ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСПЕХИ КОМПАНИИ"COCA-COLA" - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСПЕХИ КОМПАНИИ"COCA-COLA"

Айрбекян А.А. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Coca-Cola Hellenic» – одна из крупнейших компаний в мире по розливу и дистрибуции напитков под товарными знаками «The CocaCola Company». «Coca-Cola Hellenic» ведет бизнес в 28 странах мира и является ведущей группой по производству напитков «The Coca-Cola Company» в Европе, объем продаж компании превышает 2 млрд. условных кейсов. Компания обслуживает население численностью более 589 млн. человек, предоставляет рабочие места примерно 36 000 сотрудникам. «Coca-Cola Hellenic» в России представлена ООО «Coca-Cola HBC Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Одним из важных принципов работы во всех 28 странах своего присутствия является закупка сырья и материалов у локальных поставщиков. В России большая часть закупок совершается именно у местных контрагентов, что сокращает издержки на логистику и минимизирует возможное воздействие на окружающую среду, а также положительно влияет на развитие экономического сотрудничества внутри страны. В 2014 году более 95% сырья и материалов (кроме основы напитка, оборудования, крышек для стеклянных бутылок и пленки с печатью) были закуплены у российских поставщиков.

Для сравнения, к примеру, в 1998 году импортировалось более 90% сырья и упаковки, используемых на производстве «The Coca-Cola Hellenic» в России. Развитие бизнеса за счет расширения портфеля продукции и использование возможностей новых категорий – одно из важнейших стратегических направлений деятельности «The Coca-Cola Hellenic».

Система логистики компании Coca-Cola Hellenic – одна из крупнейших в России. Ее специфика в том, что у около 70% логистики – система прямых продаж. А это глобальная активная база: более 300 тысяч клиентов, более 50 тысяч ежедневных заказов, которые мы своими руками, на своих машинах везем в магазин. В этом уникальность системы дистрибуции и компании в целом. В компании единая система дистрибуции и единая система логистики. Компания «The Coca-Cola», наверное, одна из крупнейших логистических систем, у более 1000 единиц грузовой техники, которая каждый день выходит на маршрут и осуществляет доставку клиентам. В состав логистического подразделения компании входит также департамент планирования, который отвечает как за планирование производства, так и за планирование поставок сырья.

Компания «Coca-Cola» использует 1453 единицы транспорта для перевозки продукции, которые преимущественно оснащены дизельными двигателями. Все машины поддерживаются в исправном техническом состоянии и проходят регулярный технический осмотр.

Основные методы снижения автомобильных выбросов, применяемые Компанией – оптимизация маршрутов доставки продукции и совершенствование водителями техники вождения автомобилей. В результате применения этих методов расход топлива в 2011 году снизился на 2,5% по сравнению с 2010 годом.

Грузовики ярко-красного цвета с рисунком в виде бутылки газировки и надписью «Coca-Cola» хорошо известны по всему миру. Однако мало кому известно, какой путь проходит продукция до прилавков магазина. В России, от Калининграда до Дальнего Востока, розливом и дистрибуцией напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company занимается компания Coca-Cola Hellenic, которая использует преимущественно отечественные компоненты для производства продукции. Менеджер по управлению складами по стране Coca-Cola НВС Eurasia, Иван Попов отмечает, что: «импортное на предприятии только сырье, и то, в основном, это концентрат. Больше 70% - российское. По всей России в милионниках и крупных городах с населением чуть меньше миллиона расположено порядка 50 дистрибуционных центров. Мы арендуем склад, в котором работают наши собственные ресурсы – наши люди и наша техника. Когда компания пришла в Россию, все ресурсы были собственными. Почему? Потому что в 1993-1995 годах в стране отсутствовал нормальный поставщик на рынке, который мог оказать достаточный уровень сервиса. Пришлось все делать самим».

На данный момент компания отдает на аутсорсинг определенные складские операции, что полезно при нагрузке в зависимости от времени года рост на напитки растет или падает, вспомогательные операции (уборку, ремонт паллет, переупаковку) и даже водителей погрузчиков. Все это при одном условии - передавать логистику на аутсорсинг необходимо только при условии, если оказываемые услуги со взаимодействующей компанией окажутся дешевле, чем работы, выполненные собственными силами. Так же компания «Coca-Cola» сократила число поставщиков услуг с 35 до 5-10. Дело в том, что в Coca-Cola Hellenic заинтересованы только в тех компаниях, которые готовы ради сотрудничества развиваться, открывать филиалы в городах, а так же быть лояльными к крупному клиенту. Как вы думаете, почему вот эти поставщики будут в компании заинтересованы? Правильное слово – объем. Одно дело, когда контракт «Coca-Cola» в вашей прибыли 5%. А когда доля 40-50%, то уже не просто генеральный директор, а акционер будет бегать и бояться потерять такой контракт, а главное – не допускать перегибов в виде монополизма.

Второе направление деятельности – полная передача складов на 2PL (отдается на аутсорсинг склад, а доставка - собственная) или 3PL (полностью – доставка и склад). Под доставкой понимается перевозка грузов только по городу. Межскладские перемещения на аутсорсинг отдавать не планируется. Компани «Coca-Cola» не является «the best of the best», им еще очень много, что нужно сделать. Она находятся где-то в начале большого пути к стопроцентной оптимизации.

В компании «Coca-Cola» работа логиста заключается в том, что нельзя все отдать на откуп третьей стороне и сидеть ничего не делая. Да, так можно сделать. Но тогда это будет не компетентный логист. Настоящий профессионал должен всегда рассматривать те или иные варианты. И если рынок диктует цену, которая выше того, за сколько сделаете это сами, то вы должны это делать. Как не было бы это сложно. Нужна оптимальная, с точки

зрения рисков и затрат, доля аутсорсинга.

Компания поддерживаем продажи – это основная задача, и выполняют ее максимально эффективно

Просмотров работы: 2237