ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЗАДАЧИ И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНЫХ ПАРКОВ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Жигалова Ю.О. 1, Прокопова Г.А. 1
1Ивановский филиал РЭУ им. Г. В. Плеханова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях внимание экономической общественности направлено на повышение конкурентоспособности экономических субъектов как на внутренних, так и на международных рынках. Одним из ключевых механизмов достижения высокого экономического роста является кластерное инновационное развитие региональной экономики, направленное на формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики к инновационному типу развития. Зоны территориального развития необходимы для многих регионов России, в том числе и в Ивановской области.

Однако успешная деятельность каждого экономического субъекта во многом обусловлена наличием собственного капитала, его рациональной структурой, обеспечением финансовыми источниками для проведения всех хозяйственных, производственных и других операций.

Открытие бизнеса и его последующее развитие зависит от размера собственного капитала в виде уставного фонда, а также обусловлено способностью экономического субъекта постоянно наращивать собственные источники финансирования деятельности. Следовательно, развитие хозяйствующего субъекта подразумевает постоянное обновление структуры, увеличение собственного капитала и привлечение средств частного инвестора, в том числе иностранного.

Появление индустриальных парков стало важной тенденцией развития государственно-частного партнёрства в России, что связано с ростом внимания государственных органов власти к данным проектам и их государственной поддержкой в различных формах.

Региональные органы власти большое внимание уделяют процессам инвестиционного управления. В связи с этим в Ивановской области в 2015 году разработана Инвестиционная стратегия на период до 2020 года. Она направлена на создание благоприятного инвестиционного климата региона [2].

Текстильно-промышленный кластер Ивановской области представлен тремя индустриальными парками, расположенными на территории региона, одним из которых является предприятие «Родники».

Финансирование данного индустриального парка осуществляется путём привлечения в проект средств частного инвестора, кредитных ресурсов Внешэкономбанка, а также путём участия проекта в программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Основными задачами государственной поддержки индустриального парка являются:

  1. Недопущение снижения темпов развития отрасли в условиях более сложной ситуации с банковским финансированием и собственными источниками вложений:

- прямая финансовая поддержка проектов;

- создание «Единого окна».

  1. Загрузка построенных площадей высокотехнологичными предприятиями с высокой локализацией:

- приведение индустриальных парков к единым стандартам деятельности на территории России;

- методическая поддержка регионов при создании индустриальных парков;

- повышение инвестиционной привлекательности и открытости парков.

Постановлением Правительства РФ утверждена новая редакция государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Программа реализуется в период 2012-2020 гг. Впервые в государственную программу включена отдельная подпрограмма «Индустриальные (промышленные) парки», в рамках которой предусмотрены следующие мероприятия:

- субсидирование процентной ставки по кредитам для управляющей компании;

- предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ на софинансирование обязательств по предоставлению субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на реализацию инвестиционных проектов по созданию инфраструктуры индустриальных парков и на осуществление бюджетных инвестиций субъектов РФ в объекты государственной собственности, относящихся к инфраструктуре индустриальных парков [1].

Для обобщения информации о наличии и движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого финансирования, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др. используется пассивный счет 86 «Целевое финансирование».

По мере фактического получения бюджетных средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств и т.п.

При вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию целевое финансирование учитывается в качестве доходов будущих периодов в соответствии с п.п.8 и 9 ПБУ 13/2000.

Бюджетные средства списываются со счёта учёта целевого финансирования на увеличение финансовых результатов организации, то есть на счёт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы», в периоды признания расходов, на финансирование которых представлены средства.

Полученные средства могут расходоваться только на строго определённые цели, например, на:

- подведение к границе индустриального парка сетей инженерной инфраструктуры (электричество, вода, газ, тепло и др.);

- инженерную подготовку в границах земельного участка индустриального парка (внутриплощадочные сети);

- реконструкцию производственных помещений;

- оснащение производственным и технологическим оборудованием коллективного пользования;

- выплату процентов и погашение кредитов (займов), выданных на осуществление вышеуказанных мероприятий и пр.

В 2011 году индустриальный парк «Родники» включён в целевую Программу Минэкономразвития РФ по поддержке малого и среднего бизнеса. В рамках программы индустриальных парков из федерального и регионального бюджета объем инвестиций в проект в течение 2011 - 2014 гг. составил 946,2 млн. рублей (рис.1)

Рис.1 – Общий объём инвестиций в проект создания и развития

индустриального парка «Родники» в Ивановской области

Эффективность реализации регионом мероприятий государственной поддержки за счёт субсидий определяется на основании фактического достижения значений показателей результативности их предоставления. По данным Минэкономразвития по состоянию на 1 октября 2015 года Ивановская область обладает 100-процентной эффективностью реализации данных мероприятий.

Эффективность можно оценить по бюджетным доходам. На площадях индустриального парка «Родники» в настоящее время осуществляет свою деятельность 51 резидент, в том числе 27 - работают в производственной сфере. На этих предприятиях сейчас трудятся порядка 1800 человек. Результаты по общему объем налоговых платежей малых и средних предприятий представлены в таблице 1:

Таблица 1 - Поступления в бюджеты и фонды от малых и средних предприятий - резидентов индустриального парка.

(тысяч рублей)

Статья

2011

2012

2013

2014

2015

Всего:

Налог на имущество

2 100

4 440

6 642

9 050

11 325

33 557

Налог на прибыль

9 750

32 095

50 160

74 448

98 736

265 189

НДФЛ

3 847

15 090

25 013

38 302

51 590

133 843

НДС

26 325

86 657

135 432

201 010

266 587

716 011

Платежи в фонды

10 062

39 466

65 420

100 174

134 929

350 051

Всего налогов

52 084

177749

282667

422984

563167

1498650

Таким образом, на данном этапе развития индустриального парка «Родники» основным источником формирования капитала является целевое направление средств на совершенствование промышленных предприятий региона. Данный вид государственной поддержки формирует определенную базу для развития Ивановской области совершенно в новом направлении, которое обеспечивает формирование высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, а также обуславливает переход экономики региона к инновационному типу развития.

Литература:

  1. Государственная программа РФ «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

  2. Стратегия социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года (в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 27.01.2016).

  3. Министерство экономического развития РФ. Официальный сайт www.economy.gov.ru

Просмотров работы: 502