ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШОГО ГОРОДА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Жаксыбулатова С.Е. 1
1Самарский государственный экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Крупный город (мегаполис) - это государство в государстве с очень высокой концентрацией людей, машин, организаций в ограниченном пространстве и стремительным темпом жизни.

В городе человеку непросто жить - постоянное «чувство локтя под ребро» от соседа, вечная спешка и риск опоздания, формируют определённый стиль жизни и взаимоотношений.

Транспорт в городе играет «связующую» роль и имеет огромное влияние на жизнь большого города и людей в нём выживающих. Поэтому транспортная система города должна быть хорошо управляемой, сбалансированной, быстро реагирующей на все маленькие и большие события стремительно мчащегося, как бы в хаосе, города.

Транспортные проблемы мегаполиса, как вирус, распространились по всей стране и стали угрожать её безопасности и жизнедеятельности.

Причины же в меньшей степени транспортные, в большей степени это проблемы разбалансированности стратегического управления городов и страны в целом.

Именно логистическая система управления хорошо вписывается в концепцию премьер-министр России Медведева по развитию страны путём модернизации, инновации, автоматизации и компьютеризации.

А ведь именно производительность труда - один из основных показателей, где мы отстаём от «запада».

Важнейшим звеном логистического управления остаётся человек. Поэтому от наличия высококвалифицированных специалистов по логистике зависит, как используется такой инструмент управления как логистика.

Беда в том, что среди наших чиновников, которые принимают решения по чисто логистическим вопросам нет ни одного квалифицированного логиста-практика. Наши чиновники, которые пытаются решать логистические и, в частности, транспортные задачи в большинстве своём умнейшие люди, но не специалисты в логистике, а значит, будут заниматься тем, что умеют - митинговать, запрещать, отчитываться.

Пока ещё ни один крупный город в мире не решил полностью проблему транспортных «пробок»,но в развитых зарубежных странах продумывают логистику, способную снизить накал этой проблемы, прежде чем строить и что-то менять. Там есть логика, расчёт и план. Там логистику используют логисты, как эффективный инструмент. А у нас наши чиновники говорят о «плохой логистике», слабо понимая её смысл.

Развитие общественного транспорта, создание ему приоритетного движения, выделенных полос с жёстким автоматизированным видео контролем нарушений конечно приносит ощутимый эффект.

Целесообразно перевести снабжение большинства магазинов на ночное время. Всё это можно и нужно сделать не только запретительными, но и экономическими методами - регулируя ставки аренды и налог на недвижимость в зависимости от зоны города, выдавая стимулирующие преференции и «бизнес» перетечёт туда куда нужно, где выгодней.

На метро возлагают сейчас большие надежды, особенно люди, живущие в отдалённых районах. Но вряд ли метро решит проблему пробок. В идеале целесообразно создавать такие условия, чтобы человеку не нужно было без крайней нужды выезжать из своего района проживания. Нужно развивать инфраструктуру отдалённых районов, создавать там рабочие места. Это очевидно и вполне решаемо.

Многое зависит и от организации движения и размещения знаков на дорогах. Необходимо провести полную ревизию по организации дорожного движения и знакам на улицах. Во многих «пробочных местах» на магистралях города можно избавиться от светофоров для «левых» поворотов, только нужно немного проанализировать и подумать, как организовать движение оптимально.

Ремонты на дорогах - это тоже больная тема, как и само качество дорог. Здесь логистический подход очень важен, так как позволяет комплексно рассматривать проблему, оптимизируя затраты в целом.

Аварии на дорогах. ДТП - это форс-мажор, который невозможно предусмотреть. ДТП - это одна из причин «пробок» в Самаре. Чем может помочь логистика здесь? Логистика может предложить оптимальную систему профилактики ДТП, путём снижения «рисков», а так же оптимальную и быструю систему реагирования и ликвидации ДТП.

Почему при ДТП создаются пробки? Потому что аварийные машины долго стоят, создавая помеху другим водителям. Чтобы ликвидировать последствия аварии на дороге нужно быстро сообщить в ГИБДД о транспортном происшествии. Пути решения задачи могут быть разные и их можно использовать комплексно. Можно создать в Самаре сплошной видео мониторинг с единым диспетчерским центром, операторы которого будут вызывать ближайшего инспектора ГИБДД. Можно сделать специальный «короткий» телефонный номер в диспетчерский центр, в котором автоматически определят координаты телефона средствами сотовой связи.

Нужно, чтобы инспектор ГИБДД быстро приехал и «разрулил» ситуацию. Проблема - пробки на дороге мешающие инспекторам приехать быстро на ДТП легко решается, если опять пересадить их с «фордов» на мотоциклы и мотивировать инспекторов, введя норматив времени по ликвидации ДТП с дороги. Проблема - инспекторы заняты другими делами. Такая ситуация не допустима. Необходимо освободить ГИБДД от побочных функций, чтобы сотрудники службы могли заниматься только безопасностью дорожного движения? Например, функция ГИБДД «участие в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности» может быть полностью передана полиции и другим подразделениям МВД. Тогда гаишники не будут устраивать «живой щит» для ловли преступников. На дорогах можно часто наблюдать, как сотрудники ГАИ проверяют подряд все фуры, выясняя «кто и что везёт». Это хороший повод для взяток, но разве это не функция ОБЭП? В других мегаполисах мира штрафы за нарушения выписывает компьютерная интеллектуальная система управления движением. Скоро и на наших дорогах станет обычной такая система контроля скоростного режима.

Таким образом, многие проблемы города можно решить достаточно просто, если заниматься их решением и действенно применять логистику.

Источники:

1. http://slovari.yandex.ru/~книги/Экономи ческий словарь/Синергия/

2. Ташбаев Ы. Э. Актуальные вопросы и тенденции развития логистики // http://www.iteam.ru/publications/logis tics/section_80/article_2701

3. http://www.lobanovlogist.ru/

Просмотров работы: 995