РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ БАМПЕРОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ БАМПЕРОВ

Ковган С.П. 1, Прохорова Е.В. 2
1БГТУ им.В.Г.Шухова г.Белгород
2БГТУ им.В.Г.Шухова г.Белгород, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Придумать более простую технологию, чем ремонт бампера с помощью плоских электродов пока вряд-ли возможно. Так же, при их помощи, возможен ремонт корпусов фар, обвеса на джипах и любого подкапотного пластика из полипропилена. Изделия пригодные для ремонта плоскими электродами из полипропилена маркируются на обратной стороне детали знаком (штамп-отливка) PP или PP/EPDM. [1]

Для этой технологии ремонта потребуется минимум инструментов и все они очень простые и недорогие.

Инструменты для работы:

  1. Фен строительный

  2. Паяльник

  3. Абразивный инструмент : болгарка с насадками, наждачная бумага

Технологический процесс ремонта на примере бампера:

Перед началом работ необходимо произвести контрольную сплавку плоского электрода с материалом бампера на предмет их совместимости. Для этого, понадобится небольшой кусок плоского электрода, зачищаем его поверхность от окислов ножом и зачищаем место сплавки на бампере.Устанавливаем фен на небольшие обороты. Регулируем нагрев спирали, чтобы была чуть красноватая, или темно малиновая. Прикладываем ленту к бамперу и начинаем греть феном место контакта плоского электрода и бампера.Сразу после контрольной плавки плоский электрод желательно чем-то широким и плоским (например стамеской) прижать к бамперу, чтобы пока она мягкая, выдавить воздушные пузыри наружу (если есть) через края ленты. Даем остыть 5-10 минут. Затем отрываем. Если лента отрывается с усилием и образованием белого налета, значит, материалы полностью совместимы. [2]

После определения соответствия материалов приступаем к подготовке сварочного шва к ремонту. Зачищаем ремонтную поверхность до чистой пластмассы. Снаружи от краски, шпатлевки, грунта и грязи и верхнего окисленного слоя пластмассы, а изнутри на 2-3 см от края трещины в обе стороны от пыли и грязи. Желательно, перед очисткой, ремонтную зону промыть, а потом обезжирить.

Затем, края трещины на бампере сводим вместе, временно можно стянуть проволокой или при помощи помощника удерживать плоскогубцами.

При этом, зазоры в трещине должны быть минимальны, сводимые части бампера должны быть на одном уровне в одной плоскости. [3]

Выравнивание по уровню при необходимости можно сделать рукой, и прихватить паяльником для временной фиксации. Прихватки следует делать по всей длине трещины с шагом в пару сантиметров. После, широкой стороной жала паяльника проплавляем снаружи ложбинку (канавку) сплошным швом. Проплавляем так, чтобы с обратной стороны появилась капли.

Застывшие капли, перед укладкой электрода, с внутренней стороны необходимо срезать ножом. [4]

Снаружи бампера в канавку сделанную паяльником, грея и плавя феном, укладываем плоский электрод группы «А».

Чтобы не обжечься, электрод следует удерживать плоскогубцами с узкими губками. Изнутри, укрепляя ремонтный шов, так же вплавляем при помощи фена полоску группы «В».

На трещины, выходящие на край обязательно укладываем отрезок плоского электрода группы «С» поперек внутри (замок), и один снаружи (см. фото слева). После полного остывания, наружная поверхность бампера обрабатывается абразивным инструментом до получения однородной поверхности.

В результате получаем очень качественный отремонтированный бампер, причём своими руками, который необходимо подшпатлевать и можно красить.

По прочности сварное соединение не должно уступать целому, неповрежденному материалу бампера. [5]

Библиографический список:

1. Роман Акользин - Тотальный ремонт пластика // Кузов. 2015. №214.

2.Александр Асламазис - Ошибки при ремонте пластиковых деталей // Кузов. 2015. №215.

3.Сварка пластика // refinish-auto.ru URL: http://refinish-auto.ru/matchast/svarka_plastika/ (дата обращения: 27.09.2016).

4. Пайка бамперов // drive2.ru URL: https://www.drive2.ru/c/949667/ (дата обращения: 29.09.2016).

5.Технология ремонта бампера // sam-avtomaster.com URL: http://sam-avtomaster.com/remont-avtoplastika/tekhnologiya-remonta-bampera (дата обращения: 12.10.2016).

Просмотров работы: 301