Дальнейшее развитие цивилизации может происходить только в согласии с законами природы, при осознании человеком своей настоящей роли в системе биотической регуляции. Человечество стало понимать, что необходимо основательно изменить сознание людей , принять все запреты и ограничения, продиктованные законами развития биосферы. Иначе, нас всех ждут необратимые последствия и катастрофы.
На просторах интернета существует множество движений, направленных на экологическое сознание, с каждым днем набирается всё большее количество подписчиков, и такие интернет –ресурсы помогают индивиду накапливать опыт и развивать личность, в русле формирования ценностных ориентаций, норм поведения и получения специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически грамотной деятельности. Там же люди выкладывают фотоотчеты о том, как они используют свои знания на практике. Такое экологическое воспитание в виде перенимания опыта и как способа увлечения, широко распространяется в мире. Но у этих движений наблюдается не только многочисленное количество апологетов, но и неопределенное количество неприятелей. Благодарю интеграции экологического и профессионального сознания, численность равнодушных к проблеме экологического кризиса существенно сократится.
Под интеграцией экологического и профессионального сознания следует понимать процесс сближения, соединения, объединения, целостности ранее разобщенных компонентов (установка, намерение, отношение, знание) экологического и профессионального сознания, имеющий своим результатом формирование экопрофессионального сознания личности [1].
Экологическое образование должно стать коренной трансформацией сознания народа, так как профессиональное сознание, отражая, преобразуя окружающее пространство, зачастую способствует нарушению равновесия в природе.
В экопрофессиональное сознание должна быть заложена мировоззренческая идея, в соответствии с которой , оно выступает определяющим фактором одобрения новой цивилизационной модели развития, обеспечивающей формирование профессионала с экологически ответственной позицией
человека как субъекта социоприродного взаимодействия, переориентации ценностей с потребительских по отношению к природе на духовные, ориентированные на экологию.
Стратегия в образовании должна развиваться таким образом, чтобы совершалась не просто передача экологических знаний, а закладывалась способность учиться предвидеть последствия профессиональных действий.
Необходимо развивать способность действовать соответственно намеченной экологически целесообразной программе, направленной на достижение профессионального результата.
В результате человек получает те знания, которые отражают взаимосвязанность экологической и профессиональной подготовки как системы, в которой все элементы связаны.
1 Е.И. Чердымова МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОСОЗНАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ/ Известия Самарского научного центра Российской академии наук, т. 13, №2(4), 2011