Реализация проекта строительства постоянно действующего автомобильно-железнодорожного моста между Крымом и материковой частью России создает новую конфигурацию логистической инфраструктуры в Азовском морском регионе. В результате возникает насущная необходимость исследования возможностей действующей логистической инфраструктуры и наиболее перспективных инвестиционных проектов региона, направленных на снижение рисков, возникающих при возможных изменениях смешанных цепей поставок, после сооружения этого моста.
В последнее время на политической карте Азовского региона произошли серьезные изменения. Крымский полуостров вошел в состав России. Украинская сторона до сих пор не принимает этого решения. Поэтому возникли серьезные проблемы в организации транспортировки грузов и пассажиров между Крымом и территорией Российской Федерации. В настоящее время проблему решают паромная переправа и морские перевозки между портами материковой России и портами Крыма, но непогода на море приводит к значительным сбоям в этом перевозочном процессе, делает его ненадежным. Поэтому на государственном уровне принято решение о строительстве моста, соединяющего Крым с материковой территорией России. Создание этого моста может внести значимые изменения в сложившийся к настоящему моменту товарооборот морских портов Азовского региона. Турция, Болгария, Румыния, Италия, Греция, Испания, Египет, Израиль, Кипр и другие страны - являются грузополучателями продукции из портов Азовского региона. С вводом в строй проектируемых терминалов портов Азова, Керчи, Ростова на Дону и других этот транспортный поток может значительно увеличиться. Также строительство этого моста улучшит не только товарооборот между странами, но и будет способствовать развитию туристской отрасли, обеспечивая рост потока туристов в Крым.
Строительство мостов также играет важную роль и в формировании и совершенствовании транспортно-логистической инфраструктуры Поволжья.
Куйбышевская железная дорога пролегает по территории Татарии, Башкирии, Мордовии, Рязанской, Пензенской, Тамбовской, Ульяновской, Самарской, Саратовской, Оренбургской, и Челябинской областей.
Это крупнейшая магистраль, связывающая центральные и западные регионы страны с важнейшими экономическими районами Урала и Сибири.
К строительству железной дороги привлекались крестьяне Симбирской, Самарской и Оренбургской губерний.
Необходимость мостового перехода через Волгу была очевидной. Летом переправа осуществлялась на пароходе, а зимой - в экипажах общества Оренбургской железной дороги. Отсутствие моста через Волгу сдерживало рост перевозок. Товары приходилось выгружать и переправлять летом на пароходах, а зимой - на подводах. К строительству моста приступили в 1912 году.
А 1 декабря 1916 года он был открыт для временного движения поездов. В 1917 году мост вошел в постоянную эксплуатацию.
В последующие годы в связи со строительством новых участков, ростом грузооборота, особенностями эксплуатации изменялись названия и граница дороги.
14 мая 1953 года дорога им. В.В. Куйбышева была переименована в Куйбышевскую железную дорогу. И до настоящего времени железнодорожный мост играет важную роль в обеспечении бесперебойного движения грузовых и пассажирских составов.
В настоящее время в Самаре насчитывается порядка 23-х мостов и эстакад, 17 из которых это автомобильные магистрали и 6 - железнодорожные пути. Однако в Самаре и самарской области строятся новые мосты, с каждым годом это становится все более необходимо, потому что возрастает поток автомобилистов и грузоперевозок. Тем самым повышается нагрузка на мосты, и строительство новых магистралей становится как никогда нужным. На данный момент планируется строительство и реализация проектов 3-х мостовых переходов, один из которых уже строится.
Подводя итог можно сказать, что создание таких сооружений как мосты играет важнейшую роль в формировании единых транспортно-логистических систем разных уровней – городов, регионов, стран, повышая качество и скорость грузовых и пассажирских перевозок и тем самым существенно влияя на экономику в целом.
Источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki
http://dorinfo.ru/Samara.php
http://rechflot-63.ru/viewtopic.php