ВРЕМЯ КАК АТРИБУТ МАТЕРИИ И ОСМЫСЛЕНИЯ БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ АВРЕЛИЯ АВГУСТИНА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВРЕМЯ КАК АТРИБУТ МАТЕРИИ И ОСМЫСЛЕНИЯ БЫТИЯ В ФИЛОСОФИИ АВРЕЛИЯ АВГУСТИНА

Газданова Н.В., Ягодка О.О.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение: Злободневность данной темы объясняется целым рядом причин. Во-первых, время относится к числу важнейших философских категорий - предельно общих, фундаментальных понятий, отражающих существенные связи и отношения действительности и познания. Достаточно вспомнить цитату Фалеса Милетского: «Мудрее всего время, ибо оно раскрывает все». Во-вторых, понимание времени означает осмысление не столько бытия как такового, сколько бытия человека. Проблема времени также имеет важное мировоззренческое значение. В-третьих, интерес ко времени резко возрастает в переломные для истории человечества эпохи. Наша эпоха, вне сомнения, является таковой.

Целью работы являлся анализ концепции времени в философии Аврелия Августина.

Материалы и методы:В ходе исследования были применены методы анализа, сравнения, синтеза и обобщения. Был проведен анализ работы «Исповедь» Аврелия Августина.

Результаты исследования:Аврелий Августин объяснил феномен «времени» и представил новаторскую концепцию линеарного осмысления истории. В своем традиционном понимании время трактуется как «атрибут, всеобщая форма бытия материи, выражающая длительность бытия и последовательность смены состояний всех материальных систем и процессов в мире». Данное понимание соответствует интерпретации времени Августином Блаженным, он один из первых выделил время как атрибут материи. Философ писал, что время является сотворенным с момента сотворения мира. Основные идеи Августина Блаженного относительно времени:

- В христианском мировоззрение понятие времени было отделено от понятия вечности, которую нельзя измерить временными отрезками. Вечность - атрибут Бога, земное же время-это «тень вечности», «смена вещей». Оно сотворено и имеет начало и конец, ограничивающие длительность человеческой истории. Христианин стремится перейти из времени в вечность.

- В историческом плане время становится структурированным, разделяясь на две главные эпохи: до рождества Христова и после него. Век исторического развития движется от акта Божественного творения к Страшному суду, становясь направленным, линейным, его центробежная сила становится необратимой.

Особое внимание заслуживает в философии Августина понимание истории как перманентно развивающегося процесса, в котором существуют временные события. Однако человек может переживать их в течение всей жизни, так как обладает феноменальной способностью памяти, а также возможностью изучать и переживать события прошлого. В данном контексте время рассмотрено Августином как психологический феномен. Философ писал, что прошлое обязано своим существованием памяти, будущее - нашей надежде, тогда как настоящее – миг, который мы переживаем постоянно. При этом надежда человека, связанная с грядущим в христианской философии Августина, позволяет не только преодолевать страх неизведанного, но меняться к лучшему.

Выводы: Идеи Аврелия Августина легли в основу миропонимания всей западноевропейской цивилизации, а также внесли вклад в понимание человеческой жизни, ее диалектичности и зависимости не только от времени, но и от истории прошлого.

Просмотров работы: 693