DSG-СОВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА МКПП - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

DSG-СОВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА МКПП

Рязанцев А.В. 1, Прохорова Е.В. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время среди различных вариантов автоматических трансмиссий, все чаще встречается коробка DSG. В переводе DSG означает «коробка непосредственного переключения» или, если говорить другими словами, синхронизированного переключения. По сути это тоже, что и механика, но только за место водителя, передачи переключает компьютер. Главной особенностью таких коробок является наличие двух сцеплений. Это нужно для того, чтобы переключение передач происходило без разрыва потока мощности от двигателя к ведущим колесам. Первая такая коробка передач, выпущенная серийно, появилась в 2002 году на автомобилях Volkswagen, на самый мощный новый VW Golf R32 MK4. Мировая премьера произошла чуть позже, но уже на ещё более мощном автомобиле Audi TT, с двигателем объемом 3.2 литра. Конструкция данного вида трансмиссии объединяет в себе автоматическую и механическую коробку передач. Коробка состоит из двух сцеплений, расположенных в одном корпусе, двух валов, один из которых трубчатый. Переключение передач и управление сцеплениями выполняется сплошным модулем Мехатроник. Он объединяет в себе различные датчики, блоки управления, исполнительные клапаны, гидравлики и электроклапаны переключения передач. [1]

DSG работает следующим образом: ведущий диск сцепления, вращающий мотор, находится между двумя ведомыми дисками, которые связаны с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач, а другой диск, наоборот, с валом четных передач. Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрешке, внутри друг друга.

Когда автомобиль начинает движение, к ведущему диску прижимается, только диск с нечетным рядом передач, и начинается старт на первой передаче. В это время уже на четном ряду включается уже вторая передача, и когда необходимо переключиться наверх, то от ведущего диска отсоединяется «нечетный» и быстро присоединяется «четный». Пока он работает, в свою очередь, на нечетном ряду включается уже третья передача и так далее. Переключения происходят очень быстро, даже самый опытный и умеющий правильно переключаться на механической коробке водитель, не сможет сделать это быстрее. [2]

Неисправности и проблемы характерные для DSG

Все кто использовали автомобили с такой коробкой, уже знают, что самой распространенной проблемой являются толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, поэтому автомобиль дергается. Ещё встречаются такие симптомы как: скрежет, лязг и потеря тяги в движении.

Главная проблема DSG-это сухое сцепление. Оно быстро изнашивается, а все это происходит из-за некорректных алгоритмов мехатронного блока, который управляет работой коробки. Другими неисправностями бывают: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики.

Ещё одним недостатком роботизированной коробки передач, характерен только для стран, где климат жаркий и влажный, коробка вдруг внезапно отпускала сцепление. Причиной оказалось синтетическое трансмиссионное масло, которое через уплотнения просачивалось внутрь мехатронного блока, где была другая жидкость, тем самым это вызвало замыкание и естественно поломку агрегата. Чтобы заменить синтетику на обычное минеральное масло, концерн Volkswagen организовал отзыв своих автомобилей в количестве 1млн. 600 тыс. [3]

Плюсы и минусы.

DSG комфортнее МКПП, экономичнее и дешевле АКПП. Главным минусом является задержка при переключении передач, при движении на трассе это влияет на динамику разгона и управляемость автомобиля.

Ремонт роботизированных коробок передач производится далеко не везде, только на специализированных СТО и квалифицированными специалистами, запчасти и сам ремонт таких трансмиссий стоит недешево. Надежность DSG, уступает механической коробке передач, в связи со сложностью конструкции. Чем проще, тем надежнее.

Признаки неисправности DSG.

  1. Загорание лампочки Check Engine;

  2. Странные звуки при работе трансмиссии;

  3. Отсутствие должной реакции на переключение передач;

  4. Утечка трансмиссионной жидкости;

  5. Пробуксовка сцепления;

  6. Рывки при включении передачи на фоне плавного разгона;

  7. Внезапное отключение трансмиссии и самопроизвольная остановка автомобиля. [4]

Правильная эксплуатация DSG.

Управление автомобиля с коробкой DSG не чем не отличается от автомобилей, оборудованных автоматом или вариатором. Даже рычаг переключения, своим внешним видом схож с другими. Прогревать автомобиль с роботизированной КПП можно на нейтральной передаче, температура коробки даже при таком режиме прогрева достигнет установленного значения, но лучше это делать уже в процессе движения. Для этого достаточно проехать спокойно, без резких рывков, и примерно около 1 километра после начала движения. В отличие от автомата, на роботе можно буксовать, и эта коробка при этом не сломается.

При медленном движении в пробках, рычаг нужно переводить в положение нейтральной передачи, потому что стоит не забывать, что DSG как МКПП. Когда мы в пробке стоим, а передача включена, то сцепление находится во включенном, выжатом состоянии, из-за этого изнашиваются корзина сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник.

Перед тем как заглушить двигатель, надо перевести рычаг в режим парковки.

Обязательным правилом эксплуатации автомобиля с РКПП является включение ручника при постановке автомобиля на длительную стоянку.[5]

В итоге можно сказать, что воплощение в жизнь такого устройства оказалось сложнее, чем казалось на самом деле. Инженеры разработали новейший аналог механической коробки передач. С одной стороны у них получилось, они сделали механику, но с упрощенной системой управления, как у автомата и вариатора. Но с другой стороны, все-таки до надежности механики ещё далеко, нужно много работать. Перспективы есть, и я думаю со временем, научившись на прошлых ошибках, инженеры усовершенствуют DSG.

Список литературы

1. М. Мурашко. Коробка DSG// Авторемонт. 2012. №10. С.36-37.

2. Как работает DSG? // kolesa.ru URL: http://www.kolesa.ru/article/chto-ne-tak-s-korobkoj-dsg-2014-08-13 (дата обращения: 12.11.16).

3. И. Козлов. Автоматические, преселективные DSG, вариаторы // АБС-Авто.2013. №9. С.50-57.

4.Роботизированная коробка передач// zet-avto.ru URL: http://zet-avto.ru/robotizirovannaya-korobka-peredach (дата обращения: 12.11.16).

5. Как пользоваться роботом // za-rulem.org URL: http://za-rulem.org/driving/ispolzovanie-kpp/kak-polzovatsya-variatorom-robotom.html (дата обращения: 12.11.16).

Просмотров работы: 425