К ВОПРОСУ РАСЧЁТА КРИТИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ СМЕЩЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ К РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕГИСТРАТОРА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

К ВОПРОСУ РАСЧЁТА КРИТИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ СМЕЩЕНИЯ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЧАСТИЦ К РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ РЕГИСТРАТОРА ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важным фактором, влияющим на работоспособность машин и механизмов, а также величину издержек на ремонт, является обоснованное определение вида, объёма, места и времени ремонта. В связи с этим правильная оценка критериев предельного состояния, регламентирующих обоснованную постановку техники в ремонт с учётом полноты использования технического ресурса её составных частей, позволяет увеличить на 20...30% фактическую межремонтную наработку и уменьшить на 15...20% расходы на ремонт. Поэтому, весьма важной задачей является разработка и исследование методов и технических средств диагностики, способных сократить до минимума простои машин и оборудования, причём создаваемые технические средства должны максимально соответствовать уровню развития современной науки.

На сегодняшний день разработаны устройства различного принципа действия и различных конструкций, но среди них нет такого аппарата, при помощи которого возможно провести экспресс-анализы различных технологических сред, в том числе автономно ("в полевых условиях") с минимальными эксплуатационными затратами и низкими требованиями к квалификации обслуживающего персонала [1, 2].

Анализ масла – информативный метод оценки качества и ресурса масла, позволяющий на ранних стадиях обнаружить основные неисправности систем автомобиля.

В моторном масле в процессе работы накапливаются механические примеси, наибольшую опасность из них представляют мельчайшие металлические частицы износа. Наличие частиц износа в масле свидетельствует об износе узлов трения в двигателе, из-за неисправностей в системах: охлаждения, очистки подаваемого на смешение с топливом воздуха от пыли, системе питания двигателя, системе смазки. В случае выявления износа в начальной стадии, своевременное устранение причины позволяет предупредить аварийный выход двигателя из строя.

Целью работы является изучение процессов, происходящих в рабочем объёме устройства (прибора) при его работе в предельном скоростном режиме.

Принципиальная схема устройства для исследования загрязнённости технологической среды феропримесями представлена на рисунке 1. Устройство имеет горизонтально расположенный полый цилиндр 2 с лопастью 3. Наружный цилиндр выполнен из ферромагнитного материала. С наружной стороны на цилиндр намотана обмотка 3. Вал лопасти приводится в движение от привода 4.

 

Устройство регистрации

 

5

А

Разрез А-А

Исследуемая среда

А

1 2 3 2 1 4

Рисунок 1 - Принципиальная схема устройства для исследования загрязнённости технологической среды феропримесями

Чтобы давать обоснованные рекомендации конструктивного характера, необходимо глубже вскрыть те процессы, которые происходят в рабочем объёме устройства при его работе в предельном скоростном режиме [3, 4, 5]. При действии центробежной силы значительной величины рабочий объём нельзя считать равноценным в связи с неравномерным распределением по его высоте ферромагнитной составляющей заполнителя [6]. Величину силовых взаимодействий между ферроэлементами и цилиндром 2 определяет индукция в рабочем зазоре. Действие центробежной силы на ферроэлемент, определяется по выражению:

(1)

где - масса ферроэлемента ;

- радиус, равный расстоянию от центра элемента до оси вращения лопасти;

- значение угловой скорости вращения элемента, определяется по выражению:

(2)

Центробежная сила может достигнуть величины:

(3)

где - коэффициент, характеризующий усиление обмотки регистрации

(4)

- сила сцепления между ферропримесями и поверхностью цилиндра устройства;

- сила сопртивления среды на ферроэлемент;

-изменение индуктивности катушки;

- индуктивность катушки при частоте .

Таким образом, с увеличением частоты вращения лопасти 3 разница сил растёт, основная масса ферроэлементов оттесняется к внутренней стенке цилиндра устройства, что увеличивает величину сцепления, а, следовательно, и индуктивность .

Литература

  1. Бараков Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин Л.Ф. Бараков // Ростов-на-дону, "Феникс". – 2001.- С.70.

  2. Перин В.М., Самодуров М.В., Аридов Р.Ш. Способы диагностики загрязнённости моторного масла / В.М.Перин, М.В. Самодуров, Р.Ш. Аридов // "Феникс".–2012– С.48-56.

  3. Беззубцева М.М.Исследование времени срабатывания электромагнитного плотномера (эпл) для экспресс-диагностики степени загрязненности маловязких и средневязких жидкостей ферропримесями. В сборнике: Сельское хозяйство - драйвер российской экономики. (для обсуждения и выработки решений). Оргкомитет международной агропромышленной выставки - ярмарки "Агрорусь-2016". 2016. С. 133-134.Беззубцева М. М. Назаров И.Н. Электромагнитный способ диагностики загрязнённости загрязнённости технологических сред. - СПБ- Пушкин: СПБГАУ -2009. - С.53 - 54.

  4. Беззубцева М.М., Назаров И.Н.Электромагнитный способ диагностики загрязненности технологических сред. Санкт-Петербург, 2009.

  5. Беззубцева М.М., Назаров И.Н.Исследование электромагнитного способа оценки степени загрязненности технологических сред примесями// Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. - 2009. - № 17. С. 240-246.

  6. Беззубцева М.М., Волков В.С. Электромагнитный способ диагностики загрязнения технологических сред, Saarbrucken Lambert academic publishing, 2016 – 177 с.

Просмотров работы: 336