РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Зиганшин Д.С. 1, Пивоваров М.И. 1
1Сибирский Федеральный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Огромное количество предприятий розничной торговли в России ведут свою деятельность на основании каких-либо устоявшихся норм и правил внутри компании. Все сотрудники таких организаций четко знают правила и успешно осуществляют свою работу. Однако, при подобной организации возможны потери финансовых, материальных или человеческих ресурсов, чего нельзя допускать. Поэтому целесообразно проводить регламентацию бизнес-процессов.

Обычно проводить регламентацию бизнес-процессов наиболее эффективно в следующих случаях:

  • Смена руководства или передача бизнеса другим лицам. Новому руководителю понадобиться описание бизнес-процессов, чтобы наиболее эффективно войти в свои полномочия.

  • Внедрение каких-либо информационных систем в торговое предприятие.

  • Построение холдинга. В случае, когда компания, занимающаяся торговлей одежды, покупает швейное производство, то ей нужно четкое описание бизнес-процессов, чтобы разобраться в структуре производства.

  • Повышение управляемости и прозрачности предприятия.

В случае проведения вышеперечисленных процессов без четкой регламентации, возможно происхождение проблем в будущем. В обратном случае, проблемы заменятся на следующие преимущества:

  • Бизнес-процессы, подвергнувшиеся регламентации, четко формализуют текущую модель бизнеса и устраняют дублирование функций разными работниками.

  • Сотрудники компании более добросовестно выполняют свою работу, когда знают, что процессы попадают под контроль.

  • Ошибки при оформлении первичных и платежных документов снижаются в среднем вдвое, по отношению к предшествующей модели бизнес-процессов.

  • В регламентах бизнес-процессов обычно содержится система показателей для управления, а также там заложен механизм дальнейшего улучшения этих процессов.

  • Регламентированные бизнес-процессы подразумевают под собой некую базу знаний, благодаря которой новые сотрудники начинают быстрее понимать, что от них требуется.

  • Полный перечень документации для управления.

  • Выявление и устранение таких средств, которые не используются в настоящее время, а также не планируют использоваться в будущем.

  • Сокращение неоправданных закупок товара. Прозрачность и контролируемость закупок обеспечивает своевременное выполнение заявок и экономию оборотных средств за счет снижения уровня закупочных цен, транспортных затрат и затрат на содержание складов.

Исходя из вышеописанных тезисов, можно сказать, что регламентация бизнес-процессов является одним из ключевых способов повышения эффективности функционирования торговых предприятий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Елиферов Е.Г., Репин В.В. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. «Инфра-М», 2009.

  2. Рындина С.В., Лазунко А.Г., Люлякина Д.Н. Описание и регламентация бизнес-процессов на примере компании по производству дверей и комплектующих. - ООО «Центр анализа и развития кластерных систем», 2015.

  3. Харитонова Г.Г., Поляничко В.С. Регламентация бизнес-процессов компании. - ООО «Редакция газеты Морские вести России», 2010.

Просмотров работы: 434