РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ БИЖУТЕРИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МАГАЗИНЕ БИЖУТЕРИИ

Малышева А.А. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В новых экономических условиях становится невозможным осуществлять планирование коммерческой деятельности предприятия путем реакции на уже возникшие проблемы на основе предшествующего опыта. Новые методы планирования требуют использования специфических моделей принятия управленческих решений относительно закупочно-сбытовой деятельности предприятия. Информационное обеспечение коммерческой деятельности создает основу ее планирования и реализации, определяет ее целесообразность, ориентирует на достижение эффекта и эффективности.

Поскольку в состав ООО «Авантаж» кроме исследуемого нами магазина бижутерии входят еще две аналогичные торговые точки, расположенные в разных крупных торговых центрах г. Новокуйбышевска, создание и развитие информационного обеспечения коммерческой деятельности является актуальной проблемой в условиях насыщенного рынка, обостряющейся конкуренции.

Для создания информационной системы коммерческой деятельности магазина «Bijou Len» ООО «Авантаж» необходимы:

  1. трудовые ресурсы,

  2. технические средства,

  3. владение методами и процедурами сбора, анализа и передачи информации, используемой в процессе разработки и принятия решений в области коммерческой деятельности.

Помощь в руководстве магазинами «Bijou Len» ООО «Авантаж» оказывает администратор, в обязанности которого входит:

  1. анализ движения товаров в магазинах и товарных запасов;

  2. формирование заявок на закупку товаров;

  3. регулирование процесса продаж товаров покупателем, работа с рекламациями.

Поскольку привлечение дополнительного работника, который бы занимался исследованиями рынка весьма затруднительно для такого небольшого предприятия, можно предложить расширить круг полномочий, прав и обязанностей администратора, предварительно организовав повышение его квалификации и заработной платы.

Роль товароведа в формировании информационного обеспечения коммерческой деятельности магазинов ООО «Авантаж» может определяться выполнением следующих функций:

  1. анализ и выявление тенденций, перспектив рынка бижутерии;

  2. изучение особенностей спроса покупателей бижутерии;

  3. анализ конкурентной среды;

  4. сравнение конкурентоспособности товаров различных производителей;

  5. оценка уровня торгового обслуживания покупателей;

  6. формирование системы стимулирования процесса продаж.

В целях ускорения получения, обработки и анализа информации, необходимо в каждом магазине установить компьютерную технику и соответствующее программное обеспечение, работающее в единой сети данных магазинов.

Современные компьютерные программы обеспечивают эффективность управления предприятием, рациональное использование имеющихся ресурсов, сочетают простоту и удобство работы, гибкость настройки и широкие возможности по проведению анализа деятельности для руководителей.

Повышение квалификации продавца могло бы также решить проблему, связанную с третьим элементом - владением методами и процедурами сбора, анализа и передачи информации.

Успешное осуществление коммерческой деятельности невозможно без постоянного анализа и учета информации, характеризующей ситуацию на рынке товаров и услуг. Это коммерческая информация, к которой относится информация о: покупателях и мотивах покупок, требованиях рынка к товару, конъюнктуре рынка, конкурентной среде, потенциальных возможностях торгового предприятия и его конкурентоспособности.

Проведение тренингов и техническое оснащение потребует затрат ООО «Авантаж», которые в будущем будут быстро покрыты, поскольку, благодаря лучшему знанию покупательского спроса, сильных и слабых сторон конкурентов и собственного магазина бижутерии ООО «Авантаж», технологии обслуживания покупателей, объем продаж будет расти.

Произведем расчет эффективности организации информационного обеспечения (проведения тренингов продавцов и оснащения компьютерной техникой и программными продуктами) всех трех магазинов бижутерии ООО «Авантаж». Для этого необходимо определить следующие прогнозные показатели до проведения тренинга:

  • товарооборот 19083,2 тыс. руб.;

  • валовой доход – 6714,9 тыс. руб.;

  • издержки обращения – 5454,7 тыс. руб.

  • размер прибыли от реализации – 1260,2 тыс. руб (табл.1).

Таблица 1 – Прогнозируемые результаты информационного обеспечения коммерческой деятельности в сети магазинов ООО «Авантаж» на 2017 г.

Показатели коммерческой деятельности

Значение показателей сети магазинов бижутерии ООО «Авантаж»

До проведения мероприятий

После проведения мероприятий

Отклонение

+/-

Товарооборот, тыс. руб.

19083,2

20609,8

1526,6

Валовой доход, тыс. руб.

6714,9

7254,6

539,7

Уровень валового дохода, %

35,2

35,2

-

Издержки обращения, тыс. руб.

5454,7

5723,7

269

Уровень издержек обращения, %

28,6

27,8

-0,8

Прибыль от реализации,

тыс. руб.

1260,2

1530,9

270,7

Рентабельность продаж, %

6,3

7,4

1,1

Средняя стоимость тренинга по маркетингу и маркетинговым исследованиям, а также по психологии персональных продаж в небольшом специализированном магазине составит примерно 30 тыс. руб.

Затраты на техническое оснащение в магазинах сети – 136 тыс. руб. (80 тыс. руб. – закупка и установка компьютеров, 56 тыс. руб. – программное обеспечение).

Вместе с тем, мы рекомендуем ввести систему мотивации торгово-оперативного персонала, и увеличить расходы на премирование продавцов в размере 0,5% от месячного товарооборота (в год примерно 103 тыс. руб.).

По наблюдениям специалистов, в случае проведения тренинга, товарооборот возрастает в среднем в течение следующего месяца минимум на 8%.

В таблице 1 отражены прогнозные экономические показатели работы ООО «Авантаж» на 2017 г. в двух случаях: без формирования системы информационного обеспечения коммерческой деятельности и в случае ее формирования, также полученный эффект (изменение прибыли от реализации) и эффективность (изменение рентабельности продаж).

Данные представленной таблицы свидетельствуют о том, что организация тренинга по технологии персональных продаж приведет к увеличению объема продаж на 1526,6 тыс. руб., прибыли от реализации – на 270,7 тыс. руб. рентабельности продаж, по прогнозным данным на 1,1%.

Таким образом, несмотря на то, что формирование системы информационного обеспечения в таких небольших магазинах, как магазинах ООО «Авантаж» на первый взгляд кажется весьма затратным мероприятием, не целесообразным, расчеты показали обратное. Увеличение издержек обращения на 269 тыс. руб. (на 4,9%) за год, приведет к увеличению товарооборота на 1526,6 тыс. руб. (на 8%).

Просмотров работы: 417