АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА В ОКОНЕШНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА В ОКОНЕШНИКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Козий К.С. 1
1Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный аграрный университет им. П.А. Столыпина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Существует четыре стадии бюджетного процесса: составление проектов бюджетов, рассмотрение и утверждение, исполнение, также составляется отчет об исполнении бюджетов и их утверждение.

Оконешниковский муниципальный район образован в 1935 году. Оконешниковский муниципальный район расположен на востоке Омской области. На северо-западе он граничит с Калачинским районом, с южной стороны с Черлакским районом, с восточной стороны – Новосибирская область. Район находится в степной зоне и входит в состав южного экономического района Омской области.

Площадь муниципального района составляет 3,1 тыс. кв. км, или 2,2 % от территории Омской области, из них 79,4 % сельскохозяйственные угодья.

Основными транспортными артериями являются автомобильные дороги, которые соединяют населенные пункты с районным центром р.п. Оконешниково, с ближайшей железнодорожной станцией г. Калачинск, областным центром г. Омск. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 372,1 км, из них дорог с твердым покрытием – 69,6 % (259 км). В состав Оконешниковского муниципального района входит 1 городское и 8 сельских поселений, где в 32 населенных пунктах по состоянию на 01.01.2016 проживает 13,7 тыс. человек. Плотность населения – 4,4 чел./кв.км.

Структуру органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района образуют:

1) Совет муниципального района;

2) Глава муниципального района;

3) Администрация муниципального района.

Бюджет Оконешниковского муниципального района Омской области за 2015 год по доходам исполнен на 96,6% от годовых плановых назначений. При плане –292876,7 тыс. рублей.

Таблица 1 - Основные параметры консолидированного бюджета Оконешниковского

муниципального района Омской области за 2013-2015 годы, тыс.руб.

Показатели

2013

2014

2015

Темп

роста,%

Изменение

2015к2013

Сумма тыс.руб.

Сумма тыс.руб.

Сумма тыс.руб.

Доходы

274166,5

286209,6

292876,7

106,8

18710,2

Расходы

281527,2

288770,5

292876,7

104,0

11349,5

Дефицит/профицит

-7360,7

-2560,8

-

-

-

Таким образом, к 2015 году объем доходов и расходов бюджета увеличивается, доходы бюджета муниципального района увеличились на 18710,2 тыс. руб., однако, расходы также увеличились, что послужило дефициту бюджета муниципального района. Следует отметить, что профицит бюджета существует лишь в бюджете поселений.

Таблица 2 - Исполнение доходной и расходной части бюджета Оконешниковского

муниципального района Омской области,%

Показатели

2013

2014

2015

Изменение

2015к2013

Доходы

100,6

99,6

96,6

-3,9

Расходы

98,6

99,6

95,1

-3,5

Дефицит/профицит

-21,6

-90,3

-

-

Из таблицы 2 видно, процент исполнения по доходной части сократился на 3,9%. На данной сокращение повлияло практически на все показатели. На сокращение исполнения доходной части сильно повлияло на задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 10%. Доходы от оказания платных услуг (работ) и от продажи нематериальных активов процент исполнения по доходной части составляет 100%.

Также сократится процент исполнения по расходной части на 3,5%, кроме межбюджетных трансфертов. На данное сокращение повлияло практически на все показатели. На сокращение исполнения расходной части сильно повлияло на жилищно-коммунальное хозяйство (7,7%).

В таблице 4 представлен прогноз поступлений в консолидированный бюджет Оконешниковского района

Таблица 3. Прогноз поступлений в консолидированный бюджет Оконешниковского района Омской области

Наименование показателя

2014 год

2015 год

2016 год

Налоговые и неналоговые доходы всего, руб., в том числе:

72 463 666,95

145380

146405

Безвозмездные поступления из других бюджетов всех уровней всего, руб., в том числе:

212 744 258,34

232564254,54

268745631,2

Всего доходов консолидированного бюджета, руб.

323036641,91

356456314,56

375456314,58

Таким образом, одной из основных проблем доходов бюджета Оконешниковского муниципального района является то, что он формируется в большей степени за счет безвозмездных поступлений, субвенций, субсидий, дотаций из областного и федерального бюджетов. Возможным путем увеличения налоговых поступлений в местный бюджет может стать, создание благоприятных условий для развития и поддержки малого предпринимательства в районе. Для осуществления этой цели, необходимо выделить следующие задачи:

1)Реализация подпрограммы «Развитие малого и среднего предприни-мательства в Оконешниковском муниципальном районе Омской области» муни-ципальной программы «Развитие экономического потенциала Оконешниковского муниципального района Омской области (2014 - 2020 годы)»;

2) Оказание содействия развитию системы кредитования малого бизнеса;

3)Развитие системы социального партнерства между субъектами малого предпринимательства и администрацией Оконешниковского района;

Так же, стоит отметить что, рост доходной части бюджета в разрезе налоговых доходов имеет проблемный характер. Это связано, в основном, с сильной правовой ограниченностью местных бюджетов в налоговой сфере. В связи с этим, в современных условиях, реальное решение данной проблемы осуществимо через увеличение поступлений по статьям неналоговых доходов, главным отличием которых от налоговых доходов является отсутствие законодательной базы администрирования.

Вложение инвестиций в Оконешниковский район позволит создать новые рабочие места и обеспечить рост доходов населения района. Снижение административных барьеров и реализация механизмов поддержки позволят существенно увеличить долю малого и среднего предпринимательства в структуре экономики.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 года N 145-ФЗ (ред. от 30.03.2016, с изм. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: справочно-правовая система «КонсультантПлюс».

  2. Годовой отчет об исполнении бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области [Электронный ресурс].- О,[2013]. - Режим доступа: http://mgpr.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-243-1/officialsite/Budget/Otchet.html

  3. Годовой отчет об исполнении бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области [Электронный ресурс].- О,[2014]. - Режим доступа: http://mgpr.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-243-1/officialsite/Budget/Otchet.html

  4. Годовой отчет об исполнении бюджета Оконешниковского муниципального района Омской области [Электронный ресурс].- О,[2015]. - Режим доступа: http://mgpr.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-243-1/officialsite/Budget/Otchet.html

  5. Нечаев А.С. Бюджетная система Российской Федерации[Текст]: учебное пособие / А.С.Нечаев, Д.А.Антипин, О.В.Антипина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 265 с.

Просмотров работы: 473