ЛОГИСТИКА В КОННОМ ТУРИЗМЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЛОГИСТИКА В КОННОМ ТУРИЗМЕ

Козельский С.А. 1
1Самарский Государственный Экономический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Вопрос использования лошади в туристской логистике любопытен в первую очередь тем, что это животное было одним из первых, и уж точно наиболее массовым инструментом логистики на протяжении нескольких тысячелетий. Под инструментом логистики подразумевается использование лошадей как транспортных средств в перемещении материальных благ. В этой статье мы рассматриваем лошадь, не только как средство передвижения, но и туристский ресурс. Несмотря на то, что в понятие «логистика в конном туризме» входит, строго говоря, и движение туристов «к», «в», и «из» туристской организации, мы заострим внимание на аспектах, связанных с движением лошадей как фактора туризма.

Таким образом, рассматривая лошадь в логистической системе туркомпании с позиции туристского ресурса, можно условно выделить два аспекта: доставку животных до самого предприятия (конюшни, клуба конного туризма, конно-спортивного клуба и т. п.) и их использование непосредственно в процессе туристского обслуживания. Роль как средства передвижения включает вопросы проходимости, доступности, возможности использования и т. д. Отдельная группа – обеспечение жизнедеятельности животных: доставка фуража, обеспечение медикаментами и ветеринарным уходом и т. п. Эта группа составляет основную статью расходов конного туристского предприятия (от 40-50 тыс. руб. в год на голову) после, собственно, закупки лошадей (от 100 тыс. руб. за голову) и выплаты заработной платы персоналу [2].

Доставка лошадей к месту их непосредственной работы связана с целым рядом трудностей. Мы не рассматриваем вопросы пригодности конюшни и ее окружения к использованию, т. к. это несколько выходит за пределы логистики. Лошадь генетически пуглива, и внешние раздражители могут иметь самые тяжелые последствия, как для животного, так и для ее окружения. Поэтому перевозка лошадей требует особого транспортного средства – коневоза, который может быть как отдельным фургоном, так и прицепом для легкового автомобиля. Подержанный коневоз (на 2 головы) стоит от 300 тыс. руб., а его аренда – от 8-10 тыс. руб. за рейс [2]. Несмотря на дороговизну и сложность процесса, плюсом является то, что в данном случае туристский ресурс можно доставить почти в любое место. Разумеется, обычно делается некоторая привязка к природным ресурсам как местам показа, однако основное удовольствие турист получает от взаимодействия с лошадью, а не от созерцания местности.

Логистика непосредственно туристской услуги (маршрута, похода, экскурсии, выезда – в зависимости от времени и содержания) подразумевает, в первую очередь, выбор дорог передвижения. Конечно, лошадь в ряде случаев имеет большую проходимость, нежели автотранспорт, особенно в случае ограничения движения (например, в национальных парках, охраняемых природных зонах и т. п.). В разумных пределах, лошадь в состоянии пройти по грязи, снегу, броду; преодолеть значительный подъем, да и вовсе пройти вдали от дорог и троп. Однако в конном туризме требуется адаптировать маршрут к необходимости в стоянках. В этом нуждаются как люди, так и животные. Так, походный день верхом (в первую очередь, летом) не должен превышать 6 часов, и, соответственно, расстояния в 30-40 км [1]. В процессе исполнения туристской услуги необходимо предусмотреть дневные и ночные стоянки, где должна присутствовать трава для выпаса лошадей во время отдыха. То же относится и к воде, хотя напоить лошадей можно и по ходу движения 2-4 раза в день [1]. Наиболее важен этот аспект при горных или степных походах, т. к. промежутки между благоприятными полянами/оазисами могут быть слишком большими. Не следует забывать и о познавательной части выезда – желательно, чтобы путь туристов проходил через некие живописные места, или даже культурно-исторические памятники.

Однако, туристская логистика в конном туризме имеет ряд проблемных особенностей. Так, кроме вышеуказанной необходимости в организации привалов, крайне не рекомендуется проводить маршрут вблизи населенных, шумных мест. Объясняется это большим количеством внешних раздражителей (людей, машин, домашних животных), которые могут напугать лошадь и доставить неудобство туристам, вплоть до травм. Кроме того, по тем же причинам необходимо прокладывать маршрут таким образом, чтобы он не пересекал оживленных дорог, в том числе железных. Если же соблюсти эти рекомендации не представляется возможным, следует использовать на этих участках наиболее спокойных и уравновешенных лошадей, чтобы избежать испуга [1].

Таким образом, использование лошади в туризме с логистической точки зрения любопытно тем, что являясь традиционным (разумеется, также и архаичным) средством передвижения, лошадь приобрела статус туристского ресурса – т. е. объекта, в котором заинтересованы потребители. В свою очередь, это предусматривает ряд особых требований – обеспечение фуражом и прочим уходом, потребность в постоянном воспитании животных, особые требования использования, как на постое, так и в процессе исполнения туристской услуги. В то же время конный туризм обладает уникальными преимуществами – повышенная проходимость, возможность использования вьюков для вещей туристов, возможность проведения экскурсий в природоохранных зонах (там, где пешком идти долго, а на автомобиле – нельзя) и многие другие, не говоря о массе положительных эмоций, получаемых туристами от взаимодействия с лошадьми. Недаром этот вид туризма активно развивается в России в последние годы.

Библиографический список

  1. Бобылев И.Ф., Котов Г.Г., Филиппов С.П. Конный туризм. М.: Профиздат, 1985. – С.256.

  2. Ливанова Т.К. Лошади.М.:Астрель, 2012. – С.291.

Просмотров работы: 438