КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА? - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА?

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства, смотря по основным предметам и по принципам, вложенным в систему образования.

Д. И. Менделеев

Школа – это первая ступень системы образования. Современные родители, готовя детей в школу прежде всего интересуются «Комфортно ли будет чувствовать себя ребенок в школе?». Тепло, уют, просторные светлые классы, мультимедийная оснащенность, наличие кружков и секций – вот основные требования родителей к современной школе.

Действительно, главная цель образования современного общества – развитие личности ученика, способного самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои возможности и достижения, то есть «учить учиться».

Я считаю, что показателем современной школы является не «внешнее» (материально-техническое) оснащение, а содержание, то есть педагогический коллектив, учитель.

Учитель в современной школе уже не только «передатчик» готовых знаний и социального опыта, он создатель творческих площадок на уроке, где каждый ученик раскрывает талант по-своему.

Учитель только тогда учитель, когда понимает, что его знания помогают вести за собой учеников. Необходимо строить уроки так, чтобы ученик был и оппонентом, и соавтором: спорил, отстаивал свою точку зрения, делился мнениями, то есть дать ученику свободу выбора. Профессионализм учителя – в его умении понимать, слышать и слушать ученика. Для творческого учителя девиз жизни: «Чему и как интересно учить детей?». Современный учитель не должен останавливаться на достигнутом, обязательно должен идти вперед. Чтобы вызвать интерес к изучаемому материалу, с учетом развития техники, возможно пришло уже время электронных учебников и пособий.

Современная школа – школа развития творчески мыслящей, физически здоровой, эстетически и нравственно воспитанной личности. И это не просто слова.

Мое мнение – школа современного уровня должна сочетать в себе три единства: теория, творческий подход, практика. Только в комплексе будет достигнут желаемый результат.

Но нельзя ни в коем случае забывать, что ученик – это не робот, а живой человек со своим миром чувств, эмоций, темпераментом. Он хочет, чтобы его любили, понимали, оказали внимание и поддержку. Поэтому современный учитель должен быть еще и очень хорошим психологом.

Тактичность, чувство юмора, умение разрешать конфликты, уметь преподнести обычное в необычной и эмоционально окрашенной форме, прийти на помощь в трудную минуту, обладать хорошим вкусом, личным обаянием – таковы основные составляющие учителя психолога.

Нельзя забывать, что образование относится к духовной сфере. Ошибки в этой сфере могут привести к развалу любой страны и культуры. Д. И. Менделеев писал: «Знания без воспитания – это меч в руках сумасшедшего».

Разрушение прежних идеалов и моральных ценностей привело к низкой культуре, что отразилось на «статусе» современного учителя. Учителей не уважают. Почему это происходит? На мой взгляд, причиной этого является несколько факторов. Это и низкая зарплата учителей, негатив со стороны СМИ, да и в ряды учителей влилось немало «волшебников-недоучек», которые в педагогику попали случайно. Для развития образования выделяются многомиллиардные суммы, но они, по-моему, используются нерационально. Организуется много конкурсов профессионального мастерства, проектные исследования и т.д. Основная же масса учителей, в это же время, остаются «один на один» со своими житейскими, социальными, нравственными проблемами. Да, каждый солдат «хочет стать генералом», но ведь кто-то (и их большинство) должен быть и солдатом.

Я думаю, что основными условиями повышения эффективности образовательного процесса и всей системы образования должно быть укрепление статуса обычного рядового учителя и непрерывное совершенствование их профессионального уровня.

Принят новый федеральный стандарт государственного образования. Как обычному сельскому учителю или учителю небольшого поселка внедрять этот стандарт в практику без условий? Как учителю сохранить свой «имидж» при мизерной зарплате?

Но учитель должен оставаться учителем при любой власти и в любое время. Он учит, воспитывает. И он не должен зависеть от текущей политической обстановки в стране и мире, а продолжать передавать знания и прививать основные общечеловеческие ценности. Он не должен навязывать свое политическое мировоззрение, а должен дать ученик те навыки и умения, которые позволят ему самому оценивать различные ситуации и делать свои выводы.

Задача современной школы – в восстановлении забытых национальных традиций, в возрождении духовности и нравственности, законов человеческой морали.

Фундаментом этой задачи остаются основные педагогические принципы воспитания:

- Люби детей!

- Защищай их любовью и правдой!

- Не навреди!

- Ищи в КАЖДОМ ребёнке хорошее!

- Учи детей думать и любить!

- Ни дня без новизны!

- Учи и воспитывай, опираясь на природу ученика!

- Настрой добро творчества в каждом школьном дне!

- Учи ребёнка видеть боль другого, учи защищать других от тревог и несчастий!

Эти принципы были взяты мной из реального воспитательного плана обычного учителя. И на мой взгляд, они идеально соответствуют тем принципам, которыми должен руководствоваться любой учитель в современной школе.

Цели современной школы: воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении жизненных проблем.

Современная школа для детей, а не дети для школы. Это школа, в которой и ребенок, и учитель чувствуют себя комфортно, уютно, где каждый из них ощущает себя успешным человеком вне зависимости от оценок.

Просмотров работы: 6321