СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ПОДОГРЕВА ПЛИТЫ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНЕНИЕ СИСТЕМ ПОДОГРЕВА ПЛИТЫ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА

Борачук Я.С. 1
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Значительное влияние на состояние дорожной сети оказывает уровень социально-экономического развития страны. Для использования основных производственных фондов, необходимы надежные транспортные связи, а также вовлечение в хозяйственный оборот ресурсов отдаленных регионов , создание условий для развития экономики субьектов и экономии времени на доставку продуктов народно-хозяйственного назначения. Транспорта в стране становится все больше, процесс роста количества автомобильных перевозок, требует создания надежной транспортной инфраструктуры, способной обеспечить эффективные перевозки на дальние расстояния с запланированной скоростью доставки. В связи с увеличением скорости движения транспорта и объёма потока нагрузка на дорожное покрытие многократно возрастает.

Исходя из этого дорожное покрытие, как основной элемент дорожной структуры должен быть выполнен, согласно технологии и нормативным актам, без нарушения последовательности процессов, что соответственно требует серьезных материальных и трудовых затрат. Технологии устройства асфальтобетонных покрытий качественно изменились: увеличилась толщина асфальтобетонного слоя, что соответственно улучшает условия структурообразования при уплотнении, так как сохраняется высокая температура, более длительное временем, тем самым повышая качество и срок службы дорог, поэтому сооружение автомобильных дорог становится дешевле и проще. Обеспечить строителей автодорог высокопроизводительной дорожной техникой можно внеся изменения в конструкцию подогрева основного рабочего органа асфальтоукладчиков - выглаживающей плиты. Рассмотрим недостатки и преимущества разных вариантов подогрева.

Рисунок 1. Базовая выглаживающая плита

Сократить время уплотнения покрытия позволяют высоко уплотняющие плиты, с их помощью становится возможна укладка более толстых слоев асфальта и можно получить, более качественное уплотнение. Уплотнение происходит в три этапа: предварительно уплотняется материал-трамбующим брусом и подается под подошву базовой выглаживающей плиты. За счет трамбующей планки, достигается дополнительное уплотнение, ее рабочие параметры можно регулировать, в зависимости от требований, предъявляемых к уплотнению. Плиты бывают: c электрическим и газовым подогревом. Рассмотрим систему подогрева рабочего органа асфальтоукладчика и выясним, какие преимущества и недостатки скрыты в различных типах функционального элемента современной техники для строительства слоев асфальтобетонного покрытия.

Газовый подогрев плиты закономерно вытесняется электрическим. У газового обогрева, кроме чуть меньшей начальной цены асфальтоукладчика - нет никаких преимуществ. Газовый подогрев работает независимо от двигателя, компоненты используются более дешевые, но покупая, укладчик с газовым обогревом строить, получает набор проблем: своевременная доставка баллонов с газом, требования к качеству газа, а также обучение персонала для работы с газом и необходимость демонтажа баллонов при транспортировке укладчика. Хотя существуют организации, эксплуатирующие много таких укладчиков и сумевшие наладить инфраструктуру обслуживания и решить все проблемы с обеспечением персонала и прочим.

Более прогрессивным на данный момент является электроподогрев. Его плюсы - в отсутствии минусов газового. Нет необходимости двух видов топлива, так как используется только дизельное. Электро подогрев безопаснее по сравнению с изначально пожароопасным укладчиком с газовым подогревом.

Еще одним из преимуществом электроподогрева в нашем холодном климате можно считать застывание газовой смеси пропана и бутана, заправляемой в баллоны. Слабым звеном смеси, является бутан, «легким элементом» именно он и замерзает. согласно нормам ГОСТа нужно использовать «летнее» «зимнее» топливо, в данном случае речь идет как раз о нем. Большинство дорожных хозяйств не считают нужным вкладываться в техническое оснащение газового хозяйства, качественную подготовку персонала, в результате большинство работников, не аттестованы для работы с газовым оборудованием согласно документу № ПБ 12-609-03 – «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы».

Именно в холодном климате проявляются все сложности применения газового подогрева. Главным образом от пожеланий заказчика, и объёмов финансирования зависит температурный порог, при проведении строительства дорог, также влияют различные причины, не относящиеся к самой технологии. Сезон в который целесообразность дорожных работ наиболее велика, в нашей холодной стране достаточно короток и не все предприятия умеют грамотно организовать финансирование и исполнение требований заказчика.

Давление в газовом баллоне снижается в соответствии со снижением температуры окружающей среды. Лучший вариант +45 °C соответсвенно16 атмосфер. При–20 °C остается всего 4 атмосферы. Это объясняется изменением плотности паров и степенью испарений, потому подача газа слабеет. Использование газового оборудования в любом климате возможно, но тут мы снова возвращаемся к вопросу уровня подготовки персонала, на который никто не хочет тратиться. Система электроподогрева запитана от генератора, который приводится двигателем укладчика. Поэтому на укладчики с электроподогревом ставят двигатели более мощные, чем на аналогичные машины с газовым подогревом. Разница в мощности незначительная, так как с полной нагрузкой электроподогрев работает перед началом работ. При работе нагрузка снижается – температура плиты поддерживается горячей смесью. В современных плитах нагревательные элементы распределены по поверхности виброплиты и могут включаться независимо друг от друга в зависимости от температуры смеси под плитой. В трамбующий брус и прессующие планки также встроены нагревательные элементы, предотвращающие налипание асфальта. В холодную погоду электроподогрев работает более интенсивно, при этом он эффективнее газового.

Успех выполнения заказа подрядчиком, сильно зависит от эффективности подогрева рабочего органа асфальтоукладчика и временных и финансовых затрат на его обслуживание.

Список литературы:

1. Афиногенов О.П., Серегин Н.П., Санников А.Ф. Управление качеством дорожных работ/ Под. ред. О.П. Афиногенова. - Томск: Изд-во Том. ун-та, 2007.-153 с.

2. Грушко И.М., Королев И.В., Борщ И.М., Мищенко Г.М. Дорожно-строительные материалы. - М.: Транспорт, 2001.-357 с.

3. Дорожная техника, технология. Каталог-справочник. С.-Петербург: И.А. Партнер, 2000-2004.

4. Иванчура И. В. Система автоматического управления асфальтоукладчиком// Строительные и дорожные машины. 2011. N 9. С. 28–30.

5. Захаренко А. В. Перспективы развития конструкции асфальоукладчиков и дорожных катков// Строительные и дорожные машины. 2012. N 10. С. 19–22.

6. Гусев С. А. Новые асфальтоукладчики Volvo// Строительные и дорожные машины. 2014. N 6. С. 2–8.

Ссылки на электронные ресурсы:

1.Марышев Б. С. Асфальтоукладчик [Электронный ресурс] //Документ энциклопедии Стройтех: электрон. научн. журн. 2002. N 4. URL: http://www.stroyteh.ru/wiki.htm (дата обращения: 18.11.2016)

2.Шестопалов К. С. Устройство асфальтоукладчика. Близкое знакомство с современными машинами [Электронный ресурс] // Основные средства: электрон. научн. журн. 2009. N 8. URL: http://dorkomteh.ru/articles/asfaltoukladchiki/226_ustroystvo_asfaltoukladchika_blizkoe_znakomstvo_s_sovremennimi_mashinami.html (дата обращения: 19.11.2016)

3. Емельянов Р. Т. Устройство асфальтоукладчика. Близкое знакомство с современными машинами [Электронный ресурс] // Основные средства: электрон. научн. журн. 2012. N 3. URL: http://dorkomteh.ru/articles/dorozhnoe_stroitelstvo/285_kakuyu_tehnologiyu_predpochest_-_amerikanskuyu_ili_evropeyskuyu.html (дата обращения: 19.11.2016)

Просмотров работы: 768