УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УПРАВЛЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Бойко Е.А. 1, Боровская Л.В. 1
1КубГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Несоответствия могут быть выявлены в любой области или организации. Целью управления несоответствующей продукцией является устранение выявленных несоответствий в готовой проектной продукции для предотвращения ее дальнейшего непреднамеренного использования.

Несоответствующей продукцией признается документация, не прошедшая с положительной оценкой внешнюю экспертизу, документация, не принятая Заказчиком по обоснованным оценкам ее качества, а также документация, несоответствия в которой выявлены после передачи Заказчику, в том числе в процессе осуществления Авторского надзора.

Управление продукцией, признанной несоответствующей, предусматривает:

-выявление несоответствий, их анализ и регистрацию;

-информирование Заказчика и возврат несоответствующей проектной продукции;

-определение объема несоответствующей документации;

-планирование коррекций и корректирующих действий;

-внесение изменений в документацию;

-повторную проверку документации;

-оформление и отправку Заказчику и/или экспертным органам измененной документации.

Примером послужит проектное Публичное Акционерное Общество «Газпром»

На предприятии действует Интегрированная система менеджмента, основанная на требованиях следующих международных стандартов:

-ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования.

-ISO 14001 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по использованию.

-OHSAS 18001 Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности. Требования.

Полученные замечания от органов, проводивших экспертизу, а также от Заказчика, регистрируются и передаются для организации анализа и разработки соответствующих корректирующих действий.

Внесение изменений в проектную продукцию осуществляется на основании разрешений на внесение изменений в соответствии с правилами хранения и поставки.

Несоответствия, выявленные по результатам авторского надзора, фиксируются в журнале авторского надзора и далее устраняются в соответствии с документацией авторского надзора.

Управление несоответствующей продукцией осуществляется в соответствии с требованиями по управление несоответствующей продукцией.

Сохранение документированной информации о действиях, предпринятых в отношении несоответствующей продукции, и лице, принявшем решение, осуществляется посредством переписки с Заказчиком, оформления разрешений на внесение изменений, записей в журналах авторского надзора, оформления корректирующих записок.

Управление несоответствующими выходами процессов осуществляется в оперативном режиме в рамках процессов и их взаимодействия посредством совещаний участников процессов, переписки по электронной почте и принятия по их результатам соответствующих решений.

Сохранение документированной информации о действиях, предпринятых в отношении несоответствующих выходов процессов, осуществляется посредством внесения изменений в документы, относящиеся к этим процессам, ведения электронной переписки.

Несоответствия могут возникнуть в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Готовность к аварийным ситуациям и реагирование

Для идентификации возможности возникновения и реагирования при инцидентах и аварийных ситуациях, а также для предотвращения и облегчения возможных заболеваний, травм и негативного воздействия на окружающую среду, которые могут быть с этим связаны, в Обществе разработаны соответствующие инструкции, программы, планы.

По возможным аварийным ситуациям в Обществе проводятся практические тренировки, направленные на совершенствование практических навыков персонала по действиям в случае возникновения реальной аварийной ситуации, с последующей их оценкой и разработкой, при необходимости, корректирующих или предупреждающих действий.

Управление несоответствиями, расследование инцидентов в области ОТ, ПБ и ООС

Причинами возникновения являются аварийные ситуации и несчастные случаи. В целях выявления всех причин возникновения несчастных случаев, происшествий без последствий, инцидентов, несоответствий в области ОТ, ПБ и ООС, в Обществе установлены и реализуются процедуры учета и расследования данных событий с последующей разработкой и внедрением корректирующих и предупреждающих действий, и оценкой их результативности.

Расследование несчастных случаев, аварий осуществляется в порядке, установленном законодательными актами РФ.

В целях предупреждения несчастных случаев, аварий, негативного воздействия на окружающую среду, а также уменьшения обусловленного ими ущерба и устранения выявленных несоответствий в Обществе применяются процедуры выявления несоответствий, разработки и реализации корректирующих и предупреждающих действий.

Регистрация инцидентов, связанных с получением травм (микротравм) осуществляется в журнале при обращении персонала в травмпункт. Далее информация об инцидентах передается специалисту по охране труда для проведения расследования, выявления причин возникновения инцидентов и в случае необходимости проведения корректирующих действий. При необходимости, руководителю подразделения даются предложения по недопущению повторения подобных случаев. Все данные (записи) о расследовании инцидентов, их анализе и предпринятых действиях хранятся у специалиста по охране труда.

Несоответствия в области ОТ, ПБ и ООС выявляются по результатам:

-расследования несчастных случаев, аварий и инцидентов;

-идентификации опасностей и оценки рисков;

-идентификации экологических аспектов;

-оценки соответствия законодательным и другим требованиям;

-замечаний и предложений всех заинтересованных сторон, включая персонал Общества;

-проведения мониторинга в области ОТ, ПБ и ООС;

-анализа результативности функционирования ИСМ со стороны руководства Общества.

Несоответствия и корректирующие действия

При выявлении несоответствия с учетом степени его воздействия на процессы ИСМ и возможность Общества поставлять проектную продукцию, соответствующую установленным требованиям, предпринимаются действия:

по реагированию на несоответствие – коррекция (устранение последствий);

  • по анализу несоответствия, принятию мер по устранению причины несоответствия, чтобы исключить его повторение возникновение в будущем (при наличии возможности), определению существования подобных несоответствий или возможности их возникновения;

  • по выполнению принятых мероприятий;

  • по анализу результативности предпринятых корректирующих действий;

  • по внесению изменений в ИСМ (при необходимости).

Источниками информации для разработки корректирующих действий являются:

  • результаты анализа качества проектной продукции;

  • результаты входного контроля закупаемых продукции и услуг;

  • замечания и претензии Заказчиков к готовой проектной продукции;

  • информация по управлению собственностью Заказчика;

  • замечания экспертных организаций (надзорных органов);

  • результаты авторского надзора;

  • результаты внутренних проверок;

  • результаты внешних аудитов;

  • данные результатов проведенного анализа удовлетворенности Заказчиков;

результаты анализа ИСМ со стороны руководства;

проведенные мониторинг и оценка результативности процессов ИСМ;

данные об уровне квалификации персонала;

данные о состоянии инфраструктуры, производственной среды;

результаты производственного контроля в области ООС;

возникновение инцидентов в области ОТ, ПБ и ООС;

обращения заинтересованных сторон и др.

Порядок работы с несоответствиями, связанными с проектной продукцией и в области ОТ, ПБ и ООС, а также требования по сохранению документированной информации регламентированы документацией, в том числе:

  • Контроль проектной продукции;

  • Хранение и поставка ПП в г. Краснодар;

  • Управление несоответствующей продукцией;

  • Авторский надзор;

Организация экспертизы проектной продукции - Государственная экспертиза;

Идентификация опасностей и оценка риска в области ОТ и ПБ

Порядок работы с несоответствиями, связанными с результативностью процессов ИСМ, а также требования по сохранению документированной информации регламентированы документами по мониторингу и оценке результативности внутренних процессов.

Порядок работы с несоответствиями, выявленными по результатам проверок экспертных организаций (надзорных органов) в том числе в области ОТ, ПБ и ООС, а также требования по сохранению документированной информации регламентированы соответствующими законодательными и нормативными актами, а также условиями договоров.

Порядок работы с несоответствиями, выявленными по результатам анализа ИСМ со стороны руководства, а также требования по сохранению документированной информации регламентированы документацией по анализу ИСМ.

Порядок работы с несоответствиями, связанными с эксплуатацией объектов инфраструктуры и производственной среды, а также требования по сохранению документированной информации регламентированы соответствующими законодательными и нормативными актами.

Порядок работы с несоответствиями, связанными с персоналом Общества, а также требования по сохранению документированной информации регламентированы соответствующими законодательными и нормативными актами, трудовым договором. Анализ несоответствий и причин их возникновения проводят руководители подразделений (проектов), в которых они были выявлены. Если причины несоответствий связаны с деятельностью других подразделений (процессов, функций) или с недостатком процедур (содержащихся в них правил, рабочих критериев) для анализа несоответствий привлекаются представители этих подразделений, владельцы процессов или функций.

Список использованных источников

  1. Применение технологий бенчмаркинга на предприятиях в нефтегазовой отрасли Цокур Л. С., Боровская Л.В. В сборнике: Сборник материалов VII Международной научно- практической конференция 2015. С. 106-110.

2. Определение системы корректирующих и предупреждающих действий управления качеством продукции малых предприятий стройиндустрии. Никитин А. А., Боровский А. Б., Доценко С. П., Боровская Л .В. Известия Юго-Западного государственного университета. 2012.№5-2(44) с. 337-343.

3. ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования.

4. ISO 14001 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по использованию.

5. OHSAS 18001 Системы менеджмента профессионального здоровья и безопасности. Требования.

Просмотров работы: 628