ЭТИКА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЕДИАТРИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭТИКА МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ПЕДИАТРИИ

Васильева В.Н. 1
1Волгоградский государственный медицинский университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особое значение в системе оказания медицинской помощи специалистами со средним медицинским образование занимает этика медицинской сестры в педиатрии. Так как обследование бывает затруднено в силу возрастных особенностей развития ребенка. Дети до 3-4 лет не могут даже примерно локализовать боль, объяснить достоверно свои жалобы. Именно медсестра должна решить, в чем нуждается пациент в первую очередь, обязана сочетать творческий подход с умелым использованием специальных коммуникативных навыков [1,2,3]. Для определения инварианта приоритетных личностных качеств медицинской сестры мы провели опрос медицинских специалистов среднего звена (N=58, ср. возраст 28±3,5 л). Полученные результаты демонстрируют приоритет личностных качеств, определяющих этику профессионального поведения данной профессиональной группы (рис.1)

Рис.1 Структура приоритетных личностных качеств медицинской сестры

Заключение: Проведенное исследование подтверждает значимость этических и моральных ценностей для рассматриваемой профессиональной группы в контексте особенностей оказания медицинской помощи в педиатрии [4].

Литература:

1. Доника А.Д, Калинченко Е.И. Проблемы формирования профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием - М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2015 – 78 с.

2. Доника А.Д. Проблема формирования этических регуляторов профессиональной деятельности врача // Биоэтика – 2015 - № 1(15) – С.58-60

3. Доника А.Д. Медицинское право: европейские традиции и международные тенденции // Биоэтика. - № 2(10). - 2012. - С.54-55.

4. Седова Н.Н. Образование в области биоэтики как интернациональная проблема // Биоэтика. – 2012. - №2 (10). – С.22-26

Просмотров работы: 611