КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРОВАЯ ЗАВИСИМОСТЬ – СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Савенко Н.Е. 1
1Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Минеральные Воды
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Аннотация: Игровая зависимость - одна из серьезнейших социальных проблем современности. Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ века головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда современности как компьютер и компьютерные технологии. Вместе с появлением компьютеров появились и компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. С совершенствованием компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей.

Компьютерная игровая зависимость - форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми, в которых играющий принимает на себя роль виртуального персонажа и живет его жизнью, ощущая себя в реальности дискомфортно

[1, с.3].

Компьютерная игровая зависимость поражает в основном молодую часть населения, преимущественно подростков. Самый зависимый возраст, - это подростки 12-15 лет, которые только начинают знакомиться с миром. Бывает, что они неделями прогуливают школу, проводя сутки в компьютерных клубах. Подростки, ночующие в помещении компьютерных залов, уже стали реальностью сегодняшнего дня.

В разумных пределах компьютерные игры являются даже полезными как средства, развивающие логику, внимание и мышление; многие игры могут быть познавательными.

Другое дело - компьютерные ролевые игры, во время которых игрок "перевоплощается" в управляемого им героя и с головой погружается в его мир [2, с.280].

Большинство ролевых компьютерных игр рассчитано на подростковый возраст. Эти игры написаны людьми старшего поколения, без учета возрастных психологических особенностей. Подобные игры сильно влияют на формирование современных детей и подростков в период их активной социализации и усвоения социальных ролей.

Отличительная особенность этой формы зависимости состоит в том, что при игровой зависимости деятельность человека полностью погружается в смоделированную компьютером реальность, при этом создается эффект участия игрока в виртуальной реальности. События в компьютерных играх не повторяются и происходят достаточно динамически, а сам процесс игры непрерывен.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютерным играм. В большинстве случаев игровая зависимость возникают на фоне скрытой или явной неудовлетворенности окружающим миром, невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым. Ребенок в процессе игры самоизолируется, и постепенно изменяется не только его отношение к игре, но и мировоззрение. Игровой мир полностью вытесняет реальность.

Существует множество причин и факторов, по которым дети стремятся уйти в виртуальный мир. Этими причинами могут стать постоянные конфликты между родителями, эмоционально-психологическое напряжение в семье, недостаток общения с родителями, конфликтные отношения со сверстниками и одноклассниками [3, с.272].

Компьютерные игры в настоящее время стали для многих детей и подростков важнее учебы или прогулки с друзьями. Они привязывают детей к несуществующим объектам, мешая получать удовольствие от общения с окружающими людьми. В результате у подростков отмечается отсутствие жизненного опыта, инфантилизм в решении жизненных вопросов, трудности в социальной адаптации. Игровая зависимость несет опасность, напрямую связанную с личностными изменениями.

ВЫВОДЫ: Игромания - одна из серьезнейших социальных проблем современности. Игромании могут быть подвержены люди любого возраста, но особенно остро стоит вопрос среди подростков и юношества.

Патологическое пристрастие к компьютерным играм вызывает значительные проблемы, связанные с социализацией детей, физическим и даже психическим здоровьем: появляется раздражительность, агрессивность, импульсивность, быстрая утомляемость, неспособность переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, нарушается сон, пропадает желание общения с кем-либо. При этом, страдают прежде всего дети с неустойчивой психикой, причинами могут стать постоянные конфликты между родителями, эмоционально-психологическое напряжение в семье, недостаток общения с родителями, конфликтные отношения со сверстниками и одноклассниками.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Малкова Е.Е. Клинико-психологические феномены формирования компьютерной зависимости у современных подростков / Е.Е. Малкова, Н.И. Калин // Медицинская психология в России. - 2012. - № 4 (1). - С.3.

  2. Дроздикова А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска: теория, практика / А.Р. Дроздикова, Р.А. Валеева, А.Р. Шакурова. - Казань: Отечество, 2012. - 280 с.

  3. Корытникова Н.В. Интернет-зависимость и депривация в результате виртуальных взаимодействий / Н.В. Корытникова // Журнал Социос. - 2010. - № 2. - С.70-79.

Просмотров работы: 779