ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РОССИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ РЕИНЖИНИРИНГА БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ В РОССИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных рыночных условиях именно конкурентное преимущество является залогом успешного существования организации. Реинжиниринг – одна из всеобъемлющих концепций формирования конкурентоспособности предприятия на современном уровне.

Существует два основных подхода к реинжинирингу: первый – это «совершенствование бизнес-процессов», а второй – «перепроектирование и реинжиниринг бизнес-процессов». Совершенствование бизнес-процессов может привести к заметному улучшению, однако, всего лишь приростному по отношению к существующему уровню ведения бизнеса. Такое совершенствование происходит за счет отказа от малоценных дополнительных видов деятельности, передвижения границ между подразделениями и делегирования полномочий с целью повышения производительности и экономии требуемых ресурсов. В противоположность просто совершенствованию, реинжиниринг предполагает осуществление радикальных, коренных изменений. Это может означать перепроектирование или перестройку как отдельных бизнес-процессов, так и всей организации в целом, а также взаимоотношений с поставщиками и потребителями.

Российскому предпринимательству необходим реинжиниринг, так как ему необходимы существенные изменения.

В современной российской практике примеры эффективного реинжиниринга предприятий, функционирующих в реальном секторе экономики, являются достаточно редкими. По-видимому, это можно объяснить отсутствием реального опыта перепроектирования бизнеса в рамках традиционно применяемого механизма.

Для большинства российских предприятий реального сектора экономики реинжиниринг посредством мобилизации информационного, институционального и организационного факторов производства невозможен, поскольку для них характерны «провалы» в развитии трансформационных факторов производства. Результатом таких процессов стало неоправданное опережающее развитие транзакционных факторов производства: этим, как правило, и характеризуется современный реинжиниринг производства.

Следовательно, реинжиниринг как процесс перепроектирования бизнеса за счет мобилизации в первую очередь транзакционных факторов производства не следует рассматривать как универсальный способ обеспечения прогрессивного экономического роста хозяйствующий субъектов. В условиях несовершенных техники и технологии, дефицита ресурсов, недостаточного кадрового потенциала развитие бизнеса возможно в условиях мобилизации соответствующих факторов производства, то есть трансформационных. Этот вывод важен для российских предприятий, разрабатывающих стратегии выхода на траекторию устойчивого развития в трансформационных условиях.

В современной России законотворческая активность настолько велика, что за месяц принимается до 1000 документов, которые суммарно вносят еще несколько тысяч изменений. Чтобы не оказаться в плену устаревшей информации, не совершить дорогостоящих ошибок, каждое предприятие обязано иметь надежный инструмент для решения правовых вопросов. Эти вопросы возникают каждый раз, когда предстоит заключить очередной договор с партнером или разработать новый вид услуг. В больших организациях эти процессы обязательно контролируются специальными подразделениями - юридическими службами. В ходе подготовки контрактов часто участвуют специалисты и других подразделений, которые также должны быть в курсе последних изменений законодательства. Рациональным решением этой задачи с точки зрения реорганизации бизнес-процесса представляется использование централизованной правовой информационной службы, к которой имеют доступ все заинтересованные структурные подразделения. Таким инструментом для многих тысяч специалистов в России и за рубежом стала справочная правовая система Консультант, которая активно используется в ряде российских банков.

Многие не до конца понимают суть реинжиниринга, однако это не мешает применять его на практике. В нашей стране в основном используется кризисный реинжиниринг, когда фирма на грани и ничего другого не остается. По этой причине его внедрение происходит с переменным успехом. Основными причинами неудачных попыток являются:

– сопротивление руководящих должностей, опасающихся потери полномочий и власти вследствие реинжиниринга;

– низкий уровень знаний, навыков управления;

– отсутствие команды, способной осуществлять реинжиниринг;

– недостаточно точное представление о понятии и сущности реинжиниринга.

Если рассмотреть эти причины подробнее, то мы всецело видим, что они совершенно противоположны основополагающим факторам успешного реинжиниринга. Халатное обращение в России к реинжинирингу превращает его из мощного, способного повысить рентабельность метода в очень рискованный. А значит, самое главное в данном деле - это знать, к чему ты стремишься, и иметь сильную, толковую команду с непревзойденным руководителем для реализации даже самого трудоемкого проекта.

Просмотров работы: 433