ПАРАМЕТРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПАРАМЕТРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СКЛАДСКОГО КОМПЛЕКСА.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Расходы на логистику составляют 7-16% от совокупных доходов компании и до 45% от общих и административных расходов. [1, с.7]. Из них на складскую деятельность приходится порядка 25% всех затрат. Затраты на хранение распределяются следующим образом:
  • Прямые затраты на рабочую силу, в том числе и руководителей, (включая социальное страхование). Также сюда необходимо отнести бонусы и расходы на обучение персонала;

  • Затраты на приобретение оборудования, его техническое обслуживание, лизинговые операции и т.п.;

  • Затраты на приобретение и обслуживание актуального программного обеспечения;

  • Затраты на электричество, отопление, охрану, страхование, налоги, телефонную связь и т.д.

При этом доля затрат на логистику в целом, и на складские операции в частности, продолжают расти в результате усложнения цепей поставок, изменяющейся системы заказов и возрастающих требований к качеству обслуживания. Таким образом, склад следует признать важнейшим элементом цепи поставок с большим потенциалом сокращения издержек [2, с.15].

Функции, возложенные на склад, в цепях поставок обеспечивают важные экономические и сервисные выгоды, как для бизнеса, так и для его клиентов.

Прежде всего, склад является центральным местом для приема, хранения и распределения заказов. При поступлении каждого товара, ответственность за груз переходит на склад. Заказы идентифицируются, сортируются и отправляются в места временного хранения. Хранение является процессом, который включает в себя меры по поддержанию безопасности, обеспечивающие целостность и сохранность груза, до момента его отправки в новое место назначения.

Следующая важная функция складов - осуществление операций по добавленной стоимости. Целью логистической системы является сокращение времени цикла, снижение затрат и, самое главное, улучшение качества обслуживания клиентов. Складирование увеличивает потребительскую ценность товаров за счет предоставления таких услуг, как консолидация грузов, обработка заказов (упаковка, маркировка, паллетирование), кросс-докинговые операции, и т.д., которые имеют место в пределах складской структуры.

Склады обеспечивают экономическую выгоду за счет эффекта масштаба. Он реализуется, например, путем консолидации и накопления операций. Консолидация операций сокращает затраты на доставку, как для бизнеса, так и для клиентов. Вместо того чтобы грузить детали по отдельности из нескольких источников, элементы доставляются на центральный склад, обрабатываются вместе и отправляются обратно.

Накопительные операции позволяют складу действовать в качестве буфера, помогая сбалансировать спрос и предложение для сезонного и длительного хранения товара, т.е. когда спрос на продукт круглый год, но он может быть доступен только в определенное время года.

Очевидно, что в процессе глобализации, изменения, возникающие в таких областях, как информационные технологии, логистика, общая интеграция цепочек поставок, увеличивают роль складов в этих связях. Поэтому в настоящее время современные склады выходят за рамки выполнения заказов клиентов, и обеспечивают все более широкий спектр дополнительных услуг.

Эксперты в области складских технологий на практике, как правило, сталкиваются со следующими проблемами [3, с. 67]:

- недостаточная пропускная способность существующих складских комплексов;

- ошибки планирования потребности в складских площадях с учетом планов по развитию компании;

- неоптимальные параметры технологических зон и оборудования склада, приводящие к проблемам при обработке грузов (недозагрузка оборудования, нарушение норм и правил хранения, лишние перемещения);

- простои техники и персонала или авралы;

- низкая квалификация и текучка персонала;

- хищения и порча товаров в процессе хранения;

- ошибки комплектации заказов и учета товаров;

- неэффективное распределение функций, полномочий и зон ответственности;

- отсутствие критериев оценки персонала и склада в целом;

- недовольство клиентов.

Из вышеперечисленных проблем можно выделить четыре ключевых параметра, по которым необходимо найти пути совершенствования работы складского комплекса:

  1. Организационные (полномочия, функции, зоны ответственности). Здесь имеет место устойчивое противоречие или разрыв между действительным и желаемым. В организациях подобные разрывы, свидетельствующие о наличии проблемы, возникают в оценках количественных и/или качественных показателей эффективности предприятия.

  2. Технологические (алгоритмы и методы выполнения задач, последовательность операций). Функционирование всех компонентов технологического процесса на складе должно осуществляться взаимосвязано. Такой подход способствует четкой координации деятельности всех служб склада, а также лежит в основе планирования и контроля за транспортировкой груза на складе с минимальными затратами.

  3. Информационные (IT обработка данных, информационные системы учета, средства коммуникации). Главным направлением в развитии информационных технологий в складской логистике является интеграция информационных потоков. Но развитие данного направления в нашей стране связано с рядом проблем (качество техники, обучение и квалификация персонала, технологические изменения в процессах и т.д.).

  4. Технические (наличие техники и оборудования, степень изношенности ресурсов, соответствие требованиям). Оснащенность техникой и оборудованием – тоже больной вопрос для складов. Часто оснастить рабочее место кладовщика современными средствами учета и идентификации товара не позволяет специфика самого товара. Решение этой проблемы должно быть эффективным и экономичным.

Весь процесс по оптимизации данных параметров, можно разделить на четыре этапа. На первом - необходимо выявить слабые стороны в работе склада, изменение которых даст наибольший положительный результат, при минимальных финансовых вложениях. Для этого необходимо детально рассмотреть каждый бизнес-процесс, как самостоятельную единицу. К основным складским бизнес-процессам относятся приемка, размещение, хранение, отбор заказов и т.п. После анализа необходимо обозначить ключевые проблемы, провести их оценку и ранжирование.

Целью второго этапа является разработка наиболее эффективных мероприятий, направленных на сокращение операционных затрат и повышение качества работы складской логистики.

На третьем этапе происходит распределение полномочий, функций и зон ответственности работников складского комплекса, на основе процессного подхода. Все предполагаемые операции должны быть тщательно проработаны и описаны в технической документации и рабочих инструкциях, также необходимо отразить их в информационной системе. Должны существовать четкие границы в выполняемых функциях, что исключает дублирование операций.

Четвертый этап состоит из практической реализации принятых решений и получения максимального эффекта от внедренных изменений. Оптимизация складских технологий обязательно требует доработки информационной системы. Поэтому при внедрении новой технологии в первую очередь необходимо совершенствовать ИТ-поддержку системы управления. Параллельно с ее доработкой можно провести необходимые изменения топологии склада, а также обучение штатного персонала [4].

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что для уменьшения общей стоимости цепи поставки субъектам коммерческой деятельности необходимо уделить должное внимание складским операциям. Таким образом, компания может сэкономить на стоимости данных операций и управлять процессами перемещения материальных потоков наиболее эффективно, уменьшая при этом конечную стоимость продукта, что немаловажно в условиях современного рынка.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

  1. Таран С.А. Логистическая стратегия предприятия: разработка и реализация. Практические рекомендации.- М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2010.312стр.

  2. Никифоров В. В., Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: Изд-во «ГроссМедиа», 2008. 192стр.

  3. Андреева О. А. Задачи складского хозяйства и организация технологического процесса работы складов.- М., 2013. 215стр.

  4. Логистический портал - http://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/

Просмотров работы: 407