КОММЕРЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

КОММЕРЦИЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Агеева Л.С. 1
1Самарский государственный экономический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день коммерция набирает все большие и большие обороты и успела затронуть почти все сферы деятельности человека. В данной статье предлагаю рассмотреть связь коммерции и образования.

В первую очередь, пожалуй, стоит начать с примера как собрать ребенка в первый класс. Ни для кого не секрет, что современным родителям приходится довольно сложно определиться, куда отправить учиться свое чадо, и, конечно, немаловажную роль в решении этого вопроса играет его материальная часть [3].

К сфере образования можно отнести множество компаний и частных фирм, которые «наживаются» на 1 сентября, а с учетом того, что подготовка к школе заключается не в одном дне, то потратиться родителям придется и немало.

Разберем детально, что необходимо будущему первокласснику:

  1. Школьная и спортивная форма;

  2. Сменная обувь для школы и занятий физкультурой;

  3. Канцелярские принадлежности:

  • ручки;

  • карандаши;

  • тетради;

  • альбомы;

  • пенал;

  • дневник и т.п.

  1. Учебники;

  2. Рюкзак.

По проведенным подсчетам газеты «Аргументы и Факты» с учетом самых низких цен на вышеуказанные товары, родители должны будут потратить 14 000 – 15 000 руб., не считая иных затрат на взносы в школу, сотовые телефоны и прочие принадлежности технического прогресса [1]. При этом не стоит забывать, что ребенок, который идет на линейку в первый раз, будет дарить классному руководителю букет цветов. Эти расходы без сомнения приобретают слишком высокий уровень, и всем известно, что цены на данный товар просто «взлетают» в конце августа и не снижаются вплоть до середины сентября.

Также в связи с современными тенденциями и изменениями в образовательной части школьникам необходимо посещать как минимум одно дополнительное внеучебное занятие. Сегодня школы искусств собирают у себя как детей, так и взрослых, которые готовы обучаться чему-то новому. Конечно, и здесь не обходится без материальных вложений. Существуют разные программы, кто-то платит за посещение одного занятия, кто-то за месяц обучения, а некоторые предпочитают вносить оплату сразу за несколько периодов. Помимо этой платы, несомненно, требуются материалы и принадлежности для самой работы. Например, для посещения танцевальной студии стоит приобрести спортивный костюм или любую другую одежду, в которой будет удобно заниматься; для художественной школы потребуется купить нужные подручные средства для данного вида деятельности – кисти, краски, мольберты, альбомы и т.д. Будущему музыканту тоже придется раскошелиться как минимум на нотную тетрадь, а также для более тщательного изучения предмета нужно будет установить дома музыкальный инструмент. При этом следует заранее определить, насколько серьезно ребенок будет заниматься, потому что развитие детского таланта не обойдется одним обучением. Важным аспектом также будут являться посещения конкурсов, репетиторство и дополнительные занятия сверх имеющихся.

Чем старше становится человек, тем больше ему приходится платить за образование. Это факт. Взрослому человеку, поступающему в ВУЗ, придется нелегко в плане оплаты за получение знаний. К тому же, нынешняя ситуация в институтах и университетах показывает, что чем больше спрос на тот или иной вид профессии, тем выше стоимость обучения на этом профиле. Мало того, что с каждым годом цены на получение данной услуги повышается, так еще и уменьшаются бюджетные места, тем самым увеличивая вероятность оплаты обучения из собственного кармана.

Стоит также рассмотреть коммерцию в образовании и с точки зрения самих предпринимателей. Согласно статье, представленной в журнале «Коммерческий директор» данная сфера находится на первом месте среди остальных направлений, которые можно развить в момент кризиса. Таким образом, они представляют, что в подобное экономически нестабильное время будут пользоваться спросом, например, автошколы.

С одной стороны довольно сложно открыть автошколу в связи с поправками в законодательстве – увеличение обучения до трех месяцев, обязательное наличие автодрома (причем определенной площади и на достаточно удаленном расстоянии от проведения теоретических уроков). С другой стороны в некоторых нынешних автошколах стоимость курса доходит до 60 000 руб. и сопоставима со стоимостью платного обучения в престижном ВУЗе. Операционные доходы данного бизнеса могут не превысить и 2 миллионов рублей, что допускает возможность получить чистую прибыль до 100% [2].

Важными аспектами для продвижения автошколы будут являться:

  1. Аккредитация в ГИБДД для законной и успешной сдачи экзаменов.

  2. Квалифицированные водители на респектабельных автомобилях.

Причем наличие отдельного помещения для обучения необязательно, так как благодаря современным технологиям, лекции могут проводиться он-лайн.

В заключении хочется отметить, что с каждым днем процесс коммерциализации разрастается. И в ближайшем будущем с точки зрения покупателя следует быть готовым к последующему увеличению цен на товары и услуги в сфере образования, а со стороны предпринимателя можно быть уверенным, что даже в условиях кризиса найдется необходимая ниша для ведения бизнеса в данном направлении.

Литература:

  1. Тонкости экономии [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ecotonkosti.ru/kak-sobrat-rebenka-v-shkolu-i-ne-razoritsya.html.

  2. Журнал «Коммерческий директор» – профессиональный журнал коммерсанта [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kom-dir.ru/article/281-pribylnyy-biznes-v-krizis.

  3. Газета «Аргументы и Факты» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aif.by/social/money/bez_lishnih_trat_kak_ne_razoritsya_na_sbory_rebenka_v_shkolu_

Просмотров работы: 368