ПРИЦЕПНЫЕ ГРЕЙДЕРЫ ИХ ВИДЫ И ПРИМЕНЕНИЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРИЦЕПНЫЕ ГРЕЙДЕРЫ ИХ ВИДЫ И ПРИМЕНЕНИЕ

Прохорова Е.В. 1, Заливацкий В.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Прицепной грейдер — особый вид техники, используемый в агрегате с тракторами, как правило, на гусеничном ходу. Такие грейдеры широко применяются в мелиоративном строительстве при разравнивании кавальеров на каналах и канавах осушительной сети, для засыпки и заравнивания неровностей на полевых угодьях, очистки и отрывки оросительных канав трапецеидального и треугольного сечений глубиной до 0,8 м.[1]

Автогрейдеры прицепного типа предназначены для: возведения насыпей небольшой высоты; профилирования грунтовых дорог; разравнивания грунтов при создании насыпей; перемешивания щебня, гравия, грунтов различных категорий и других видов материала с вяжущими добавками; планирования площадей, насыпей, откосов, выемок; устройства неглубоких канав до 0,8 м; разравнивания щебня, гравия, песка; коммунальных работ, включая очистку дорог от снега.

В зависимости от размера рабочего органа машины делят на легкие и тяжелые. По типу привода техника подразделяется на:

- грейдеры с механическим (рычажным) управлением;

- грейдеры с гидравлическим управлением.

По тяговому классу техника различается в зависимости от используемого в агрегате трактора на:

- легкие грейдеры с тяговым усилием 30 кН.

- тяжелые грейдеры с тяговым усилием 50-100 кН.

В качестве дополнительного оборудования к грейдерам поставляются два балансира и колеса в сборе, образующие заднюю балансирную тележку, что повышает планирующие возможности грейдера. Кроме того, предусмотрено еще дополнительное оборудование грейдера — кирковщик, удлинитель отвала.[4]

В дорожном строительстве самыми распространенными считаются механические прицепные грейдеры. Имеют определенную конструкцию, которая состоит из основной части, на которую крепится тяговая рама. Предпочтение дорожники отдают машинам тяжелого класса.

Гидравлическое управление. От техники с механическим управлением данная спецтехника отличаются гидросистемой и наличием рычагов.

С помощью гидросистемы можно производить следующие операции:

- подъем и опускание отвала;

- вынос основной рамы;

- поворот отвала;

- наклон передних или задних колес;

- вынос тяговой рамы.

Полуприцепной грейдер управляется через гидросистему, пульт от которой устанавливают в кабине водителя трактора. С помощью гидроуправления осуществляется подъем и опускание отвала, вынос тяговой и основной рамы. К недостаткам полуприцепных грейдеров относится существенное снижение маневренности базовой машины. К тому же, рабочий орган полуприцепного грейдера считается сложным в управлении.Грейдер прицепной СД-105А относится к классу полуприцепных моделей. Данная техника имеет подсоединенный к трактору гидравлический привод, отвечающий за работу оборудования. Подъем и опускание отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые также отвечают за боковой вынос тяговой рамы и отвала.[5]

Одним из основных показателей эффективности является время выполнения работ. Достичь сокращения времени выполняемых с помощью прицепного грейдера работ можно установив дополнительные отвалы. Предложенная конструкция с многоотвальной системой показанана рис.1.

1 – Тяговая рама; 2 – отвал; 3 – откосник; 4 – гидросистема; 5 – задняя ось; 6 – прицепное устройство; 7– стабилизатор

Рисунок 1 – Прицепной многоотвальный грейдер

К таким относится грейдер прицепной TLN 470. Он выпускается в Финляндии компанией FMG. Данная техника имеет четыре лезвия, из которых популярность получили ножи, изготовленные из высокопрочной стальной пластины толщина которой может быть от десяти до двенадцати миллиметров. Выполняющий функцию граблей, задний нож убирает с дороги камни и выравнивает неровности. Собранные на всю ширину техники задние колеса, способствуют более тщательной уборке.[3]

Грейдер прицепной ГП-45 применяется в работах по возведению насыпей, планировке поверхности поля, передвижения грунта, содержанию и ремонту разного вида дорог. Его масса составляет 2,65 тонны, а ширина отвала равна 4,5 метров. Базовым тягачом для данной спецтехники считается МТЗ – 1221.[2]

Так же к прицепным относят Задне-прицепные грейдеры. Они широко используются для выравнивания песчаных дорожек, обочин, стенок канав, и т.д. Управляясь из трактора, с помощью гидравлической системы, отвальный нож может устанавливаться под любым углом и на любую глубину.

При ручной регулировке глубины положение поворотного опорного колеса регулируется с помощью шпинделя. В задне–прицепных грейдерах используется отвальный нож шириной от 2000 до 3000 мм.

Мини-грейдерные коробки очень подходят для ухода за садом, ландшафтного дизайна, строительства теннисных кортов и небольших спортивных площадок, всюду, где пространство или характеристики почвы не позволяют использовать стандартную технику.Рабочая ширина от 150 до 200 см, высота 55 см.

Грейдерные коробки стандартно оборудованы механическими дверями и фиксированным набором колес. Рабочая ширина от 200 до 300 см, с открытыми дверями от 300 до 460 см. Высота колеблется от 70 до 130 см.

Коробки сельскохозяйственного назначения, типа LKB, имеют стандартную рабочую ширину 300 см и высоту 110 см. На них установлены боковые механические двери и фиксированный набор колес.[6]

Ниже приведена сводная таблица некоторых моделей грейдеров

Название грейдера

Изображение

Тип

Ширина захвата

Цена

ГП-4,5

«Апшеронский машиностроительный завод»

 

полуприцепной

4,3 м

529200RUB

M3 Grader GR230

«Metalmeccanica Moderna»

 

прицепной

2,5м

 

Планировщик ПД-4,5

«Апшеронский машиностроительный завод»

 

Полуприцепной

4,5м

1,215,000.00 RUB

TLN370

John Deere

 

Прицепной

3,1 м

3250000 RUB

RABAUD

(Франция)

 

прицепной

1,5-2,5 м

 

СД 105А

«Опытно-Экспериментальный завод»

 

полуприцепной

3,6м

903 000 RUB

НПГ-3000 (аналог STARK)

 

навесной

3 м

425000 RUB

ГП-4,5

«Апшеронский машиностроительный завод»

 

прицепной

4,5 м

850 000 RUB

STARK TL 4030

 

прицепной

3,5-4,5 м

 

ГП-13.01

 

прицепной

3,5 м

950 000 RUB

Прицепной грейдер довольно популярная техника, которая имеет широкую область применения. Она отличается по видам, размерам, классам, видам тяговых машин, которые используются совместно с ней. Разные производители предлагают отличные от других услуги. Имея хорошие технические характеристики, спецтехника может применяется в разных отраслях промышленности.

Рисунок 2 - Изменение объема российского рынка дорожно-строительной техники (прогноз до 2015)[7]

Белгородская область является областью с большим количеством автомобилей, и вопрос дорог стоит на одном из первых мест. По этому строительно–дорожная техника пользуется достаточным спросом. Но так же и модели прицепных грейдеров для сельского хозяйства.

Список литературы

1. Прицепной грейдер// Спецтехника URL: http://spectehnika-info.ru/pricepnoj-grejder/(дата обращения: 20.10.2016).

2. Грейдер прицепной ГП-4,5 для МТЗ-1523// Flagma URL: http://saratov.flagma.ru/greyder-pricepnoy-gp-4-5-mtz-1523-o2597054.html (дата обращения: 20.10.2016).

3. Прицепной грейдер STARK TL 4030 // Horo Mechanika URL: http://www.horomechanika.lt/ru/прицепной-грейдер-stark-tl-4030/ (дата обращения: (25.10.2016).

4. Прицепной грейдер и его основные разновидности // Kowsh.ru URL: http://kowsh.ru/pricepnoj-grejder-i-ego-osnovnye-raznovidnosti (дата обращения: 20.10.2016).

5. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ // Библиотекарь.ру URL: http://bibliotekar.ru/6-stroitelnaya-tehnika/21.htm (дата обращения: 25.10.2016).

6. Прицепные грейдерные коробки // LASERPLANNER URL: (дата обращения: 25.10.2016).

7.Маркетинговые исследования и анализ рынка строительной техники // МС Консалтинг URL: http://msconsulting.ru/htmlpages/Show/ru/marketingovye-issledovaniya-ro/analiz-rinka

Просмотров работы: 592