РАЗВИТИЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГА В ИНФРАСТРУКТУРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ НЕЙРОМАРКЕТИНГА В ИНФРАСТРУКТУРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

Козека К.С. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Поведение человека в разных ситуациях непредсказуемо. Не всегда человек может сказать, что думает, и наоборот сделать то, что скажет. Чтобы понять чего хочет такой потребитель, продавец должен «заглянуть» в его душу.

Этим и занимается нейромаркетинг – это наука, которая родилась от объединения классического маркетинга и исследований в области человеческого мозга, которые доказывают, что поведение человека зависит в основном от эмоций, а не от разума.

Нейромаркетинг изучает реакции человека на разные ситуации и обстоятельства, в которых они сложились: сочетания цветов, музыка, надписи, обстановка. [1]

Если покупателю нравится атмосфера и он чувствует себя комфортно, то он может находится в магазине больше времени, чем планировал. Соответственно это приводит к увеличению товаров в чеке. Следовательно, можно увеличить продажи с помощью управления эмоциями человека. Как раз нейромаркетинг и направлен на создание хорошего настроения у клиентов, влияющее главным образом на длину чека.

Применение эмоциональной презентации товаров в магазине для роста продаж означает, что покупатель больше заинтересуется товарами с позитивным посылом. Поэтому если фирма ведет потребителя по своим стратегически главным местам и использует правильные эмоциональные раздражители, то и шансы, что потребитель купит товар, необходимый ему, и снова придет в этот магазин, многократно увеличивается. А главная цель магазина – увеличение продаж. [2]

Для того чтобы вызвать сильные эмоции у посетителей используется визуально яркое наполнение магазина. Хороший прием для привлечения внимания покупателей – это использование фотографий. Также поднять настроения и улучшить самочувствие у клиентов можно при помощи комфортной температуры, приятного освещения, свободных проходов в отделы, цвета. В тех магазинах, где потребитель может потрогать товар, попробовать его, продажи обычно выше. При использовании запахов важно соблюдать меру, запах должен быть ненавязчивым, легким и естественным. [3]

Эффективность использования методов нейромаркетинга достигается путем проведения комплексов мероприятий, которые отражают единую структурную концепцию Retail Branding – работа над формированием бренда компании. Такие мероприятия включают в себя подбор и подключение оборудования, обучение персонала и пр.

Концепция Retail Branding работает при соблюдении четырех условий:

  1. Если провели струкурный анализ целевой группы и разработали модель позиционирования розничной сети;

  2. Разработка ассортимента товаров и ценового уровня на него;

  3. Грамотно разработали концепцию визуальной презентации товаров;

  4. Дизайн магазина, обстановка, музыкальное сопровождение, разработка освещения.

Соответственно чем сильнее эмоциональный посыл, тем выше покупательская способность клиентов. [4]

В России нейромаркетинг и концепция Retail Branding только начинают применять на практике. Очень сильно мешает развитию нейромаркетинга большая стоимость услуг фирмы, которая представляет услуги по разработке бренда розничной сети.

В настоящее время все больше количество рекламных компаний обращаются за помощью в научные организации, для того чтобы они проанализировали и разработали рекламные и торговые стимулы. Поэтому и дальше, с повышением конкуренции и появлением новой информации роль нейромаркетинга в рекламе и создании бренда будет повышаться.

Библиографический список

  1. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг: Уч. пособие / - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 275 c.

  2. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / [перевод с английского А.Яковенко]. - Москва: ГИППО, 2011. - 202 c.

  3. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, public relations, брендинг: учебное пособие для студенческих вузов, обучение по направлению подготовки. (спец.) "Связи с общественностью" / Международная. академия. бизнеса и управления, Институт современных коммун. систем и технологий. - М. : Дашков и К : Издательство Шаркова, 2012. - 322 с.

  4. Скляр Е. Н. Маркетинговые инновации: закономерности, тенденции и перспективы применения на современных российских предприятиях / Министерство образования и науки РФ, Брянский государственный технический университет. - Брянск: Издательство БГТУ, 2012. - 149 с.

Просмотров работы: 441