ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВЕСКЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВЕСКЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ

Бондарев И.В. 1, Прохорова Е.В. 1
1БГТУ им. В.Г.Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В данной статье раскрываются особенности переоборудования подвески автомобиля при подготовке к участию в раллийных гонках.

Подготовить автомобиль к любительскому ралли не так сложно. Инженеры создают в прямом смысле слова специальный спортивный автомобиль. Он не пригоден для городских дорог, однако в гонке способен завоевать призовое место и спасти жизнь своему владельцу. Как же простую машину модернизировать в раллийный болид? Автомобили, принимающие участие в официальных соревнованиях, должны соответствовать так называемым омологационным картам. Эти карты утверждаются Международной Автомобильной Федерацией (FIA) - в них строго определены разрешенные изменения в конструкции автомобиля. Стандарт FIA предъявляет требования к дополнительному оборудованию раллийных автомобилей.

Классы раллийных автомобилей

В соответствии с международной классификацией, «раллийные» автомобили делят на две группы по уровню подготовки - N и A. В нашей стране (как, впрочем, и во многих других) введена также национальная группа - «Р» («Россия»), с техническими требованиями, более лояльно относящимися к «просроченной омологации».

Автомобили группы N представляют собой серийные авто (выпущенные тиражом не менее 2500 экз.). В них разрешено дорабатывать:

  • кузов,

  • систему впрыска,

  • настраивать подвеску,

  • менять амортизаторы,

  • перепрограммировать ЭБУ.

Запрещено:

  • изменять конструкцию двигателя,

  • геометрию подвески.

Автомобили группы А подвергаются значительным изменениям. В этом классе разрешено дорабатывать:

  • кузов,

  • систему впрыска,

  • конструкцию двигателя,

  • устанавливать спортивную подвеску,

  • устанавливать спортивную коробку передач,

  • амортизаторы,

  • перепрограммировать ЭБУ

Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.

Подвеска автомобиля имеет следующее общее устройство:

-направляющий элемент;

-упругий элемент;

-гасящее устройство;

-стабилизатор поперечной устойчивости;

-опора колеса;

-элементы крепления.

Направляющие элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.

Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом[1].

Спортивную подвеску обычно делают очень жёсткой - трясёт беспощадно, но к счастью из специального спортивного кресла-"ковша", пристёгнутым особыми пяти- или шеститочечными ремнями безопасности вылететь невозможно. Разрешено менять амортизаторы и пружины в подвеске, даже случается, что это происходит непосредственно во время соревнований[2].

Раллийные автомобили должны иметь упругую подвеску колес. Принцип действия и конструкция подвески – свободные.

Передняя ось:

Разрешенные для этого изменения кузова (шасси):

- усиление существующих точек крепления;

- добавление материала для формирования новых точек крепления;

-изменения направленные на формирование необходимого пространства

для функционирования элементов подвески, приводных валов, колес и

шин[3].

Усиления и добавление материала не должны распространяться далее 100 мм от соответствующей точки крепления.

Передние подрамники (за исключением тех, которые соединяют переднюю и заднюю части автомобиля), свободные в отношении материала и формы при условии, что:

- они взаимозаменяемы с оригинальной деталью, и что число точек

крепления сохранено;

- они могут быть демонтированы (для крепления не используется сварка).

Разрешено перемещать точки крепления подрамника, при условии что они расположены внутри нового туннеля (только для SuperCars).

Задняя ось (SuperCars и TouringCars):

упругие элементы не должны состоять из болтов, закрепленных в гибких

сайлентблоках или опорах, однако, они могут быть жидкостного типа.

Должна быть обеспечена возможность движения колес, обеспечивающего ход подвески, не ограниченный гибкостью опор и креплений.

Применение активной подвески запрещено.

Хромирование стальных элементов подвески запрещено.

Все элементы подвески должны быть выполнены из однородного металлического материала.

Разрешены гидропневматические системы подвески при условии, что они не имеют активного управления[4].

Библиографический список

  1. Дэс Хаммилл Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль. М.: Легион-Автодата, 2005.

  2. Евгений Швалин Подвеска современного автомобиля // ABS Авто. 2014. №2.

  3. Подвеска спортивного автомобиля. Часть #2: гравий // https://www.drive2.ru URL: https://www.drive2.ru/l/7100186/ [дата обращения: 12.12.2016].

  4. Подготовка передней и задней подвесок и механизма управления // http://rally-tuning.ru/index.php URL: http://rally-tuning.ru/pravila/podves [дата обращения: 12.12.2016].

Просмотров работы: 499