ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СУБКУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СУБКУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА

Корнилова К.В. 1, Kавецкая M.Ю. 2, Kавецкая M.Ю. 3
1МГТУ им. Г.И. Носова»
2Магнитогорский Государственный Технический университет им.Г.И Носова
3МГТУ им Г.И. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Актуальность и значимость исследования субкультуры для современного общества неоспоримы, так как в настоящее время поле социализации современных людей в большой мере определяется содержанием их субкультуры, которая ими и создаётся и которая реально является средой их социализации и индивидуализации. Влияние микросреды на процесс личностного развития и социализации было велико всегда, однако в современных условиях неопределённости и социальных трансформаций, когда трансляция норм и эталонов взрослых подрастающему поколению затруднена, роль субкультуры значительно увеличилась.

Детская субкультура играет особую роль в жизнедеятельности и общении детей дошкольного возраста, формировании их личности, интеграции в общество и культуру.

Цель планирования– создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование компонентов детской субкультуры.

Задачи:

  • Формировать знания, умения и навыки культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками.

  • Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения.

  • Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений.

Принципы работы:

принцип региональности – ориентация на учет особенностей региона во всем образовательно-воспитательном процессе;

принцип гуманитаризации – широкое включение в региональное содержание знаний о человеке, формирование гуманистического мировоззрения, создание условий для самопознания, самореализации развивающейся личности;

принцип ориентирования на общечеловеческие понятия – ребенок как полноправный партнер, гражданин;

принцип интегрирования – интеграция образовательных областей в различных видах деятельности.

При составлении системы работы по формированию субкультуры современного дошкольника используются следующие формы работы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные и наглядно-информационные.

В качестве приёмов работы по формированию субкультуры современного дошкольника используются следующие: информационный уголок для родителей, выставка, физкультурный праздник и театрализованная деятельность.

В качестве примерного плана воспитателя по формированию элементов детской субкультуры могут быть использованы такие виды работы (календарный месяц реализации плана - октябрь) :

I. Составить информационный уголок для родителей.

- Подобрать песенки осеннего репертуара детей и оформить их в виде папок-передвижек под рубрикой «Мы танцуем и поем».

- Оформить советы заботливым родителям «Вежливые слова»:

  • В старшем дошкольном возрасте уделяется особое внимание воспитанию вежливости, приветливости, сдержанности.

  • Учите детей приветливо здороваться и прощаться со всеми взрослыми и сверстниками, теперь уже без напоминания взрослого, называть заведующую, воспитателей, и других сотрудников по имени и отчеству. Закрепляйте умение выслушивать взрослых, внимательно выполнять их требования, вежливо обращаться с просьбой и просить разрешения войти в кабинет заведующей или врача, благодарить за услугу, при необходимости предложить помощь. Приучайте детей с уважением относиться к труду и отдыху старших, дружить с товарищами, проявлять заботу о маленьких, оказывать им помощь, стараться успокоить плачущего.

  • Значительное место отводите воспитанию у детей культуры речи: способности отвечать, вступать в разговор со взрослыми, поддерживать беседу, задавать вопросы, четко и ясно формулируя мысль и употребляя вежливые формы обращений, отвечать на вопросы полным ответом с хорошей дикцией и ясным произношением, разговаривать приветливо в доброжелательном тоне.

  • Прививайте детям навыки общественного поведения: первыми здороваться со всеми знакомыми, прощаться, вежливо благодарить за оказанную услугу, помощь или заботу, уметь проявить внимание и предупредительность к старшим, пожилым людям, родителям (поднять оброненную вещь, придерживать дверь и пропустить вперед себя, предложить помощь и т. д.); умение вести себя в общественных местах организованно, сдержанно, не нарушая покоя окружающих и не привлекая к себе их внимания, по необходимости уступать место взрослым и маленьким детям.

II. Организовать в группе ДОУ выставку «Жили-были дедушка и бабушка…».

Цель:

1. Воспитание любви, уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т.д.);

2. Развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

3. Знакомство с историей возникновения праздника, углубление знаний о своей родословной.

III. Проведение физкультурного праздника «Осень».

Цель – привлекать родителей к участию в спортивном мероприятии вместе с детьми.

IV. Театрализованная деятельность.

«Как-то через мост». Инсценировка по мотивам стихотворения А. Роговина

Цель:

1. Учить детей понимать главную идею стихотворения. Давать характеристики главных и второстепенных героев.

2. Учить детей рисовать эскизы персонажей, декораций, создавать из бумаги и бросового материала.

Простота действий и комичность ситуации не требуют большой подготовительной работы. Однако желательно объяснить детям, что даже такое простое движение, как ходьба, все люди совершают по-разному: один идет важно, медленно, размышляя о чем-то, другой – спешит, может сразу даже не заметить ворону, пока об нее не споткнется, и т.д.

Брать ворону и класть ее под мост тоже можно по-разному: с нежностью, со страхом, с чувством неприязни, с радостью и т.п.

Опыт показывает, что действия с вороной доставляют детям огромную радость, и они стремятся к выразительной передаче движений. Не следует лишать их этого удовольствия. Поэтому желательно, чтобы после прочтения строфы воспитатель делал паузу и комментировал действия каждого ребенка.

Таким образом, формированию субкультуры современного дошкольника будет способствовать организация выставок; совместные мероприятия (праздники, презентации, общественно полезный труд, концерты и др.); ведение книги отзывов об отдельных мероприятиях; фотовыставки, оформление фотоальбомов.

Список использованных источников

1.Стрелкова, С.О. Детская субкультура как компонент социального развития старших дошкольников / С.О. Стрелкова // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2013. – №5. – С. 91-99.

2.Солнечные лучики (из опыта работы): метод. пособие / под ред. С.Н. Томчиковой. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 59 с.

3.Хлестова, Е. С. Театральный мини-фестиваль для детей раннего возраста / Е. С. Хлестова, С. Н. Томчикова // Международный журнал экспериментального образования.

– 2014. – № 7.

4.Хузеева, Г.Р. Детская субкультура и особенности личности и общения современных дошкольников / Г.Р. Хузеева // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. – 2012. – № 2. – С. 55-60.

Просмотров работы: 493