СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ – СОВРЕМЕННЫЙ ОРИЕНТИР - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ – СОВРЕМЕННЫЙ ОРИЕНТИР

Савинова А.Н. 1
1Оренбургский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современное воспитание - современные ориентиры

Вопрос о воспитании молодого поколения сегодня приобрел новую форму – общество интересует, как изменить на современном этапе развития государства.

Образование – это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний и умений или по их совершенствованию. Цитируя знаменитого французского писателя Дени Дидро, можно отметить, что образование придает человеку достоинство, да и раб начинает осознавать, что не рожден для рабства». Интеллект – вот что отличает нас от других существ. Умение анализировать и делать выводы, накапливать все больше и больше знаний об окружающем мире, открывать неизведанное и радоваться каждому открытию делает нашу жизнь по-настоящему интересной, ведь еще Марк Тулий Цицерон говорил «Жить – значит мыслить». Но ведь только с помощью образования люди развивают свои интеллектуальные способности.

Современное образование должно быть всеобщим, доступным, качественным, сбалансированным, развивающим творческий тип мышления, воспитывающим. Следовательно, важными личностными результатами образования, вкус познанию, потребность в поиске нестандартных решений. При этом стратегическим ориентиром данного направления должна стать личность, активно познающая и ответственно преобразующая мир. Стратегическим ориентиром является личность, подготовленная к труду. Качества труда человека зависит не только от выбора профессии, адекватного возможностям и интересам личности, от уровня его профессиональной подготовки, но и от желания трудиться. Воспитание трудолюбия – одна из естественных и сложнейших задач современного воспитания. Педагогам необходимо ответственно и мудро подойти к выбору аргументов, формирующих ценностное отношение к труду и понимание, что добросовестный творческий труд является источником благополучия не только личности, но и общества в целом.

Многие ученые и практики убедительно показывают, что педагог может и должен помочь своим воспитанникам в поиске смысла. Во-первых, необходимо каждому ученику осознать необходимость получения образования, представить образование не как ежедневные мучения, а как вклад в свою будущую жизнь. Во-вторых, задача современного педагога - научить плавать в потоках информации и выживать в цифровых “джунглях”. Современный педагог должен научить навыкам “серфинга” в этом океане информации становится необходимым в современном обществе. В свою очередь отсутствие подобных навыков может привести к непреодолимым трудностям не только в процессе обучения, но и в повседневной жизни.

Таким образом, современный процесс воспитания, я понимаю, как процесс воздействия на формирование и развитие личности. Педагог должен знать о роли социальной среды, как о факторе формирования личности, т.е. необходимо учитывать совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Также современный процесс воспитания требует индивидуального подхода к каждому обучающему. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы проявились лучшие черты и качество. В современном воспитании необходимо проявлять внимание к самостоятельности ученика к его независимым суждениям, принимать любое иное мнение, не давая односторонних оценок. Важно понимать, что никакая методика не заменит осознанного самостоятельного решения.

Просмотров работы: 405