится удовлетворить максимально полно. Операционный менеджмент занимается разработкой организационных систем, обеспечивающих максимально эффективное использование ресурсов в процессе их превращения в продукт, а также управление этим процессом. Операционный менеджмент, рассматривая не только производственный процесс по изготовлению продукции, но и выполнению работ и оказанию услуг, оказывается гораздо шире производственного менеджмента, он охватывает все процессы создания добавленной стоимости и доведения ценности до потребителя.

В самом общем виде можно выделить четыре операции в операционном менеджменте: поставка, производство, транспортировка, сервис.

В рамках операционного менеджмента определено понятие, место и роль операционной стратегии. Операционная стратегия представляет собой часть целостной корпоративной стратегии, которая направлена на разработку общей политики и планов использования и пополнения ресурсов организации, нацеленных на максимально эффективное поддержание ее конкурентоспособности. Целостная корпоративная стратегия охватывает всю деятельность организации, пронизывает ее насквозь, является ориентиром ее роста, развития, преобразования. Таким образом, организация может пытаться не только планировать свое развитие на перспективу, но и развитие факторов внешней среды, в том числе конкурентов, в перспективе. Так организация планирует свою деятельность, свои шаги; высший управленческий персонал принимает стратегические управленческие решения, а средний уровень менеджеров принимает управленческие решения в продолжение решений высшей ступени управления. Так выстроена иерархия управления, где слаженность работы залог успеха. Наличие операционной стратегии выражается в принятии управленческих решений, связанных с моделированием производственного процесса и его инфраструктуры: здесь и выбор технологии, и составление календарных планов выполнения тех или иных работ, и определение необходимого уровня товарно-материальных ценностей, оборотного капитала, основных производственных фондов, размещение производства на определенной территории, каналы реализации готовой продукции, работ, услуг, сырьевые потоки и т.д. Операционная стратегия должна быть в любой организации; ее необходимо разработать при ее отсутствии; ее необходимо корректировать при ее наличии.

Методологические основы операционного менеджмента включают оптимизацию деятельности всех хозяйствующих субъектов, входящих в цепочку ценности от получения сырья и его первичной обработки до изготовления готового продукта, работы, услуги и доведения его до конечного потребителя. Все организации представляют составные части одной или нескольких цепочек ценности. Каким бы видом деятельности компания ни занималась — продажей непосредственно конечному потребителю, оказанием какой-либо услуги, производством какого-либо продукта или извлечением какого-либо сырья из недр, — деятельность компании всегда можно рассматривать в контексте ее роли в цепочке ценности. Однако до недавнего времени главное внимание организации уделяли своим непосредственным потребителям и внутренним функциям, мало интересуясь другими участниками цепочки ценности. Единственным субъектом, который вкладывает деньги в цепочку ценности, является конечный потребитель, который принимает решение о покупке продукта; участники же цепочки лишь перераспределяют деньги, полученные от потребителя между собой.

Единственным решением, которое сохраняет стабильность на протяжении длительного времени, остается то, при котором каждый участник цепочки ценности, начиная с поставщика сырья и исходных материалов и заканчивая конечным потребителем, получает прибыль от своего бизнеса. Попытки отдельных компаний перекладывать свои затраты и проблемы на других участников цепочки ценности без устранения коренных причин появления этих затрат и проблем в принципе не в состоянии обеспечить ни стабильности, ни успеха — во всяком случае на достаточно продолжительном отрезке времени. Лучшие из цепочек ценности решают проблемы, реализуют оптимальные решения и делятся полученными выгодами с остальными участниками цепочки ценности.

Управление цепочкой ценности, по сути, сводится к обеспечению условий для создания дополнительной ценности для потребителя. Управление цепочкой ценности — это не только попытка решения проблемы издержек. Управление цепочкой ценности — это все содержание конечного продукта или услуги, включая их качество, применяемые технологии, доставку и послепродажное обслуживание. Если предприятие не в состоянии управлять этим совокупным содержанием конечного продукта или услуги, то он не сумеет удовлетворить потребности своих клиентов, а значит, он не выживет в конкурентной борьбе. Чтобы достичь этих целей, стратегия управления цепочкой ценности должна стать неотъемлемой частью любой корпоративной стратегии — точно так же, как операционная стратегия, стратегия продуктов, стратегия маркетинга, а также финансовая и другие стратегии.

Важно подчеркнуть формирование партнерских отношений с потребителями и поставщиками. Важно произвести переоценку деятельности всех участников цепочки — от начала до конца — и преобразования ее в усовершенствованную цепочку ценности с ориентацией на удовлетворение потребностей конечного потребителя.

2 Анализ операционной системы предприятия

2.1 Общая характеристика предприятия

В курсовой работе будет рассмотрено Общество с ограниченной ответственностью «AMS МOTO» как представитель субъекта малого предпринимательства.

Организация работает на российском рынке более 4 лет. AMS –динамично развивающаяся компания, специализирующая на продаже квадроциклов, мотоциклов, скутеров, снегоходов, лодок и лодочных моторов, запчастей и экипировки. Аббревиатура AMS расшифровывается следующим образом: A(aqua) - техника водной тематики, М(moto) – летняя мототехника, S(snow) – зимняя техника.

AMS основана людьми, для которых мототехника – это страсть, стиль жизни, а не просто товар. Поэтому компания предлагает своим покупателям широкий спектр качественных мототоваров и запчастей. В компании осуществляется весь спектр услуг: начиная от подбора необходимого товара, его продажи, упаковки, доставки, до постгарантийного обслуживание.

AMS- мультибрендовая компания, имеет право на представительство таких брендов как Irbis, Racer, ABM, Ekonik и многих других. Организация также работает по предзаказам.

В компании есть собственный сервисный центр, который осуществляет на высоком уровне ремонт и обслуживание не только мототехникии, продаваемой в магазинах фирмы, но и других брендов.

Преимущества компании:

  • - стабильная, многолетняя работа на рынке продаж мототехники и запчастей;

  • - высокая репутация перед клиентами, партнерами и производителями;

  • - профессиональная управленческая команда;

  • - наличие всех необходимых технических, финансовых и кадровых ресурсов;

  • - специализированный мотосервис.

В настоящее время организация имеет магазин в г.Новосибирск, интернет-магазин, сервисный центр, доставка, возможность приобретения всего ассортимента продукции в кредит.

ООО «AMS МОТО» создано единственным участником. Источником финансирования предприятия являются собственные средства учредителя предприятия. Уставной капитал составляет 100 000 руб. Основные направления деятельности фирмы – торговля различными товарами, а также техническое обслуживание и ремонт мототехники. В курсовой работе будет рассмотрена только торговая деятельность фирмы.

В таблице 2.1 представлены основные показатели деятельности организации за 2015 и ожидаемые значения за 2016 годы.

Таблица 2.1 – Показатели деятельности организации

Наименование показателя

Ед. измерения

2015 год

Ожидаемое значение в 2016 г.

Численность

чел.

9

9

ФОТ

Тыс.руб.

2491,9

1994,2

Отчисления

Тыс.руб.

757,5

606,2

Материальные затраты

Тыс.руб.

-

-

Расходы на аренду помещений

Тыс.руб.

711,4

692,1

Расходы на налоги

Тыс.руб.

101,3

89,7

Транспортные расходы

Тыс.руб.

86.5

129.7

Валовая прибыль

Тыс.руб.

22034,9

11385,9

Товарооборот

Тыс.руб.

65892,9

34699,1

Показатель рентабельности продаж

%

33,44

32,82

Дебиторская задолженность (краткосрочная) на конец года

Тыс.руб.

20

0

Кредиторская задолженность (краткосрочная) на конец года

Тыс.руб.

2589,6

653,8

Долгосрочные кредиты и займы

Тыс.руб.

3860,0

2320,0

Из таблицы 2.1 четко видно, что кризис в стране не обошел рассматриваемое в курсовой работе предприятие. Основные показатели деятельности, такие как валовая прибыль и товарооборот, вдвое сократились в 2016г. в сравнении с 2015 годом. Все это связано в первую очередь с покупательской способностью населения, а также с тем, что многие люди в условиях кризис отказывают себе во многом, оставляя денежные средства только на предметы первой необходимости, к которым не относится реализуемая в организации продукция. Пока численность остается на прежнем уровне, но процент с продаж у менеджеров сокращен с 1,5 до 1,0. Оклады также остались прежними на уровне 2015 года, но процент премий значительно снижен, повышен контроль качества работы сотрудников, а значит увеличено количество штрафов за нарушение трудовой дисциплины (например, опоздание на работу, прогулы). По числу занятых на предприятии сотрудников, рассматриваемая организация относится к микропредприятиям.

В 2016 году фирма перешла на работу с новыми контрагентами, поставляющими более дешевую технику. Мониторинг рынка поставщиков ведется постоянно. В 2015 году основным поставщиком была компания Irbis, которая в 2016г. закрыла офис в Новосибирске, оставив только лишь один офис-склад в г. Москва. Работать с этим поставщиком стало крайне невыгодно в связи с большими расходами на транспортировку, длительность доставки товаров.

2.2 Анализ управленческой системы

Одна самых элементарных и логичных форм, придуманных человеком для управления организацией – это, несомненно, линейная организационная структура. Линейная организационная структура – это простейшая форма организации управления иерархического типа, характеризующаяся тем, что во главе каждого звена или подразделения (филиала, отдела, цеха) стоит единоличный руководитель, наделенный всем объемом полномочий и власти. Сегодня линейная организационная структура применяется редко, особенно на крупных, высокотехнологичных и развивающихся предприятиях.

Важная особенность линейной организационной структуры управления в том, что при ней любой работник (подчиненный) имеет над собой одного и только одного непосредственного начальника (менеджера, руководителя, управляющего). В результате, распоряжения и отчеты о выполнении передаются между работником и менеджером по одному каналу (обратите внимание, что здесь имеется ввиду именно управленческая связь, коммуникационные каналы между подчиненным и руководителем могут быть разнообразны: устные распоряжения, электронная почта, письменные приказы, и т.д.). Таким образом, каждый руководитель осуществляет весь спектр управленческих функций в отношении подчиненного ему звена: анализирует ситуацию, принимает необходимые решения, планирует и организует работу, контролирует ход ее выполнения и вносит необходимые коррективы. Основные принципы линейной организационной структуры: централизация власти и единоначалие.

Рассматриваемой в работе организации присуща именно линейная структура управления, так как данная структура присуща организациям с небольшой численностью (как в нашем случае – 9 человек), простой технологией и минимальной специализацией.

Преимущества линейной организационной структуры:

простота реализации на практике;

четкие и логичные управленческие связи; ясное разграничение сфер полномочий и ответственности;

оперативность и экономичность принятия решений;

простота контроля выполнения распоряжений;

быстрота реакции исполнителей на прямые приказы;

согласованность действий работников;

персонифицированная (личная) ответственность менеджера за его решения (так как всегда ясно, кто из руководителей отдал конкретное распоряжение).

Недостатки линейной организационной структуры:

авторитарный стиль управления (однако, это не всегда плохо);

большое количество управленческих уровней отделяющих рядового работника от высшего звена (типично для крупных компаний), что увеличивает срок принятия и воплощения управленческих решений, затрудняет обратную связь с исполнителями; сложные, запутанные и разобщенные коммуникации между сотрудниками (горизонтальные связи);

высокие требования к уровню квалификации менеджеров; но при этом низкий уровень специализации руководителей;

большая физическая и моральная нагрузка на руководителя, его информационная перегруженность (обилие рабочих контактов с подчиненными);

наличие множества менеджеров верхнего уровня (что может негативно сказаться на гибкости и оперативности управления);

смещения приоритета с решения стратегических (глобальных) проблем к работе над оперативными (локальными, текущими) задачами; жесткость структуры: недостаточная гибкость и низкая приспособляемость к постоянно меняющейся внешней среде.

ООО «AMS МОТО» возглавляет учредитель компании, который является ее директором (с ним заключен трудовой договор), а также на него возложены функции главного бухгалтера. Директор руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью фирмы, несет всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества фирмы, а также финансово-хозяйственные результаты её деятельности. Также он обеспечивает выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов), принимает меры по обеспечению фирмы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

Также в организации по трудовым договорам работают 3 менеджера по продажам, один системный администратор, начальник сервиса, 2 механика, 1 водитель. На рисунке 2.1 представлена организационная структура фирмы.

Рассмотрим функциональную матрицу разделения труда по видам работ на нашем предприятии.

Таблица 2.1 - Матрица функционального разделения труда по видам работ

Функции менеджмента на организационные звенья

Количество связей

Директор

Менеджеры по продажам (3 человека)

Системный администратор

Начальник сервиса

Механики (2человека)

Водитель

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Инновации

1

+

         

2. Маркетинг

 

+

         

2.1. Маркетинговые исследования

1

+

         

2.2. Маркетинговое планирование

1

+

         

2.3. Организация системы сбыта

2

+

       

+

2.3.1 Поиск покупателей

3

+

+

 

+

   

2.3.2 Заключение договоров с покупателями

1

+

         

2.3.4 Реализация продукции

4

+

+

+

   

+

3 Учет, анализ, аудит

1

+

         

4 Контроль

2

+

   

+

   

Анализ таблицы 2.1, позволяет сделать выводы о присутствии в управлении таких специфических функций, как маркетинг, финансовый менеджмент, учет логистика, персонал. В то же время необходимо отметить, что в настоящее время в ООО «AMS МОТО» не уделяется должное внимание стратегическому управлению, что является существенным недостатком в управлении организацией.

В деятельности ООО «AMS МОТО» существуют проблемы, которые не способствуют эффективному управлению организацией и возникают в результате нечетко сформированной организационной структуры:

Так, в функции директора входит решение разнородных задач, что мешает четко и качественно выполнять его работу. Мы видим, что директор участвует в выполнении всех видов работ. Таким образом, он занимается текущей и оперативной работой и не сосредотачивает внимание на стратегическом управлении организацией.

Существующая в ООО «AMS МОТО» система управления персоналом не является оптимальной для формирования полного контура управления персоналом компании. Так, функции управления персоналом полностью возложены опять же на директора, выполняющего функции отдела кадров, осуществляющего найм персонала. Необходимо пересмотреть этот момент, возможно переложив некоторые функции на другого сотрудника, как пример - системный администратор: управление мотивацией труда, оценка персонала, прогнозировании кадровой ситуации на будущее. Необходимо также расширить состав функций системы управления персоналом на такие как: комплексная оценка и аттестация персонала, планирование работы с персоналом, работа с кадровым резервом, планирование и анализ мероприятий социальной направленности. Система материального стимулирования нуждается также в дополнительном пересмотре. В данный момент на предприятии не действует система материального стимулирования, только система штрафов за нарушение дисциплины. Преимущественно все сотрудники работают на окладе, только менеджеры про продажам работают на окладе плюс процент с продажи товаров, механики имеют сдельную оплату труда.

 
 
                                   

Рисунок 2.1 – Организационная структура АМS «MOTO»

2.3 Анализ операционной системы

Операционная система – это производственная система, преобразующая ресурсы в продукцию. Ядром, вокруг которого строится операционная система организации, является главная операционная функция – главный вид деятельности организации. Основной вид деятельности рассматриваемой в работе организации – торговля мототехникой и запчастями, а также техническое обслуживание и ремонт мототехники.

Операционный менеджмент позволяет предприятиям организовать свой производственный процесс таким образом, чтобы максимально эффективно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы, удовлетворить потребности потребителей и максимизировать собственную прибыль.

В самом общем виде можно выделить четыре операции в операционном менеджменте: поставка, производство, транспортировка, сервис.

Рассматриваемое предприятие продает только мототехнику и сопутствующие товары, предприятие не делает запасы. Вся продукция хранится непосредственно в торговом зале и частично в арендуемом помещении сервисного центра. Дополнительных расходов на аренду складов, хранение товаров – нет. Продажная цена не зависит от проданного количества товаров.

В 2015 году основным поставщиком была компания Irbis. Около 80% всех товаров были закуплены у этой фирмы. Работа велась на взаимовыгодных условиях, у компании AMS «МОТО» была самая большая из возможных на тот момент скидок на закупку, также Irbis предоставлял отсрочку платежа на 30 дней. Таким образом, компания AMS «МОТО» получала льготный кредит на пользование деньгами и товарами. После закрытия филиала поставщика в Новосибирск, а также его практического банкротства, компании AMS «МОТО» стало не выгодно дальнейшее сотрудничество.

В последнее время стали все больше практиковаться закупки под заказ поставщика, работа по предоплате выгодна компании, также не приходится хранить товар, ускоряется товарооборот. Налажена работа интернет магазина, наконец расходы на его создание окупились (в 2015г. было затрачено более 120 тыс.руб. ), и он начинает приносить долгожданные плоды.

Доставка техники и других товаров осуществляется по всей России посредством транспортных компаний за счет покупателя.

Компания предоставляет гарантию на обслуживание мототехники от года до пяти лет в зависимости от поставщика и производителя товара.

В таблице 2.2 рассмотрена продажа основных товаров в 2015 году в сравнении с ожидаемым значением 2016 года.

Таблица 2.2 – Показатели продажи основных товаров

Наименование товара

Показатель

2015 год

2016 год

Мотоциклы

Количество проданных единиц техники, шт.

103

30

Товарооборот, тыс.руб.

7080,9

2015,6

Выручка от продажи, тыс.руб.

2209,7

687,0

Квадроциклы

Количество проданных единиц техники, шт.

31

8

Товарооборот, тыс.руб.

3032,7

836,9

Выручка от продажи, тыс.руб.

603,7

229,7

Снегоходы

Количество проданных единиц техники, шт.

231

82

Товарооборот, тыс.руб.

18628,7

4481,7

Выручка от продажи, тыс.руб.

3506,7

1048,1

Лодочные моторы

Количество проданных единиц техники, шт.

73

106

Товарооборот, тыс.руб.

4154,9

6280,2

Выручка от продажи, тыс.руб.

1556,9

1219,4

Лодки

Количество проданных единиц техники, шт.

35

35

Товарооборот, тыс.руб.

939,4

898,6

Выручка от продажи, тыс.руб.

328,0

193,7

Запчасти

Количество проданных единиц техники, шт.

6683,4

9932

Товарооборот, тыс.руб.

8310,9

8441,7

Выручка от продажи, тыс.руб.

3894,6

3518,1

Рисунок 2.2 – Продажа основных товаров

Рисунок 2.3 – Выручка от реализации товаров

Проанализировав рисунки 2.2 и 2.3, а также таблицу 2.2 можно сделать вывод, что по ожидаемым данным практически все товары будут проданы в 2-3 раза меньшем количестве в сравнении с 2015 годом. Основным товаром, принесшим больше всего выручки в прошлом году стали снегоходы – продана 231 штука. В 2016 году этот показатель снижен практически в три раза. Это обусловлено тем, что основной поставщик данной техники обанкротился. Компания нашла другого поставщика, но цены на технику завышены, а ввиду кризисной ситуации в стране, люди отказываются от покупки средств различения, отдавая предпочтение товаров первой необходимости. Количество проданных лодок осталось прежним в настоящем году, но выручка от продажи практически в два раза меньше предыдущего года. Связано это с тем, что цена продажи практически не отличается от закупочной цены товара. В настоящем году спрос на лодочные моторы увеличен, в связи с изменением цены на данную продукцию. Новый поставщик – новые условия, новая цена. Компания переходит на работу с поставщиками продукции китайского качества. Что совсем не означает ухудшение качества товара, но ведет за собой снижение конечной цены. Что касается квадроциклов, то товарооборот, как мы видим из таблицы, снижен. Объясняется это введением нового налога на утилизацию такого рода товаров. Данные новшества повлекли за собой увеличение цены товара, в связи, с чем заказывать большие партии стало невыгодно. Так как покупатель не готов приобретать за высокую цену квадроцикл. Для примера, цена продажи одной единицы в 2014 году 60 000 руб., в 2015 году– 105 000 руб., в 2016 году – более 160 000 тыс.руб.

В настоящее время руководство фирмы меняет ассортимент, ориентируясь на спрос клиентуры. Все больше начинает преобладать продажа запчастей, экипировки, шлемов, а также велосипедов, лыж и другого спортивного оборудования и инвентаря. Чтобы остаться на плаву необходимо проводить мониторинг потребностей населения, постоянно изменять ассортимент товаров, подстраиваясь под изменения во времени.

В компании проводится мониторинг дебиторской задолженности, ведь значительным резервом для пополнения оборотных средств становится снижение дебиторской задолженности. Основной причиной роста задолженности, кроме низкой платежеспособности клиентов, является система стимулирования менеджера по продажам, когда премирование осуществляется не по факту получения денег, а по отгрузке. Смена приоритетов, а также жесткий учет и дифференцированный подход к работе с клиентами позволят пополнить оборотные средства предприятия. В среднем один выставленный счет клиенту оплачивается в течение 3-4 дней.

На сегодняшний момент в операционной системе предприятия можно выделить следующие недостатки:

1) Недостаточно проработанная рекламная стратегия, т.к. товар специфичен и нацелен на определенного потребителя (мотогонщики, рыбаки, любители активного отдыха) рекламные компании практически не проводятся, основная реклама – интернет-реклама.

2) Плохая кадровая политика — не проводятся тренинги персонала, что приводит к неквалифицированным консультациям.

3)Не хватает делегирования полномочий директора своим подчиненным;

4) Нет системы распределения клиентов в торговом зале магазина.

В целом, операционная система на предприятии должна определить лучший способ прогнозирования спроса на продукцию, подходящих поставщиков, тип складского хозяйства, какие типы продукции и в каком количестве продавать, приоритеты потребителей, как распределить имеющиеся ресурсы.

3 Направления совершенствования операционной системы на предприятиях малого бизнеса

3.1 Проблемы, характерные для предприятий малого бизнеса в России

Проблемы малого бизнеса в России – очень актуальны, и обсуждаются едва ли не с момента распада Советского Союза. В последние годы нестабильное, и даже катастрофическое положение малого бизнеса стало очевидно для всех. В современных условиях многие предприятия нуждаются в финансовых средствах, однако, не каждый бизнесмен имеет нужную сумму денежных средств, для достижения наибольшей эффективности бизнеса и для «выживания» приходится брать займы у банков на определённый срок и под определённый процент. Однако некоторые банки отказываются кредитовать субъекты малого среднего бизнеса, так как есть риск, что заемщик не сможет вернуть ту денежную сумму, которую предоставила кредитная организация. Банки, которые дают займы предлагают строгие требования к заемщикам, например, кредитная история организации, прибыль, наличие залогового имущества и др. Второй, немаловажной проблемой для предпринимателей является высокие процентные ставки по кредитам в (30 %) годовых, не каждое предприятие в силах нести «непосильную ношу».

Основные причины такой негативной тенденции - административные и экономические барьеры. Во-первых, это достаточно сложное и объемное законодательство, которое к тому же крайне часто изменяется. При этом полноценного информирования о происходящих изменениях нет, а пользоваться услугами профессиональных юристов в малом бизнесе накладно. В результате предприниматели часто допускают ошибки и нарушают законодательство, последствием чего становятся высокие штрафы.

Постоянно повышающиеся цены на сырье в результате скачков курса рубля и высокие ставки по кредитам - одна из основных экономических причин неразвитости этого сегмента предпринимательства. Наконец, с развитием возможностей для получения заработка в интернете для многих людей и вовсе отпало желание регистрировать предприятие, т.к. в данном случае легче уклоняться от уплаты налогов. Последней каплей для многих предприятий стал рост отчислений в пенсионный фонд более чем в два раза.

Особенности малого бизнеса в России обусловлены множеством факторов. Среди них:

  • политическая ситуация;

  • экономическое состояние;

  • шаги, которые предпринимает правительство в вопросах развития экономики;

  • меры поддержки;

  • правовое содействие малому бизнесу;

  • налоговая политика;

  • финансово-кредитные условия;

  • уровень жизни в стране.

На сегодняшний день все перечисленные условия нормального ведения бизнеса далеки от идеальных. Это как раз, и является главной особенностью работы в данной сфере. И такая ситуация будет сохраняться, пока в основу развития страны не будет заложено производственное направление, а правительство не примет для этого все необходимые экономические, правовые, социальные, тактические меры.

3.2 Стратегии ведения малого бизнеса в развитых странах

Малые предприятия играют важную роль во всем мире. В последние несколько лет в странах Западной Европы, в США и Японии большое значение приобрел малый бизнес, где он представлен совокупностью многочисленных малых и средних предприятий. Основная масса их – это микро предприятия с численностью работающих не более 20 человек. Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу в России.

Россия – не единственная страна, которая испытывает проблемы с малым бизнесом. В свое время практически каждое государство испытало схожие проблемы. Выходили из кризиса при помощи различных мер и, соответственно, с разной результативностью.

Рассмотрим самые удачные и самые провальные стратегии, которые уже были испытаны различными странами:

  1. Малый бизнес в Китае

Экономика Китая строится на глобальных корпорациях и малом бизнесе. Мало кто знает, что еще 30 лет назад малого бизнеса в Китае попросту не существовало. Однако грамотные действия правительства позволили полностью изменить ситуацию. Сейчас рынок наводнен китайскими товарами, в каждом городе можно встретить магазины, крохотные кафе, компании по оказанию различных услуг. Причина этому — льготная налоговая политика, поддержка государства в подготовке опытных специалистов, привлечение технологий, ресурсов и финансов из-за рубежа. Такие действия властей объясняются тем, что ежегодно представители малого бизнеса предоставляют едва ли не миллионы новых мест, что для перенаселенного Китая всегда актуально. Для удобства бизнесменов создана информационная сеть CSMEO — она помогает всегда быть в курсе новых нормативно-правовых актов и изменений законодательства. Ежегодно проводятся выставки и фестивали, на которых представители малого бизнеса могут заявить о себе.

Конечно, на начальных этапах такие меры потребовали значительных вложений из бюджета страны. Однако окупились они очень быстро, и сейчас Китай по праву является одним из трех мировых лидеров, во многом — благодаря мощному сегменту малого бизнеса.

  1. Казахстан

Будучи к моменту распада Советского Союза практически пустынной степной республикой, с момента утверждения своей независимости, Казахстан совершил мощный экономический рывок. С этой страны обязательно стоит брать пример. Несмотря на то, что частные предприниматели периодически жалуются на драконовские условия, статистика опровергает их мнение. Так, в мировом рейтинге по доступности начала нового бизнеса в 2013 году Казахстан занял одиннадцатое место. Показатель впечатляет. По легкости уплаты налогов — Казахстан на тринадцатом месте. Для того, чтобы открыть свой малый бизнес, предпринимателю не придется тратить много времени: всего шесть процедур и девятнадцать дней на оформление. Фактически, Казахстан значительно уступает только странам вроде Штатов, Австралии, Японии и Арабских Эмиратов. Необходимо отметить, что ежегодно принимаются шаги по дальнейшему упрощению налоговой системы. Возможно, через несколько лет Казахстан станет лидером по доступности малого бизнеса для граждан. Примечательно, что страна открыта и для иностранных бизнесменов — заграничным предпринимателям, чтобы открыть представительство в Казахстане необходимо пройти всего на две процедуры больше, чем гражданам страны.

  1. Финляндия

Открыть свой бизнес в Финляндии не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на довольно запутанную систему, специальные консультирующие службы, работающие бесплатно, готовы помочь молодым предпринимателям. Проводятся даже специальные курсы, на которых учат, как можно преодолеть все трудности оформления собственного частного предприятия.

Интересен и принцип стартового капитала: когда правительство Финляндии осознало необходимость развития малого бизнеса, оно утвердило новое пособие. Теперь каждый житель Финляндии, не получающий пособия и не имеющий других источников дохода, может подать заявку на стартовый капитал. Это — пособие, которое покрывает затраты на открытие своего бизнеса и жизнь в процессе становления предприятия, до получения первых доходов. Пособие не нужно возвращать, однако оно облагается налогом, покрываемым с первых прибылей нового предприятия.

Такой подход подарил свои результаты: каждый девятый житель Финляндии открывает свой малый бизнес.

  1. Австралия

Жесткая налоговая система Австралии компенсируется практически полным отсутствием бюрократии. Открыть малый бизнес может почти любой человек: главное, чтобы он имел легальное основание для нахождения на территории страны. Можно открыть как собственное предприятие, так и влиться в уже существующее на правах соинвестора. Необходимо учитывать лишь один момент: налоги в Австралии достаточно высоки, а за их неуплату можно не только потерять предприятие, но и попасть в тюрьму. Впрочем, есть у Австралии и один ощутимый плюс — развитая банковская и кредитная система. Даже начинающему предпринимателю получить кредит на развитие бизнеса под удивительно низкие проценты не составляет особого труда. К тому же, правительство заинтересовано в создании новых рабочих мест. Поэтому открыть бизнес можно легко и просто, равно как и найти деньги на него.

Как мы видим, все страны шли разными подходами, которые в каждой стране оказались эффективными. То, что объединяет все эти подходы – дополнительные рабочие места жителям. Вопрос в том, какой подход будет эффективнее для России. У президента России В.В. Путина на этот счет есть своем мнение о том, что не нужно подражать какому-то государству, разработать свои методы. «План Путина» включает следующие моменты:

  1. Создание нового акционерного общества

Заявлено создание нового АО, которое будет заниматься кредитной, юридической и финансовой поддержкой бизнесменом малого сегмента. Многих экспертов смущает момент монополизации: фактически, судьба малого бизнеса будет сконцентрирована в руках одной структуры. Не станет ли это поводом для коррупции?

  1. Упрощение делопроизводства и внедрение мобильного учета

Фактически, многие предприниматели давно мечтали об электронной системе учета: она избавит от длительных стояний в очереди, упростит подачу документов. Однако некоторые опасаются, что получится так же, как и с печально известным сайтом «Госуслуги». Система вышла сырой и недоработанной, в ней много дыр, залатать которые до сих пор не вышло, несмотря на то, что функционирует она несколько лет. Остается надеяться, что с системой электронного учета представителей малого бизнеса не обойдутся столь небрежно.

  1. Увеличение суммы кредитования

Теперь максимальная сумма льготного кредита, на которую может рассчитывать субъект малого или среднего бизнеса — три миллиона рублей. С одной стороны, это прекрасная возможность поднять умирающие предприятия малого бизнеса, которым не хватает финансирования. С другой — мало кто решиться брать столь крупный кредит в условиях кризиса, когда рубль все еще продолжает оставаться нестабильным.

  1. Допуск к госзакупкам

Пожалуй, единственный момент, который не вызвал споров — теперь малый бизнес будет допущен к тендерам на госзакупки. Предприниматели надеются, что это шанс для сегмента малого бизнеса утвердиться на рынке и получить крупные заказы. Единственное, в чем сомневаются эксперты: смогут ли маленькие предприятия конкурировать с гигантами рынка. Впрочем, президент пообещал не допустить монополии.

Остальные законопроекты, такие как мораторий на проверки в течение трех лет, упрощения налоговой системы и прочее нареканий не вызвали.

3.3 Пути усовершенствования операционной системы на предприятии «AMS МОТО»

Если рассматривать предприятие в целом то, чтобы выжить в условиях кризиса необходимо пересмотреть всю структуру бизнеса, максимально сократить издержки, пересмотреть взаимоотношения с персоналом, разработать новые маркетинговые стратегии, научиться применять интернет-технологии для управления бизнесом и продвижения своих услуг.

В данной курсовой работе мы рассматриваем конкретную фирму ООО «AMS МОТО», посему рассмотрим ряд проблем, с которыми сталкивается именно эта компания и попытаемся предложить варианты решения данных проблем.

1. Остро, особенно на этапе становления, стояла проблема подбора квалифицированных кадров. При прочих равных условиях, знающий человек выбирает работу в крупной организации. В связи с чем, вновь созданной компании необходимо зарабатывать хорошую репутацию для того, чтобы со временем набрать штат высококвалифицированных сотрудников. Для привлечения кадров также необходимо предлагать им лучшие условия труда, возможно дополнительные премии, бонусы, награды. Опять таки, все эти мероприятия влекут за собой увеличение фонда заработной платы, но тут уже необходимо выбирать, что важнее. В нашей ситуации при сокращении 1 менеджера по персоналу, высвобождается фонд заработной платы в размере 216,4 тыс.руб. в год плюс отчисления на социальные нужды – 65,6 тыс.руб. в год, итого – 282,0 тыс.руб. В масштабах нашего предприятия это значительная сумма.

Необходимо проанализировать «узкие» места в организационной структуре предприятия. Как пример, перераспределить некоторые обязанности директора на других исполнителей. Как говорилось выше, есть предложение сократить 1 менеджера по продажам, либо в условиях кризиса снизить процент с продаж в связи со снижением объема продаж в целом по предприятию.

2. Еще один важный шаг на пути к успеху - отказаться от «серых» зарплат и научиться работать в «белую». Существует законопроект, который за зарплату в конверте предлагается сажать руководителей на срок до 3-х лет. В случае введения уголовной ответственности могут закрыться до 70% малых предприятий. Это затронет всех налогоплательщиков, кто так или иначе связан с обнальными фирмами, всех, кто, «оптимизируя» своё налогообложение, покупает у них несуществующие товары и услуги.

3.Должен быть четкий, продуманный детальный план дальнейшего развития организации. Для получения кредита банку может потребоваться четкий бизнес-план компании, из которого виден вектор развития, направление расширения компании, более четко определена цель и ориентир, для которого требуется определенная ссуда. В настоящий момент в компании AMS МОТО идет разработка такого плана для кредитования в одном из крупных банков России в целях расширения второго направления деятельности – производства. В будущем компания планирует постепенно отходить от торговли товарами и переходить на более перспективные рынки – производства и сбыта собственной продукции, такой как производство изделий для мототехники (например, защита для двигателя).

Срок окупаемости (по предварительным подсчетам) – 1,5 года

Ожидаемая прибыль от производства за 2016г. – 328,0 тыс.руб.

Получение кредита – огромная проблема в современной России. Даже если у компании есть четкая стратегия, то преимущественно банки кредитуют под залог имущества. Как быть тем, у кого нет имущества для залога – остается нерешенной проблемой.

4. Также можно пересмотреть стиль управления в организации. В настоящий момент в компании четко прослеживается авторитарный стиль, который характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы ему докладывали о всех делах, единолично принимает решения или отменяет их, большинство вопросов решает сам. Возможно, стоит отдать предпочтение демократическому стилю управления, который характеризуется определенным распределением полномочий между руководителем и коллективом. Руководитель старается решать дела, советуясь с подчиненными, особенно в сложном положении. Демократичный руководитель стремится к тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно. Высвободившееся время директор сможет расходовать на обдумывание четкой стратегии развития, обнаружение узких мест своего предприятия, и способах их устранения. Конечно, полное отсутствие или большое ослабление контроля на предприятии малого бизнеса недопустимо.

5. Обязательно нужно продолжать развивать интернет-технологии. Как говорилось выше, у компании существует интернет магазин. Ежемесячные расходы на его содержание составляют - 20 тыс.руб. плюс заработная плата системному администратору в среднем 15,0 тыс.руб. Но в условиях быстро меняющейся конкурентной среды это необходимость, всегда быть в курсе последних тенденций, отвечать требованиям покупателя. Ведь все больше людей прибегает к поиску в интернете нужных товаров, работ, услуг. Здесь будет уместно сослаться на знаменитую разу Била Гейтса, которая гласит: «Если вашего бизнеса нет в интернете, то вас нет в бизнесе». Посредством интернет магазина будет повышено качество оказываемых услуг, клиенты смогут составить заказ и получить счет, без помощи менеджера, в то же время они всегда могут обратиться на сайте за дополнительной информацией или консультацией (это работа системного администратора). Так же проделанные мероприятия освободят менеджеров от работы по оформлению заказов, что в свою очередь тоже скажется на производительности.

6. Осуществлять мониторинг рынка, производить ежедневный анализ действия конкурентов.

7. Расширение рынков сбыта, а также ассортимента товаров, ориентируясь на потребности населения.

Заключение

Сложно не согласиться, что малый бизнес является не просто формой ведения дел, а важным инструментом реформирования экономики в целом. Именно он способствует созданию новых рабочих мест и рыночной среды на основе конкуренции, наполнению рынка услугами и товарами. Именно данная форма бизнеса позволяет сделать рынок насыщенным, цены устойчивыми, а конкуренцию здоровой.

Возникает справедливый вопрос: может быть, сначала создать стратегию развития страны, сформировать план выхода из страшного структурного кризиса, в котором оказалась Россия?

Сегодня ответственные представители общества, бизнеса и государства должны сесть за стол переговоров и сформулировать новый договор, ведущий Россию к процветанию.

Стратегия развития малого бизнеса в России, по прогнозам специалистов, должна набрать обороты до 2020 года. Именно на данный сегмент экономики в нашей стране возлагаются большие надежды.От присутствия малых форм предпринимательской деятельности в целом зависит наличие среднего класса в нашем социуме, а значит, и достаточного количества рабочих мест, стабильные цены и спокойная атмосфера в обществе.

Эксперты пока не дают однозначных прогнозов. Признают только две вещи: необходимо выработать четкую стратегию и разобраться с коррупцией. Без этих мер любые шаги в сторону укрепления малого бизнеса фактически лишены смысла. Пока правительство будет проявлять непоследовательность на мечтах, а чиновник — брать поборы с молодых бизнесменов, поднять ВВП за счет малого бизнеса не выйдет.

«В странах, где развивается малый бизнес, меньше бедности и ниже показатели смертности»: такое заявление сделал Владимир Путин, выступая с ежегодным посланием к Федеральному собранию России. Нужно в ближайшее время принять специальный закон о развитии малого бизнеса, сказал В.Путин. "Там, где он хорошо развивается, люди живут лучше, нет иждивенческих настроений", - отметил президент. По его словам, при дальнейшем развитии малого бизнеса будет меняться структура общества. В частности, развитие бизнеса спровоцирует рост среднего класса, будет развиваться инициативность. Кроме того, по мнению В.Путина, граждане будут брать ответственность за результат своего труда на себя.

Возможно, следует действительно перенять одну из оказавшихся успешными стратегий, приведенных в курсовой работе. Впрочем, как попытки навязать Российской Федерации иностранный опыт окончатся для малого бизнеса предсказать сложно. Возможно, даже самая эффективная схема в сложных условиях национального менталитета и под влиянием загадочной русской души будет работать искаженно? Время покажет.

Список использованных источников

  1. Чейз Р. – Операционный и производственный менеджмент // Вильямс, 8-е издание – 2004 г.;

  2. Галяутдинов Р.Р. Линейная организационная структура управления предприятием // Сайт преподавателя экономики. [2015]. URL: http://galyautdinov.ru/post/linejnaya-organizacionnaya-struktura (дата обращения: 04.12.2016);

  3. Научная библиотека диссертаций и авторефератов - disserCat http://www.dissercat.com/content/operatsionnyi-menedzhment-v-sisteme-upravleniya-predpriyatiya#ixzz4Rp1F3glG

  4. Калаева З. З. Влияние кризиса на малый и средний бизнес в России // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 504-506.

  5. http://inform.ru/razvitie-biznesa/malyj-biznes/perspektivy-razvitiya.html

Просмотров работы: 5416