МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И СЕТИ»

Якупова Г.Ф. 1, Якупов А.М. 1
1УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Методика преподавания дисциплины «Введение в специальность «Электроэнергетические системы и сети»

При поступлении в высшие учебные заведения, большинство абитуриентов имеют весьма расплывчатое представление о том, чем им придется заниматься в период обучения и в будущем, когда уже получат образование. Многие из школьников идут на ту или другую специальность по совету родителей, либо же ориентируются на выбор одноклассников или может просто понравилось название специальности. В связи с этим с этим важно познакомить студентов первого курса с учебным заведением в который они поступили, с факультетом, кафедрой и выбранной ими специальностью.

Первый год обучения студентов в вузе - это период адаптации. Студент знакомится с такими формами обучения как лекции, практики, семинары, лабораторные работы и коллоквиумы. Дисциплина «Введение в специальность» стимулирует интерес к специальности, раскрывает ее содержательность и актуальность в современных условиях[1].

Вводная лекция должна содержать:

  1. В первую очередь, необходимо познакомить студента с историей возникновения и развития учебного заведения и рассказать о его особенностях, привести структуру ВУЗа и объяснить какую функцию выполняет каждая структурная единица.

2. Важно познакомить студентов с такими особенностями обучения в вузе как:

- результаты обучения в вузе зависят теперь от самого студента, от его самостоятельности и организованности, контроль обучения происходит лишь на фоне итоговых работ.

- умение правильно конспектировать лекции, ведь лекции в отличии от учебников имеют более современное, широкое рассмотрение изучаемых вопросов. Необходимо записывать лекцию кратко, при этом не искажать мысли преподавателя.

- подготовку к практическим и лабораторным занятиям нужно начинать с изучения лекции, затем методических указаний. Для дополнительной информации надо пользоваться учебниками. Необходимо найти ответы на контрольные вопросы в методических указаниях.

- итогом в учебе являются зачеты и экзамены в конце каждого семестра, которые требуют качественной работы студента в течение всего семестра и правильной подготовки. Основные знания необходимо получать и закреплять в течение всего семестра, а отведенные на подготовку к экзамену дни служат для завершения подготовки.

3. Для качественного и полноценного обучения студенты должны пользоваться необходимой научно-технической и учебно-методической литературой. Также для выполнений заданий, курсовых работ и т.д. есть необходимость в использовании справочной литературы. Любую необходимую литературу студент может найти в библиотеке университета[2].

Основной задачей дисциплины «Электроэнергетические системы и сети» является изучение основных особенностей и свойств электроэнергетической системы, принципов проектирования и эксплуатации системы электроснабжения, общих сведений об электроснабжении предприятий и населенных мест.

Изучение материала по дисциплине должно[3]:

- дать представление об структуре электроэнергетической системы, ознакомить студентов с типами электростанций и подстанций;

- дать знание о том, из чего состоит система электроснабжения, о режимах работы энергосистемы;

- ознакомить с видами энергоресурсов, а также экологическими проблемами в энергетике;

- научить применять знания по математике и физике относительно электроэнергетики.

Для достижения вышеперечисленных задач лекции должны включать в себя следующие темы:

  1. Структура и элементы электроэнергетических систем:

- Обзор основных видов электрических станций и подстанций. Свойства энергосистемы и сетей.

- Виды генераторов и их применение.

- Применение трансформатор в электрических сетях.

- Коммутационное оборудование.

2. Потребители электрической энергии:

- асинхронный двигатель;

- синхронная машина;

- электрические печи;

- технологические установки.

3. Принципы проектирования системы электроснабжения:

- основные этапы проектирования;

- схемы соединения потребителей.

4. Структура электроснабжения потребителей:

- основные энергетические ресурсы;

-основные преобразования энергии в технологических процессах;

5. Состояние и перспективы развития топливно-энергетического комплекса в мире и в России:

- запасы органического топлива;

- нетрадиционные возобновляемые источники энергии;

- влияние энергетики на окружающую среду[4].

Помимо лекционных занятий, необходимо предусмотреть экскурсионные занятия на промышленных предприятиях, на которых студент увидит, что он будет изучать и с чем ему предстоит работать в будущем. Запланированы экскурсии на такие объекты как подстанции, электрические станции, диспетчерские центры.

Таким образом, дисциплина «Введение в специальность» решает такие задачи как ознакомление студентов с историей учебного заведения, особенностями обучения в ВУЗе, учит как пользоваться литературой, рассматривает основных темы, которые дают представление о специальности «Электроэнергетические системы и сети» в целом и предусматривает проведение экскурсионных занятий.

Литература:

  1. Климовец О.В. Введение в специальность // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – №10. – С. 124-126

  2. Введение в специальность: учебно-методическое пособие / В. Ф. Глазков, Н. И. Подольский; СПбГАСУ. – СПб., 2009. – 134 с.

  3. Введение в специальность 140211 – Электроснабжение: Методическое пособие. – СПб.: СЗТУ, 2006, -16 с.

  4. Введение в специальность: учебное пособие / М. А. Мастепаненко, И. К. Шарипов, И. Н. Воротников, Габриелян Ш. Ж., А. В. Ивашина, С. В. Аникуев, В. Н. Шемякин. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2014. – 113 с

Просмотров работы: 666