МЕДИАСКЕТИЗМ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕДИАСКЕТИЗМ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Носкова В.С. 1
1Московский педагогический государсвенный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям медиаскетизм как проблема педагогического образованияактуальна, так как представители разных возрастных группы активно киберсоциализируются, и с каждым годом количество жертв киберсоциализации растет. Эта тема приобрела свою популярность в связи с тем, что человечество стремиться оптимизировать свою киберсоцализацию различными путями (по собственному желанию или же по принуждению родителей, педагогов и т.д.) [2, 25].

Анализ научной и учебно-методической литературы (М.В. Фирсов. И.В. Наместникова, А.В. Мудрик) позволил выявить следующие значения понятия «социальная практика» в педагогической науке:

  • создающиеся социальные отношения;

  • социальная активность;

  • процесс преобразований, носящий социальный характер;

  • действия, осуществляемые в обществе.

Медиаскетизм во всех смыслах является проблемой педагогического образования.

Интенсивное использование средств киберсоциализации ведет к сужению социальных связей вплоть до одиночества, а также к сокращению внутрисемейного общения, развитию депрессивного состояния в реальной жизнедеятельности. С каждым годом возникает все больше и больше проблем зависимости от средств киберсоциализации, и медиаскетизм может стать одним из способов решения данной проблемы. Медиаскетизм заставляет задуматься и по-другому рационализировать свое свободное время. Вместо отказа от возможностей применения средств киберсоциализации [1, 56] необходимо научиться рационально их использовать, т.е. практиковать медиаскетизм.

Далее выделим средства киберсоциализации:

Телефон, компьютер, смартфон, ноутбук, нетбук, планшет, wi-fi роутер, видео-очки, шлем виртуальной реальности, игровая приставка, очки дополнительной реальности.

Медиаскетизм – это образ жизни, характеризующийся пониманием новейших средств киберсоциализации и разумным использованием их для человеческой жизни. Понимание механизмов рекламы, медиа и новейших интернет-технологий для обретения самосознания в новом мире [3, 123].

Мы рассматриваем проблему медаскетизма как один из способов понимания работы средств киберсоциализациии и их разумного использования.

Цель медиаскетизма – формирование умения осознанного использования современных технологий и медиа для обустройства осознанной жизни в современном мире.

На основе анализа публикаций по данной теме мы составили перечень основных правил медиаскетизма:

  1. Избавьтесь от ненужных приложений на своих средствах киберсоциализации, без которых можно легко обойтись.

  2. Перестаньте автоматически обновлять новостную ленту социальных ресурсов Интернета, которыми Вы пользуетесь.

  3. Возьмите себе за правило проводить время с семьей и друзьями без средств киберсоциализации.

  4. Выработайте свое отношение к воспринимаемой информации, относитесь к ней как к движущей Вас вперед силе.

  5. Вместо того чтобы тратить время за средствами киберсоциализации, сделайте что-то полезное, для души, то что Вы откладывали в «долгий ящик».

  6. Главное – это концентрация. Выделите себе часы, когда Вы не будите нуждаться в средствах киберсоциализации. Будьте выносливы в этом!

  7. Вам необходимо понимать, как работают сетевые структуры, алгоритмы и системы. Изучайте их, они оказывают большое влияние на Вашу жизнь.

  8. Никогда не забывайте о реальном мире во время работы со средствами киберсоциализации.

  9. Проверяйте и испытывайте себя, насколько Вы готовы и можете отказаться от средств киберсоциализации.

  10. Научитесь отдыхать без средств киберсоциализации.

На основе проведенного в 2015-2016 гг. исследования, которое проходило в Интернете в виде вербального медиатричесского авторского теста, который был разработан на основе социометрии. В ходе которого испытуемым было предложено ответить на вопросы и расставить средства киберсоциализации в приоритетном для них выборе (45 респондентов), был сделан вывод, что к плюсам медиаскетизма относится следующее:

  • переоценка времени жизнедеятельности респондентами;

  • испытуемые стали эмоционально устойчивыми;

  • у респондентов появилось больше свободного времени;

  • испытуемые становились общительными и раскрепощенными;

  • отмечали экономию денежных средств;

  • респонденты начали выполнять дела быстрее и продуктивнее;

  • отдых испытуемых стал насыщенным;

  • сон респондентов стал продуктивнее и лучше;

  • испытуемые отметили возврат к «живому общению» с друзьями, которых давно они не видели.

К минусам медиаскетизма можно отнести:

  • респонденты не успевали следить за информацией, которая обновлялась у них в группах, а так же на страницах в социальных сетях Интернета, т.к она заменялась новой каждые сутки;

  • испытуемые отметили, что даже после включения в практику медиаскетизма все равно не хватает времени на все дела;

  • по отношению к респондентам появилось осуждение со стороны людей, не практикующих медиаскетизм.

В ходе проведенного исследования было установлено, что интенсивное использование средств киберсоциализации заставляет задуматься о медиаскетизме, который способствует рациональному использованию своего времени и ресурсов.

Дальнейший научный поиск решений этой проблемы требует углубленного изучения и разработки социально-педагогической технологии формирования медиаскетного поведения молодежи.

Литература

  1. Плешаков В.А.Теория киберсоциализации человека: монография / Под ред. А.В. Мудрика. – М.: МПГУ; «Homo Cyberus», 2011. – 400 с.

  2. Угольков Н.В. Киберсоциализация старших школьников как социально-педагогический феномен // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 178 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7026

  3. М.В. Фирсов Теория социальной работы : учебник для бакалавров / М. В. Фир- сов, Е. Г. Студёнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 455 с.

  4. И.В. Наместникова Методы исследования в социальной работе : учебник для бакалав- ров / И. В. Наместникова. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 430 с.

  5. А.В.Мудрик Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 200 с.

  6. Соловьев Д. Лекция «Интернет – новая среда жизни. Медиаскетизм» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=uUcic-5DyUU

Просмотров работы: 515