КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У СТУДЕНТОВ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У СТУДЕНТОВ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Научно-технический прогресс в ХХI в. набирает головокружительные обороты. Без компьютеров и компьютерных технологий на сегодняшний день фирма не может рассчитывать на прибыльное и долгое существование. Современный человек взаимодействует с компьютером постоянно – дома, на работе и в машине. Компьютер стремительно входит в человеческую жизнь, занимая свое место в нашем сознании.

Особенной чертой научно-технического прогресса является то, что, создав все существующие технологии (компьютеры, гаджеты, коммуникационные сети), человек превратил себя в часть чего-то, что не может осознать. Современные технологии прочно вросли в нашу жизнь, мы привыкаем к ним и уже не можем без них обойтись. Человек попал в систему, которую уже не может контролировать, сегодня не мы управляем техническим прогрессом, а он управляет нами.

Разумеется, с помощью различных научно-технических приспособлений жизнь людей намного облегчилась (стирка белья, приготовление пищи, уборка не представляют сейчас трудностей.) Из жизни людей уходит рутина. Но в то же время прогресс принес с собой очень чувствительный негатив в нашу жизнь.

Происходит замещение человека технологиями в различных сферах. На работе происходит автоматизация рабочих мест, труд работника заменяется новым автоматизированным оборудованием. В домашних условиях также рутиной занимаются машины. Но самым страшным, во что вошел технический прогресс, это общение и личное пространство в нашей жизни (появление социальных сетей, компьютерных игр).

«Компьютерная зависимость - психологическая зависимость от виртуальной среды, реализованной на базе средств ИКТ».

Существуют несколько видов компьютерной зависимости:

  1. Игровая зависимость, при которой человек запоем играет в компьютерные игры, свою популярность получила, в разгар on-line игр. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в виртуальный мир за монитором, где кипит жизнь, идут бои и завоевываются новые миры. Виртуальный мир привлекает своей уникальностью, там нет суеты, проблем реальности, там у игрока есть специальные возможности (супер сила), и самое главное есть возможность переиграть ситуацию если результат тебе не понравился. Все эти возможности привлекают и заражают детей, что приводит к психологическим расстройствам и т.д.

Последнее время не проходит и полугода чтобы в новостях не появилась новая криминальная сводка с очередным школьником убившим своих родителей на почве увлеченность видео играми. С каждым таким происшествиям начинается охота на ведьм, различные ток шоу обсуждают темы пагубного воздействия игры на человека.

Люди которые за игры способны убить человека, поднять руку на родителей, они уже по определению не могут быть здоровыми. Игры просто становятся тем, что срывает их с цепи, не было бы игр все равно, что то другое бы на них подействовало.

Да игры по своей натуре глубоко воздействует на психику человека, дарит ему живые и яркие эмоции и вполне могут развить агрессивную восприимчивость, но опять же они могут ее развития если есть к этому предпосылки.

  1. Зависимость от социальных сетей. Социальные сети набирают всё большую популярность. Симптомом можно выделить то, что у человека стираться грань между виртуальным и реальным общением. Когда он начинает «жить в компьютере». Когда виртуальные друзья становятся дороже и ближе родных. В социальные сети чаще всего уходят одинокие люди.

Если рассмотреть решения проблемы компьютерной зависимости, то очень интересным является внедрение урока медиа-безопасности в школах. То есть предлагается, что ученикам будут объяснять, как надо себя вести в медиа среде, а заодно и выявлять эмоциональный неустойчивых индивидов. Это актуально так как сейчас этим никто не занимается, дети предоставлены сами себе в освоении этого огромного мира названного интернет пространстваом. На плечи родителей сейчас возложена большая ответственность за будущее подрастающего поколения, на которое обрушивается огромное количество информации из интернета.

Но во всем этом есть один, но существенный недостаток, «кто будет преподавать эти уроки?». Сейчас в основном пожилые сотрудники, а слушать о безопасности в интернете от взрослых не совсем понимающих эту среду, не совсем эффективно. Необходимо очень тщательно подбирать материал, анализировать людей в аудитории и найти индивидуальный подход к каждому из них.

Компьютерная зависимость это очень важная проблема и проблему надо пытаться решать. Но необходимо понять что никакими запретами, наказаниями и отключением интернета это не решить. В первую очередь только обучения и воспитания. Поколение которое выросло вместе с техническим прогрессом не получало никаких советов в интернете. Но все же оно получало все это постепенно. На данный же момент современное поколение окунается в сферу интернета уже с детского сада, и никакой подготовки для ранимой психики нет. Поэтому необходимо на федеральном уровне внедрять в систему образования расточки медиа-безопасности, а самым главным является родители. Многие не обращают внимания, что сами прививают компьютерную зависимость своим детям, они сажают их за телевизоры, что бы те не шумели, дают поиграть в телефонах, а это и есть начало всех будущих проблем… Люди с неадекватной самооценкой, склонны к любой зависимости.

Нужно в разумных пределах работать за компьютером, пользоваться Интернетом. Видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером превосходит допустимые пределы, и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.

Таким образом, необходимо обращать внимание на родных и близких. Необходимо учиться ценить и уважать себя, и, во-вторых, самим создавать свой реальный мир таким, чтобы в нем хотелось жить.

Литература:

  1. Зорин К.В. "Одержимые". Зависимость: компьютерная, игровая, никотиновая…, Москва, 2008.

  2. Рыженко С.К., Компьютерная игровая зависимость современных подростков: сущность, признаки, психологическая коррекция, Современные гуманитарные исследования. 2008. № 3. С. 241-243.

  3. Фандрова Л.П., Атнабаева А.Р. Формирование тестовых заданий как метод повышения качества обучения. В сборнике: Управление экономикой: методы, модели, технологии четырнадцатая международная научная конференция: сборник научных трудов. 2014. С. 219-222.

5

Просмотров работы: 519