ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТРАЛИ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ 15-ГО МИКРОРАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОСЛЕДСТВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАГИСТРАЛИ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ 15-ГО МИКРОРАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА.

Рязанова Е.А. 1
1ФГБОУВО Самарская государственная сельскохозяйственная академия,ИУТАР,группа-ЛУ141
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из старейших городов Среднего Поволжья является город Самара. Он попал в список городов-хозяев ЧМ-2018 по футболу. В связи с этим мероприятием начались глобальные изменения инфраструктуры города: улучшение дорог, озеленение аллей, строительство спортивного комплекса, что повлекло ряд последствий за собой.

Чтобы не затрагивать историческую часть города, правительство пришло к выводу, что оптимальным местоположением «Самара Арена» является район п. Сорокины Хутора и Радиоцентра. Все усилия направили на обеспечение свободного въезда в город и близлежащие районы, одним из которых является известный 15-ый микрорайон или «Пятнашка».

В связи с факторами, описанными выше, возник проект автомагистраль «Центральная», который затрагивает в черте города пересечение улиц Кирова,Ташкентская, Алма-Атинская, Ракитовское шоссе. Главной проблемой, волнующей многих жителей Самары в связи с реализацией магистрали «Центральной», является завершение реконструкции и снос рынка, находящийся на пересечении улицы Ташкентской и Карла Маркса. Власть г.о. Самары предложила два варианта благоустройства данной зоны: разбитие сквера или строительство транспортно-пересадочного узла. Таким образом, рынок не вписывается в новый план развития города.

Был проведён опрос жителей и работников рынка 15-го микрорайона.

АНКЕТА.

Здравствуйте. Прошу уделить Вас несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты.

1. Как вы относитесь к тому, что по улице Кирова строится автомагистраль «Центральная».

а) Положительно

б) Отрицательно

2. Делаете ли Вы покупки на рынке в 15-ом микрорайоне?

а) Да

б) Нет

3. Считаете ли вы , что цены на рынке являются более приемлемыми чем в супермаркетах?

а) Да

б) Нет

4. Как бы вы отнеслись к перемещению рынка на другую территорию?

а) Положительно

б) Отрицательно

5. Что было бы для вас приемлемым увидеть на опустевшей территории бывшего рынка?

а) Сквер

б) Транспортно-пересадочный узел

в) Ваш вариант

По результатам анкетирования было выявлено, что людям, проживающим рядом, очень удобно приобретать продукты на рынке, и они не хотят осуществлять покупки в супермаркетах, переплачивая за продукцию и не удовлетворительное качество. Прежде чем сносить рынок, следует предоставить жителям равнозначную альтернативу, чтоб не было негативных последствий. Если рассматривать варианты, предложенные властью, то жители категорически против транспортно-пересадочного узла, но и сквер не привёл в восторг. Зелёная зона облагораживает территорию, но с точки зрения экологии и безопасности это не удачное место. От граждан поступали различные варианты: начиная от возведения памятников, заканчивая строительством новой ветки метрополитена.

С данной новостью так же не могут смириться работники рынка. Торговые ряды площадью 16 тысяч кв. метров снесут, где в результате без работы останутся более шести тысяч человек. Примером служит не удачный результат ликвидации рынка на улице Каховская. Сейчас на этой территории расположилась не официальная стоянка и шатры с продуктами.

В декабре 2014 года областное правительство утвердило основную часть проекта планировки территорий для строительства и реконструкции магистрали "Центральная"1. Работы запланированы на 2015-2018 годы. Магистраль включает в себя два участка - загородный (11,2 км) и городской (7,6 км). При этом, от проспекта Кирова до Ракитовского шоссе проектируется два боковых проезда, а от шоссе до границ города, между проездами, пройдет основная шестиполосная трасса. Решение вопроса о дальнейшей судьбе рынка в 15-м микрорайоне полностью лежит в руках общественности. «Сейчас конечные остановки общественного транспорта находятся в створе проспекта Карла Маркса. Их нужно будет перенести, например, на место рынка. Это будет удачный транспортно-пересадочный узел», – отметил Министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин2.

В результате проведенного анкетирования пришли к выводу, о целесообразности сохранения рынка длиной:1062.66 (метр) и площадью:28912 (кв. м) нужна, но уже из-за утвержденного проекта по строительству магистрали «Центральная» возможность сохранения на данной территории отсутствует. Поэтому оптимальным решением является поиск альтернативы. В качестве варианта использовать обширную территорию торгового центра «Колизей» длиной:1005.5 (метр) и площадью:42608 (кв. м), находящийся по адресу Стара-Загора ,202, который на данный момент пустует. Было бы не плохо вновь возродить историю того времени, оформив его торговыми рядами. «Колизей» относится к числу объектов, которые не должны бесследно исчезнуть. Этот торговый центр необычен для Самары своей формой, следовательно, стоит заняться реконструкцией торгового центра и тем самым решить две проблемы сразу - перенос рынка и вновь действующий торговый центр.

1http://volga.news/article/328161.html

2http://63.ru/text/newsline/223973011054592.html?frompanel=1#comments/cca25fcf0-f917-4b96-aa31-2649206cfe5c/page/2

Просмотров работы: 632