СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Левашова А.А. 1
1Филиал Ростовского государственного университета путей сообщения в г. Минеральные Воды
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На основании постановления главы администрации субъекта Федерации об организационных мероприятиях по подготовке и проведению выборов организуется разработка комплексного плана основных мероприятий избирательного процесса на территории соответствующего муниципального образования.

На практике план может содержать следующие основные мероприятия с указанием ответственных исполнителей, форм и сроков исполнения:

-разработка схемы образования избирательных участков на территории;

-разработка описания границ избирательных участков, сводных адресов избирателей;

-подготовка сведений об избирателях, проживающих на территории муниципального образования, для составления списка избирателей;

-публикация списков избирательных участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок включает в себя территорию части населенного пункта), либо перечня населенных пунктов, мест нахождения участковых избирательных комиссий, помещений для голосования и номеров телефонов участковых избирательных комиссий;

-привлечение и закрепление за каждым избирательным участком предприятий, организаций, учреждений для оказания участковым избирательным комиссиям практической помощи в оборудовании помещений;

-разработка и установка информационных стендов в помещениях для голосования избирателей;

-обеспечение транспортными средствами для доставки выборной документации, избирательных бюллетеней, открепительных удостоверений, оперативной связью территориальных и участковых комиссий;

-обеспечение всех надежной телефонной связью;

-обеспечение помещений для голосования противопожарными средствами и оборудованием;

-организация охраны помещений избирательных участков сотрудниками МВД;

-формирование из сотрудников администрации и территориальной избирательной комиссии оперативной группы для проверки готовности избирательных участков к выборам.

Проекты постановления главы муниципального образования и план мероприятий направляются представительному органу местного самоуправления, который принимает решение об организации подготовки и проведении выборов на территории.

Типы избирательных систем определяются принципами формирования представительного органа власти и соответствующим порядком распределения мандатов по итогам голосования, также предусмотренными в законодательстве о выборах.

Мажоритарная избирательная система основана на системе персонального представительства во власти. В качестве кандидата на ту или иную выборную должность в мажоритарной системе всегда выдвигается конкретный человек. В любом случае в мажоритарном избирательном округе баллотировка кандидатов происходит на персональной основе. Избиратель в данном случае голосует за индивидуально определенного кандидата, который является самостоятельным субъектом избирательного процесса - гражданином, осуществляющим свое пассивное избирательное право. Другое дело, что данного конкретного кандидата может поддерживать какая-либо политическая партия. При организации выборов по мажоритарной системе избранным признается кандидат, получивший в свою поддержку наибольшее число голосов избирателей. Избранным признается кандидат, за которого проголосовали более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании. Достижение такого высокого показателя при большом количестве кандидатов часто оказывается затруднительным, что предполагает проведение второго тура выборов. Избранным признается кандидат, получивший большее число голосов избирателей ,чем другие кандидаты.

Мажоритарная система обычно лежит в основе выборов представительных органов местного самоуправления, не вызывая при этом критики на предмет справедливости и отражения интересов большинства избирателей. Мажоритарная избирательная система является единственно возможной при выборах глав государств или государственных образований. При такой системе «победитель получает все». При организации выборов по пропорциональной системе к участию в них допускаются не отдельные кандидаты, а списки кандидатов, выдвигаемые, как правило, политическими партиями.

В основе пропорциональной избирательной системы лежит принцип партийного представительства. При такой системе партии выдвигают ранжированные ими списки кандидатов, за которые и предлагается проголосовать избирателю.

В пропорциональной избирательной системе, в отличие от мажоритарной, потери голосов избирателей минимальны и связаны, чаще всего, с так называемым «избирательным барьером» - минимальным количеством голосов, которое должна набрать на выборах партия, чтобы получить право участвовать в распределении мандатов.

Существенной характеристикой пропорциональной системы, отраженной в законодательстве большинства государств, применяющих данную систему, является наличие так называемого «избирательного метра», - установленного в процентном отношении от общего числа голосов минимального показателя, достижение которого выступает в качестве основания допуска партии, выдвинувшей список кандидатов, к распределению мандатов в соответствующем представительном органе.

Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проводятся по пропорциональной системе.

Пропорциональная избирательная система имеет свои разновидности. Выделяют два вида пропорциональных систем:

- пропорциональная система с единым общенациональным многомандатным избирательным округом, число мандатов в котором соответствует числу мест в выборном органе власти.

- пропорциональная избирательная система с многомандатными округами, политические партии формируют списки кандидатов по избирательным округам.

Попытки максимально использовать достоинства базовых избирательных систем и нивелировать их недостатки приводят к возникновению смешанных избирательных систем. Суть смешанной избирательной системы заключается в том, что часть депутатов в один и тот же представительный орган власти избирается по мажоритарной системе, а другая часть - по пропорциональной системе. Выделяется два вида смешанных систем:

- смешанная несвязанная система выборов, при которой распределение мандатов по мажоритарной системе никак не зависит от результатов выборов по пропорциональной системе;

- смешанная связанная избирательная система, при которой распределение мест по мажоритарной системе зависит от результатов выборов по пропорциональной системе. В этом случае кандидаты в мажоритарных округах выдвигаются политическими партиями, участвующими в выборах по пропорциональной системе. Мандаты, полученные партиями в мажоритарных округах, распределяются в зависимости от результатов выборов по пропорциональной системе.

Таким образом, следует считать определение избирательной системы как совокупности правовых и неправовых общественных отношений, возникающих в процессе выборов представительных органов государственной власти, местного самоуправления и выборных должностных лиц.

Выводы: содержание важнейших институтов избирательного права в первую очередь должно определяться теми принципами и нормами, которые заложены в основополагающих конституционно-правовых актах, устанавливающих избирательные права граждан именно как права конституционные, и в этом качестве не подлежащих необоснованным ограничениям. Избирательное законодательство как федеральное, так и субъектов РФ должно также в большей степени учитывать конституционные основы организации государственной власти, существующее конституционное разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Более полный учет этих правовых реалий должен в немалой степени составлять содержание современного этапа совершенствования российского избирательного законодательства. Следует учитывать, что собственно избирательные законы не исчерпывают всего многообразия нормативных актов, регулирующих порядок проведения выборов. В полном объеме избирательный процесс определяется системой законодательных актов, некоторые из которых до сих пор не приняты, а иные во многом устарели. Законодательным органам субъектов Российской Федерации важно обеспечить соответствие принципов избирательного законодательства, заложенных в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Для этого данные конституционные (уставные) нормы должны одновременно учитывать полномочия Российской Федерации по регулированию вопросов избирательного права, а также особенности построения и функционирования избирательных систем субъектов Российской Федерации.

В целом доминирующие тенденции развития избирательного законодательства связаны с укреплением российской партийной системы. Становлению партийности, прежде всего, служит распространение пропорциональной избирательной системы при формировании законодательных органов власти, в том числе на уровне субъектов РФ. Применение пропорциональной избирательной системы в субъектах Российской Федерации способствует формированию развитой партийной системы. Кроме того, через выборы по партийным спискам, возможно, обеспечить представительство в парламенте различных групп населения, в том числе национальных меньшинств, что служит стабильности в многонациональном государстве.

Список литературы

  1. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. доктор юрид. наук А.В. Иванченко. - М.: Издательство НОРМА, 1999. - 856 с. - Базовый учебник.

  2. Веденеев ЮЛ., Лысенко В.И.Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые аспекты // Государство и право. - 1997.

  3. Шишкина Н.Э.Основы избирательного права: Учеб. пособие. - Иркутск, 1998.

Просмотров работы: 522