ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФРАНЧАЙЗИНГ В СИСТЕМЕ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Халидов М.М. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Рассмотрено:в статье рассмотрено понятие франчайзинга , описаны субьекты франчайзинга ,история франчайзинга в России ,проведён анализ взаимоотношений в системе франчайзинга .

За последние 20 лет на российском рынке все чаще при раз­витии розничной сети предприятий коммерсанты используют новую бизнес-технологию — франчайзинг. Активное внедрение франчайзинга объясняется развитием цивилизованных отноше­ний на российском рынке, что непременно требует применения новых методов ведения бизнеса.

В бизнес-терминологию России термин «франчайзинг» был введен около 22 лет назад благодаря известному российскому предпринимателю Владимиру Довганю, который первый попы­тался внедрить на российский рынок франчайзинг. К сожалению, первое предприятие, попытавшееся применить франчайзинг на российском рынке, потерпело фиаско.

Франчайзинг — система контрактных отношений, при которых одна сторона — франчайзер на определенных условиях представля­ет право другой стороне — франчайзи использовать свое имя, тех­нологию и (или) ноу-хау для ведения своего дела при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности.[12]

Субъекты франчайзинговых отношений

  • Продавцы франшизы (франчайзеры).

  • Покупатели франшизы (франчайзи).

  • Финансовые организации: предоставление бюджетных средств, предоставление кредитных ресурсов.

  • Консалтинговые компании: правовые и бухгалтерские кон­сультации, информационные услуги, методические услуги, маркетинговые услуги, организационные услуги.

  • Юридические компании: защита прав и интересов франчай­зеров, защита прав и интересов франчайзи, защита прав и интересов финансовых организаций.

Франчайзер — это известная фирма, передающая право само­стоятельному предпринимателю продавать на рынке товары или услуги, используя ее товарный знак.

Одновременно с правом на использование его торговой марки франчайзер предоставляет франчайзи определенный набор услуг, а в некоторых случаях и товаров. Этот набор может варьироваться, в то же время наиболее стандартный вариант включает следующие виды товаров и услуг:

  • оценку и подбор места расположения торговой точки;

  • оказание помощи в переговорах о лизинге, сублизинге или аренде;

  • оказание помощи при подборе транспортных средств;

  • проведение первоначального курса обучения, при проведе­нии которого франчайзер передает франчайзи свое ноу-хау путем обучения персонала применяемым им самим методам управления и организации процесса работы;

  • проведение маркетинговых исследований на территории деятельности франчайзи;

  • оказание консультативной помощи в подборе помещения, доставке необходимого оборудования и подготовке его к работе;

  • проведение систематической переподготовки сотрудников франчайзи по управлению и технологическим проблемам;

  • обеспечение поставки необходимого сырья, оборудования по заказам франчайзи;

  • предоставление помощи в определении источников финан­сирования;

  • оказание помощи в работе в течение первой недели с момен­та открытия фирмы на франшизной основе;

  • оказание консультативной помощи в организации и под­держании связей со средствами массовой информации и в проведении рекламы.[1]

Франчайзи это предприниматель, которому передается право продавать на рынке товары или услуги известной фирмы, используя ее товарный знак.

По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринима­телю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарный знак или знак обслуживания, фирменный стиль), технологии ведения биз­неса и другой коммерческой информации, использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреп­лению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечи­вать техническую и консультационную помощь. Приобретающая права сторона производит платежи за право использования в пред­принимательской деятельности исключительных прав франчай­зера и оказываемые услуги, целью которых является поддержка франчайзи.

Предприниматель может начать использовать франчайзинг в качестве метода развития бизнеса на своем предприятии, если:

  • предприятие обладает особенным имиджем, позволяющим потребителю безошибочно отличить его от других анало­гов;

  • на предприятии разработана система ведения коммерчес­кой деятельности, в том числе применяются специфические логистические и маркетинговые методы, доказавшие свою эффективность на практике;

  • на протяжении длительного периода времени на предлага­емый продукт либо услугу можно прогнозировать относи­тельно массовый потребительский спрос;

  • прибыль, получаемая от взаимодействия будущего фран­чайзера и франчайзи, должна быть выше той прибыли, ко­торую они могли бы получить, работая автономно, и должна быть достаточной, чтобы вернуть первоначальные и текущие затраты капитала как франчайзера, так и франчайзи, обес­печить приемлемые заработки франчайзи, компенсирующие его трудовой вклад, а также все виды платежей, поступаю­щих от франчайзи франчайзеру;

  • будущий франчайзер готов раскрыть все «секреты» своей бизнес-технологии потенциальным франчайзи и в будущем вести бизнес на основе всестороннего сотрудничества.

Следует отметить, что наиболее сложным элементом сотруд­ничества франчайзера и франчайзи является психологическое взаимодействие. Франчайзер должен помнить, что франчайзи — это не его наемный работник, а предприниматель, обладающий полной юридической и экономической самостоятельностью. В то же время франчайзи должен учитывать, что после вступления во франчайзинговую систему его решения должны строго подчи­няться договору франчайзинга, так как любое его действие влияет не только на его собственное финансовое положение, но и на все франшизированные предприятия (предприятия франчайзера и других франчайзи).

Достижение психологического взаимодействия между фран­чайзером и франчайзи — уже 50% удачи франчайзинговой сис­темы.[6]

Для составления наиболее четкой картины о достоинствах применения франчайзинга необходимо проанализировать отде­льно те преимущества, которые получают от его использования франчайзер, франчайзи и все потребители.

Просмотров работы: 492