СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ

Бахмацкая Л.С. 1, Периков А.В. 2
1Донской Государственный Технический Университет
2Академия государственной противопожарной службы МЧС России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Жилищно-коммунальное хозяйство — это комплекс подотраслей, обеспечивающий функционирование инженерной инфраструктуры различных зданий населенных пунктов, создающий удобства и комфортность проживания и нахождения в них граждан путем предоставления им спектра жилищно-коммунальных услуг, например, таких как: водоснабжение, водоотведение, капитальный ремонт дома и т. д. [1].

Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства сегодня стало одной из актуальных проблем у государства. Оно связанно с изношенностью фондов отрасли, формированием тарифов за потребляемые услуги, нарушением своих обязанностей управляющих компаний перед гражданами, проведением своевременного текущего и капитального ремонтов, переселением граждан из аварийного жилья.

В соответствии со ст. 161 п. 2 Жилищного кодекса РФ собственники помещений обязаны выбрать определенную форму управления многоквартирным домом [2] и тогда организации, которых выбрали, берут на себя ответственность за содержание общего имущества в доме, а также качества выполнения предоставляемых услуг.

Разбирая проблему, связанную с управляющими компаниями, следует отметить, что жильцы дома имеют право выбрать любую понравившуюся организацию, но при выборе следует обращать внимание на опыт её работы в сфере ЖКХ, количество обслуживаемых домов, количество и квалификацию персонала.

На данный момент многие управляющие компании, в основном частные, необоснованно завышают плату за потребление жильцами коммунальных услуг. Алексей Рябцев, начальник управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, объясняет эти действия следующим образом: «Только за последние четыре месяца 2013 года ущерб от коррупции в сфере ЖКХ превысил 1,2 миллиарда рублей. Так, управляющие компании расходуют полученные из бюджета средства не на нужды ЖКХ, а совсем на другие цели. В итоге свои «убытки» УК пытаются покрыть за счет повышения стоимости коммунальных услуг» [3].

В настоящее время подготовлен законопроект, согласно которому вопрос заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями будут решаться через собрание жителей дома [4]. До этого управляющие компании сами выбирали поставщиков, а собственники не имели права выбора.

Также, Министерством строительства и ЖКХ РФ внесен законопроект в Государственную Думу о лицензировании управляющих компаний, согласно которому организации, управляющие жилыми домами, должны будут получить лицензию до 1 мая 2015 года, иначе их деятельность будет остановлена. При помощи этого законопроекта планируется навести порядок в сфере управления жилищным фондом и коммунальным хозяйством. Так за оказание некачественных услуг организация должна будет вернуть потребителям до 30 % их стоимости. Если же компания повысила стоимость услуг, то штраф в пользу потребителя составит 15 %. О добросовестности конкретных управляющий организаций можно будет узнать из «черных» и «белых» списков на сайте министерства» [4].

Почти половина жилого фонда в нашей стране — это наследие еще «хрущевской» эпохи. 50 миллионов россиян живут в аварийных и ветхих домах. Износ основных фондов жилищно-коммунального хозяйства достиг 80 %. Заменить нужно почти половину водопроводных, теплопроводных и канализационных сетей, а расселить 720 тысяч человек. На все это потребуется как минимум 9 триллионов рублей. Однако кабинет Министров РФ до сих пор не смог разработать внятной программы софинансирования ремонта или переселения граждан из опасных для жизни построек.

На заседании Госсовета РФ 31 мая 2013 года Игорь Шувалов, первый заместитель председательства Правительства РФ, отметил, что к 15 июлю 2014 года будет принят законопроект о продолжении финансирования Фонда содействия развитию ЖКХ, благодаря которому большинство россиян будут расселены из аварийного жилья в дома эконом класса [5].

С проблемой увеличения тарифов на энергоносители дела обстоят намного сложнее. С каждым годом они только повышаются. В феврале 2013 года президент Владимир Путин поручил Правительству сделать так, чтобы рост платежей за коммунальные услуги в среднем по году не превышал 6 % [6]. Он предложил вернуться к строгому государственному регулированию тарифов на энергоносители, причем контролировать не только поставщиков, но и посредников, тогда и частный бизнес будет активнее работать и граждане начнут понимать, за что платят.

Однако, государство, регулируя предельный рост тарифов на коммунальные услуги, в частности за отопление, воду, тепло и газ, не касается платы за текущий и капитальный ремонт дома, вывоз мусора и т. д., т.к. эти услуги являются не коммунальными, а жилищными, а, следовательно, плата за них не укладывается в 6 %.

Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России заявил, что с 2014 года планируется перевести регионы страны на трехлетний фиксированный тариф. Для населения тарифы будут проиндексированы по формуле «инфляция минус 30 %» [7]. Таким образом, должно произойти смягчение тарифной составляющей, тем самым россияне почувствуют существенные изменения в своих «платежках» в течение двух лет.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенный курс Правительства РФ, можно формализовать следующие направления и задачи автоматизации деятельности управляющих компаний:

- обеспечение достоверности учета потребляемых коммунальных услуг, путем автоматизации и централизации их учета на уровне управляющих компаний, в т. ч. с помощью современных датчиков и информационных технологий [8];

- внедрение реинвестиционной модели самоорганизации деятельности управляющих компаний в реализации автоматизированного учета потребляемых коммунальных услуг, и обеспечения пожаровзрывобезопасности жилья (рис.1), с помощью инновационных программно-технических средств и информационных технологий [9].

Рис.1 - Комбинация газовой установки пожаротушения (ТМСВ) с аспирационной системой на основе электросчетчика-извещателя (ЭСИ).

Литература:

1. Абдуллина, А. Р. Жилищно-коммунальное хозяйство в России //Молодой ученый [сайт] URL: http://www.moluch.ru/conf/econ/archive/12/1433/

2. Жилищный кодекс РФ. Федеральный закон РФ от 29.12.2004 № 188‑ФЗ//КонсультантПлюс [сайт] URL: http://www.consultant.ru/popular/housing/

3. Проблемы ЖКХ. Коммунальный ад // 24СМИ. Новости [сайт] URL: http://24smi.org/article/10945/problemyzhkh-kommunalnyj-ad.html

4. Управдом по лицензии // RG. RU Российская газета [сайт] URL: http://www.rg.ru/2014/02/06/upravdom.html

5. Заседание Госсовета по вопросам ЖКХ //Президент России [сайт] URL: http://www.kremlin.ru/news/18232/

6. Экономика: Рост тарифов ЖКХ // РИАновости [сайт] URL: http://ria.ru/economy/20130225/924495455.html

7. Президиум Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России // Правительство России [сайт] URL: http://premier.gov.ru/news/6477/

8. Белозеров В.В., Гузаревич А.С. Электросчетчик-извещатель пожаровзрывоопасности // «Повышение международной конкурентоспособности российской инновационной продукции и технологий предприятий Ростовской области»: сб. научных трудов I Международной научно-практической конференции – Ростов н/Д: ДГТУ, 2016, с. 70-74.

9. Бахмацкая Л.С., Олейников С.Н., Периков А.В. Синтез аспирационного и термомагнитного методов выделения и подавления пожарно-энергетического вреда в автоматизированную систему обеспечения безопасности жилого сектора // Электроника и электротехника. — 2016. - № 2. - С.24-30. DOI: 10.7256/2453-8884.2016.2.20898. URL: http://e-notabene.ru/elektronika/article_20898.html

Просмотров работы: 490