Подготовка квалифицированных кадров в области информационно-телекоммуникационных технологий в условиях постоянного роста объема информации является необходимой мерой для успешного развития приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России, таких как энергоэффективность, совершенствование ядерных технологий, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, модернизация медицинской техники и фармацевтики, развитие космических программ и сельского хозяйства и т.п.
Реализацию указанной комплексной программы осложняют некоторые особенности недостаточное оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами обучения, а также нехватка комплексного программного обеспечения для реализации практических навыков. Кроме того, не всегда удается вовремя скорректировать учебные программы в соответствие с высокими технологиями, используемыми на современном производстве. Следующей проблемой является недостаточный уровень квалификации преподавателей образовательных организаций профессионального образования в области использования информационно-телекоммуникационных технологий.
По этой причине необходимо обозначить то, на что следует уделить внимание при подготовке кадров в области информационно-телекоммуникационных технологий с учетом осложняющих факторов, избежать которых в условиях мирового финансового кризиса удастся не в самый короткий срок. Так, чтобы быть квалифицированным специалистом выпускнику необходимо обладать системным аналитическим мышлением, уметь решать широкий круг задач, осваивать новые принципы и методы их решения, принимать быстрые и стратегически верные решения в ходе организации технологического процесса. Однако, все указанные качества должны не только формироваться на протяжении обучения, но и развиваться.
Формированию и развитию данных качеств могут способствовать современные формы обучения, например, дистанционное обучение. Предпочтение здесь следует отдавать системам с открытым исходным кодом – гибким и функциональным, не требующих финансовых затрат на их реализацию (LMS Moodle, ATutor, Chamilo, Open Elms и пр.). С применением систем дистанционного обучения появляется возможность проводить занятия в активном и интерактивном режимах, организовывать форумы, создавать тесты, задания, опросы, анкеты, оформлять глоссарии, лекции, а также проводить семинары. Все это способствует формированию творческой и познавательной активности учащихся [2].
Формирование новых образовательных программ в высших учебных заведениях следует производить опираясь на опыт ведущих зарубежных стран. При этом содержание программ должно носить опережающий характер. Уровень квалификации преподавателей образовательных организаций в области использования информационно-телекоммуникационных технологий можно повысить путем организации обязательных курсов повышения квалификации, разрабатываемых в соответствии с содержанием новых учебных программ и концепций технологического развития страны.
Таким образом, реализация Концепции модернизации российского образования в плане подготовки специалистов в области информационно-телекоммуникационных технологий должна осуществляться с использованием методов и технологий обучений, направленных на развитие аналитического, творческого мышления учащихся на базе профессионально ориентированных информационных технологий и скорректированных образовательных программ под ведущие направления технологического развития страны образовательных программ.
Список использованной литературы:
1. «Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы» утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.
2. Решетова З.А. Формирование системного мышления в обучении: Учебное пособие для вузов / Под ред. З.А. Решетовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 344 с.