НАЛОГОВЫЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАЛОГОВЫЙ ПРОЦЕСС: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ

Савин С.Д. 1
1Башкирский Государственный Аграрный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Налоговый процесс – это принятие законодательных актов РФ о сборах и налогах.

В соответствие с п.1 ст.1 Налогового кодекса РФ, законодательство Российской Федерации включает в себя Кодекс и принятые в нём федеральные законы о налогах и сборах. В этом случае к федеральным законам будут относиться только законодательные акты, входящие в Кодекс изменения и дополнения. Это сделано для того, чтобы целый ряд правовых отношений в мере налогообложения, был установлен Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Если обратиться к ст.57 Конституции Российской Федерации, в ней указано, что каждый гражданин РФ в обязательном порядке должен уплачивать установленные налоги и сборы. Такой же принцип установлен в п.1 ст.3 Кодекса.

Налоги, установленные в РФ подразделяют на: федеральные, региональные и местные (ст.19-21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", ст.12-15 Кодекса). [3]

В соотвествии с Кодексом РФ, федеральные налоги и сборы могут устанавливаться, изменяться и отменяться только самим Кодексом (п.5 ст.3 Кодекса). Статья 17 Налогового Кодекса считается установленной тогда, когда установлены все налогоплательщики и составные элементы налогообложения, то есть - объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и срок уплаты налогов. Учитывая вышесказанное, каждый федеральный налог может быть вправе быть установленным на том основании, что в Кодексе указаны все элементы налогообложения по данному налогу. К несчастью, данное правило при разрабатывании и принятии в главах второй части Кодекса не всегда соблюдалось в полной мере. Игорный бизнес, например, получил право устанавливать "конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений", находящиеся на установленных территориях, налог на лотерейную деятельность - "конкретные размеры налоговых ставок на региональные лотереи". Также интересно, что конкретные размеры ставок налога на лотерейную деятельность определяются по отношению к муниципальным лотереям относятся к представительным органам местного самоуправления.

Далее рассмотрим региональные налоги (налоги и сборы субъектов Федерации). Они могут устанавливаться, изменяться и отменяться в соответствии с законами субъектов Федерации о налогах и сборах (п.5 ст.3 Кодекса). Учитывая это, до установления утратившим силу Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отсылки на вторую часть Кодекса, можно приравнять к следующему Закону - ст.32-1 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах". [5]

Проект федерального закона "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривается с дополнением к второй части Кодекса Российской Федерации. Новая глава подразумевает в себе налог на имущество организаций, субъекты РФ, а также право устанавливать отчетный период по налогу. Учитывая же ст.18 и 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" налог на имущество организаций является региональным налогом.

Если взять во внимание другой региональный налог – налог с продаж, то можно учесть, что субъектам Российской Федерации дается право на модификацию объектов налогообложения посредством увеличения разнообразия товаров и услуг, не облагающихся налогообложению.

Рассматривая местные налоги можно заметить, что здесь также действует правило п.5 ст.3 Налогового Кодекса, в соответствии с которым они могут устанавливаться, изменяться и отменяться представительными актами местного самоуправления. Также в данном законе у органов самоуправления есть определенные налоговые ставки и порядок их уплаты (ст.53, 58 Кодекса), а размеры этих налоговых ставок устанавливаются лишь в пределах, установленных Кодексом РФ. Остальные же элементы налогообложения устанавливаются на федеральном уровне. [1]

В Федеральном законе "Об индексации ставок земельного налога" предусматривается использование в 2002г. ставок земельного налога, действующих в 2001 г., для всех категорий земель с коэффициентом 2. В конечном итоге, Федеральным законом в части налоговых ставок по земельному налогу изменения могли бы быть внесены лишь в Закон РФ "О плате за землю" в части установления средних размеров ставок земельного налога, определенных этим Законом.

1. Алборов Р.А., Галлямова Т.Р. Внутрихозяйственный контроль (аудит) в организациях АПК – Уфа: Министерство сельского хозяйства РФ, Башкирский ГАУ, 2004. 63с.

2. Галлямова Т.Р. Стандартизация и методические аспекты управленческого аудита в сельскохозяйственных организациях – Уфа: Башкирскийй ГАУ, 2005. - 26с.

3. Галлямова Т.Р., Ахкямова Л.Р. Аудит в системе внутреннего контроля – Уфа:Министерство сельского хозяйства РФ, Министерство сельского хозяйства РБ, 2009. 21-25с.

4. Габитова Р.Р., Галлямова Т.Р. Теоретические аспекты аудита основных средств – Уфа:Экономика и социум, 2014. – 51с.

5. Галлямова Т.Р. Стандартизация и методические аспекты управленческого аудита в сельскохозяйственных организациях / Т.Р. Галлямова – Уфа: Издательство Башкирского ГАУ, 2005. – 44с.

Просмотров работы: 372