УСТАНОВКА ГАЗОБАЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УСТАНОВКА ГАЗОБАЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Бугриенко В.В. 1, Конев А.А. 1
1Белгородский Государственный Университет имени В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы все большую популярность набирает установка газобалонного оборудования на автомобили. К данному решению приходят люди, активно эксплуатирующие автотранспорт, с большими годовыми пробегами. Затраты на приобретение и на установку газового оборудования окупаются после 25-30 тыс. км пробега, если принимать в расчет только разницу цен на оба вида сжигаемого топлива. Но есть и другие, на первый взгляд незначительные, положительные моменты, которые экономят деньги бережливого владельца автомобиля, оснащенного газобаллонным устройством. Существуют, конечно, отрицательные факторы использования газового топлива, но они не перевешивают преимуществ[1]. В Данной статье мы рассмотрим положительные и отрицательные стороны ГБО.

Автомобильное газовое оборудование имеет множество плюсов, среди которых:

  1. Экономия. Перевод авто на газ позволяет уменьшить общие затраты. Это легко объяснить – стоимость газа намного меньше, а расход автомобиля остается почти на том же уровне;

  2. Никаких детонаций. По своему качеству газ – намного лучшее горючее. Его октановое число достигает 100-110 единиц для пропана или бутана и более 110 единиц для метана. Подобная особенность позволяет много эффективнее работать всей шатунно-поршневой группе, продлить ее срок службы и убрать любые проявления детонаций.

  3. Повышение ресурса. Использование газа позволяет существенно повысить продолжительность жизни силового узла. Основные детали двигателя, такие как клапаны, поршни, гильзы, свечи, кольца на поршнях и прочие, изнашиваются намного меньше.

  4. Минимум химических примесей. В составе газа почти отсутствуют такие вредные добавки, как сера или свинец. Как следствие, нет дополнительных разрушающих действий на металл камеры сгорания и ее элементы, лямбда-зонд и катализатор.

  5. Мягкость работы силового агрегата. При переходе на газ двигатель начинает работать намного плавней. Это объясняется небольшой задержкой сгорания газа в цилиндрах. Как следствие, нагрузка на ЦПГ и коленвал намного меньше. В итоге мотор работает тише и повышается ресурс всех элементов.

  6. Универсальность. Большинство систем ГБО являются универсальными. При желании можно перевести на газ любой автомобиль, будь то ВАЗ или иномарка. Единственное, что установка и настройка газового оборудования должна производиться только профессиональными мастерами.

  7. Увеличение запаса хода. Монтаж газобаллонного оборудования не исключает дальнейшее использование бензина, поэтому общий запас хода увеличивается, как минимум, вдвое. Такое преимущество очень актуально в продолжительных путешествиях, когда нет времени или возможности произвести дозаправку[2].

Автолюбитель, который решил установить ГБО, должен начинать не с преимуществ, а с недостатков системы. Лучше сразу узнать все отрицательные стороны, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах.

Минусы установки газового оборудования на автомобиль заключаются в следующем:

  1. Высокая цена. Мы не зря начали наш список недостатков именно с этого, затраты на монтаж и отладку оборудования действительно высоки. Здесь многое зависит от модели авто и личных запросов.

  2. Снятие с гарантии. Если вы решились переоборудовать новое авто на газ, то будьте готовы потерять гарантию. Это существенная потеря с учетом того, что машина, обслуживается в сервисном центре 3-5 лет.

  3. Проблемы с оформлением. Установить ГБО– это лишь начало пути. Следующий этап – посещение отделения МРЭО и переделка технического паспорта. В нем должна быть отметка о наличии газобаллонного оборудования.

Если же переделка осуществляется на вновь купленном авто, то лучше сначала сделать работу, а уже потом отправляться регистрировать машину. В этом случае можно сэкономить немного времени.

  1. Снижение объема багажника. Это в грузовых автомобилях баллоны крепятся снизу. На легковых автооборудование устанавливается в багажнике. Вы должны быть готовы, что баллон займет существенную часть вашего багажного отсека.

  2. Необходимость частойзамены воздушного фильтра. Двигатель становится очень чувствительным к объему всасываемого воздуха. Любое загрязнение фильтра может привести к повышению расхода.

  3. Снижение мощности. Один из ключевых моментов – снижение тяги автомобиля. Как правило, силовой узел теряет до 10% своей мощности.

  4. Проблемы с запуском «на холодную». Опытные автолюбители знают, что заводить в зимнее время нужно на бензине, и только после прогрева переходить на газообразное топливо.

  5. Специальные требования. Если в вашем авто стоит инжекторный двигатель, то для установки ГБО необходимо точно отрегулировать систему зажигания и четко выставить угол опережения.

Как правило, при монтаже и настройке системы требуется установка специальной программы на два режима работы. В этом случае перенастройка на конкретный вид топлива будет производиться в автоматическом режиме.

Таким образом, перевод машины на ГБО может быть актуален в нескольких случаях:

  • если автомобиль проходит в год около 25-30 тысяч километров;

  • расход бензина превышает отметку в 10 литров на сто километров.

На данный момент газ стоит значительно дешевле бензина. Как будет дальше–никто точно не сможет сделать долгосрочный прогноз. Поэтому и выгоду от использования ГБО стоит рассматривать на ближайшую перспективу - от 1 до 5 лет[3].

Список литературы

  1. В. А. Золотницкий. Автомобильные газовые топливные системы // М.: «АСТ», 2007 г. С. 1-3.

  2. Газовое оборудование на автомобилях // URL: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/plyusy-i-minusy-ustanovki-gazovogo-oborudovaniya-na-avtomobil.html (дата обращения: 02.12.16).

  3. Авто на газу // URL: http://bazila.net/avto-moto/avto-na-gazu-preimushchestva-i-nedostatki-gbo.html (дата обращения: 02.12.16).

Просмотров работы: 330