КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Разумный А.С. 1
1ВПИ филиал ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Главной целью любой фирмы является – победа в конкурентном бою. Причём, победа, которая стоила фирме определенных усилий и пришедшая как логический итог, а не доставшаяся по счастливой случайности. А вот достигнет предприятие такой победы или же нет – полностью зависит от конкурентоспособности предлагаемых фирмой товаров и услуг, а также от конкурентоспособности самого предприятия.

На сегодняшний день в нашей стране сильно возрастает конкуренция между предприятиями, вследствие чего их руководители обязаны изо дня в день отыскивать новые рычаги повышения конкурентоспособности и управления предприятием, в общем

Вначале ХХ в. Любое предприятие могло легко достичь успеха, и как следствие, увеличить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Всё дело в том, что в 30-х годах того века не было такого понятия, как дифференциация товарного ассортимента. И поэтому, весь секрет успеха заключался в том, чтобы произвести продукцию с наименьшими затратами. Могу утверждать, что критерием для оценки эффективности производства был, как правило, показатель соотношения доходов и расходов.

Но со временем ситуация полностью изменилась. Появились новые технологии, ускорился процесс насыщения спроса, возросла конкуренция. Предприятия попытались снизить расходы, сократить персонал, но ни это, ни увеличение производительности не могли остановить падение прибыли.

Так появился метод стратегического планирования и начала развиваться теория конкуренции, а вместе с этим появился подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий, который основывался на стратегиях конкуренции. Такой подход позволяет нам провести анализ преимуществ, достигаемых предприятием, но он не дает конкретного количественного выражения результатов оценки. Именно поэтому его невозможно взять за основу современной системы обеспечения конкурентоспособности.

Ключевым условием для повышения конкурентоспособности, а также улучшения эффективности производства фирмы стало внедрение новейших технологий.

В России конкурентоспособность стала центральным фактором при оценивании мирохозяйственных позиций страны. При условиях довольно таки жесткой конкуренции с иностранными товарами, производственные предприятия вынуждены осваивать новые методы ведения конкурентной борьбы, которые соответствовали бы основному костяку покупателей. Уровень конкурентоспособности предприятия должен стать барометром экономического состояния предприятия, одним из критериев оценки несостоятельности предприятий, в дополнение к уже существующим. Для предприятий жизненно необходимым фактором является возможность управления конкурентоспособностью.

Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночных условиях – главная проблема сегодняшней экономики. От решения данной проблемы, по большому счету, зависит качество производительности, доход фирмы, а также приспособление предприятия к рыночным условиям и последующий его экономический рост. Можно сказать, что конкуренция – это достаточно эффективный механизм естественного регулирования рыночной экономики, а также отбора, наиболее устойчивых предприятий по финансовой части. Но с другой стороны, - это легализованная форма финансовой войны самостоятельных хозяйствующих субъектов, которые выпускают одну и туже продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.

Конкурентоспособность предприятия – это относительная характеристика, выражающая отличия развития данного предприятия от развития конкурующих с ним по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей, а также по эффективности производительной деятельности. Умение приспособиться к условиям конкуренции на рынке характеризуется конкурентоспособностью предприятия.

Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма обеспечения конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, а это приводит к немалым убыткам, а в редких случаях даже к банкротству.

Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности нередко оказывается недостаточно квалифицированной.

Создание новейших перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наши дни все более актуальной. Стремительное появление новых предприятий и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли.

Конкурентоспособность – это такое свойство объекта, которое характеризуется степенью действительного или потенциального удовлетворения им конкретной потребности в сравнении с подобными объектами исследования, которые, в свою очередь, представлены на данном рынке. Также мы можем сказать, что конкурентоспособность полностью определяет способность выдерживать конкуренцию по примеру аналогичных объектов рынка.

Хочу заметить, что конкурентоспособность предприятия – это полная характеристика предприятия, которая говорит о его возможности в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также подстраиваться под постоянно изменяющиеся условия окружающей среды.

Могу смело утверждать, что конкурентоспособность предприятия является непостоянной величиной. Она должна отражать не только возможности предприятия подстраиваться под постоянно изменяющиеся условия внешней и внутренней среды, но и возможность функционирования в обход кризиса.

Конкурентоспособность предприятия можно назвать относительной характеристикой, выражающей различия между развитием рассматриваемой фирмы от развития конкурирующих ей фирм по степени удовлетворения своими товарами потребностей потребителя, а также по эффективности производительности. Определенные возможности и скорость, с которой предприятие подстраивается под условия конкуренции рынка, характеризуются конкурентоспособностью.

Как стало понятно, конкурентоспособность – это дольно сложный комплексный показатель, имеется в виду, что оценку конкурентоспособности невозможно даже приблизить к определению лишь одного показателя, т.к. она представляет собой совокупность характеристик изучаемого предприятия и влияющих на него внешних факторов.

Подводя итоги, хочу предложить следующие направления действий:

– усиление слабых сторон и поддержание сильных сторон предприятия;

– расширение масштабов деятельности;

– разработка маркетинговой деятельности;

– использование главных преимуществ в борьбе с конкурентами;

– совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости.

Библиографический список

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.Л. Азоев - М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 234 с.

2. Ахматова, М.Е. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Ахматова // Маркетинг. - 2013 - №4.-С. 25-27.

3. Бабкина, Л.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 226 с.

4. Бадаш, Х.З. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФОРМ-А

Просмотров работы: 781