ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ DSG - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ DSG

Рязанцев А.В. 1, Прохорова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день роботизированная коробка DSG устанавливается на большинство современных автомобилей различных марок. В основном такую коробку передач стали применять инженеры концерна VAG, а в частности AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA, SEAT. Как и на всех коробках переключения передач, на DSG также нельзя обойтись без технического обслуживания и ремонта.

На 6-ступенчатой DSG, в качестве технического обслуживания (по регламенту VAG) предусмотрена только замена масла и фильтра, один раз в 60 тыс. километров пробега автомобиля. А уже на 7-ступенчатой коробке вовсе не предусмотрено ТО, данная трансмиссия рассчитана на весь срок службы автомобиля. По регламенту VAG, рекомендуется только проверка уровня масла в механической части КПП и доливка, при необходимости. [4]

Но в процессе эксплуатации, большинство владельцев автомобилей, оборудованных коробкой DSG, стали сталкиваться с проблемами. КПП чаще всего не доживала даже до 100 тыс. километров пробега. Конструкция данной коробки не обладает высокой надежностью и долговечностью отдельных деталей, и как у многих других агрегатов, у нее так же имеются «болячки».

Чаще всего возникает проблема быстрого износа двухдискового сцепления. Выражается это в виде рывков при переключении передач, вибраций при начале движения и ускорений. Также основной проблемой поломки агрегата, является неисправность мехатроника (электрогидравлического блока управления коробкой). Проявляется это в виде отсутствия загрузки коробки в режимах D и R, рывков при переключении передач, отсутствие отдельных передач, а именно четного и нечетного ряда целиком, течи масла из блока управления. В некоторых случаях мехатроник поддается ремонту, но чаще всего приходится его менять. Небольшие проблемы помогает устранить перепрошивка программного обеспечения в блоке мехатроники, такие работы нужно производить только у квалифицированного специалиста.

Состояние сцепления диагностируется сканером при диагностике. Замену сцепления необходимо производить только специальным набором инструментов, с помощью него устанавливаются необходимые регулировки по заводской технологии. После замены комплекта сцепления (в комплекте помимо самого сцепления, вилки выключения (включения) сцепления, нажимные подшипники, демпферная ступица ведомого диска и крепеж) необходимо сделать базовую регулировку, при помощи диагностического оборудования и адаптацию сцеплений в движении. Также, рекомендуется выполнить обновление программного обеспечения мехатроника. После снятия КПП всегда проверяется состояние двухмассового маховика и, замена при необходимости. Подробную инструкцию можно изучить в руководстве по ремонту DSG. [2]

При движении в пробках, когда манера езды: тронулся-остановился, гидравлика коробки передач начинает перегреваться, и при этом передачи включаются рывками. В этих случаях нужно менять интенсивность переключений и двигаться равномернее, потому что сцепление испытывает повышенную нагрузку.

Возникали и проблемы с тем, что коробка принципиально не хотела переключаться. Причем это могло быть в движении. Иногда перезапуск двигателя автомобиля решал проблему, но не во всех случаях.

Производитель обнаружил особенность синтетического масла, используемого в DSG. Масло в теплой среде взаимодействовало с медными деталями блока, иногда вызывая короткое замыкание. И сцепление после этого переставало включаться. [5]

Естественно, что при наличии таких проблем, существовала гарантия на такие автомобили. Гарантия составляла два года или 100 тыс. километров пробега. Но так как количество пост-гарантийных автомобилей с коробкой DSG было очень много, то пришлось производителю расширить гарантию до 5 лет или 150 тыс. километров.

По большому счету, расширенная гарантия действовала так же на два узла-сцепление и блок мехатроники. Именно они, как было уже сказано выше, выходили из строя чаще всего.

Но и случались поломки и механической части коробки. В таких случаях производилась полная замена коробки. Теперь уже под расширенную гарантию попадала коробка передач целиком. И концерн рекомендовал уже проводить техническое обслуживание у официальных дилеров, хотя данная коробка считается не обслуживаемой.

Расширенная гарантия не распространялась на автомобили 2014 года выпуска, так как концерн изменил конструкцию сцепления, блок мехатроники и программное обеспечение. Тем самым, исправив все имеющиеся проблемы DSG. [6]

Несмотря на количество огромных проблем роботизированной коробки передач, можно сделать вывод, что DSG ещё недалеко впереди от той же механической коробки. Хоть и инженеры исправили как бы эти все проблемы, но каким образом, какие доработки в конструкцию они внесли, пока ещё не известно. Хочется надеяться, что основные неисправности (болячки) устранены, и тогда можно уверенно сказать, что эта коробка занимает лидирующие позиции.

Список литературы

1. М. Мурашко. Коробка DSG// Авторемонт. 2012. №10. С.36-37.

2. Руководство по ремонту DSG-02E, 2004. 119 с.

3. И. Козлов. Автоматические, преселективные DSG, вариаторы // АБС-Авто.2013. №9. С.50-57.

4.Ремонт и обслуживание DSG // dsg-service URL: http://www.dsg-service.com/recomendations (дата обращения: 02.12.2016).

5. Все о коробках DSG // autoportal URL: https://autoportal.pro/blog-page/zapis/vse-o-dsg-otzyvy-sovety-remont (дата обращения: 02.12.2016).

6. DSG // dsg7 URL: http://dsg7.com/2014/03/kakoe-otnoshenie-takie-statyi/ (дата обращения: 02.12.2016).

Просмотров работы: 595