ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗАХ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЦЕСС ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ВУЗАХ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ

Тараносова А.И. 1
1Алтайский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов. Стоит отметить, что в США отсутствует единая государственная система образования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.В систему образования США (рис. 1) входят:- дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3-5 лет; - начальная школа (1-8 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6-13 лет, - средняя школа (9-12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 14-17 лет; Учебные заведения последнего уровня обучения, входящие в систему высшего образования. В данной работе мы попытаемся раскрыть процесс физического воспитания в Соединенных Штатах Америки.

В декабре 1987 г. Сенат США принял Резолюцию по вопросам физического воспитания, которая рекомендовала местным органам самоуправления включить в учебные планы начальных школ ежедневные занятия физической культурой. Специалисты считают, что в средних и старших классах их следует проводить по 1 часу. Но сейчас 40% американских школ проводят занятия не каждый день

Новая программа под названием «Physical Best» («Физическое совершенство») содержит пять основных разделов: «Аэробная выносливость», «Гибкость», «Мышечная выносливость», «Мышечная сила» и «Гармоничное физическое развитие». Программа построена на принципах индивидуального подхода, постоянного обновления учебного материала и стимулирования учащихся.Занятия по предмету физическая культура в США полностью отличаются от занятий в других странах. Студентам открываются больше возможностей. Все зависит от учреждения.

Например, в высших государственных университетах, таких как «Cornell University»

студентам преподают и теоретические занятия, и практические дисциплины по физической культуре. На теоретических занятиях ученики узнают о правильном питании, и о том, как правильно заниматься спортом самостоятельно и на тренажерах.

Учебный план предусматривает 2 обязательных урока в неделю, из них одно занятие является теоретическим, а второе практическим. Интерес в том, что ученики посещают теоретические занятия по желанию. Но в конце каждого семестра студентов ожидает теоретический тест.

Очень популярны среди студентов в США бег трусцой, американский футбол и аэробика.

Занятия ведут только тренера, понятия «преподаватель по физической культуре» у них нет.

Об основных направлениях физической подготовки студентов США можно судить по организационной структуре физического воспитания в американских университетах.

В большинстве университетов образованы кафедры физического воспитания. В некоторых университетах есть двое заведующих кафедрой (мужчина и женщина), которые заведуют кафедрой по семестрам или годам поочередно. В университетах с мощным женским контингентом могут быть две отдельные кафедры. Кафедры организуют учебный процесс по теоретическим и практическим дисциплинам. Профессорско-преподавательский состав избирается по конкурсу.

Кроме кафедры физического воспитания является отдел спорта и отдел массового спорта (интрамюларс) - рекреации. Отдел спорта занимается подготовкой сборных команд университетов и участием в межвузовских соревнованиях. Отдел массового спорта и рекреации - занимается организацией различного рода внутренних соревнований и занятий различных групп и отдельных студентов. Такое разделение функций не дает одной форме спортивной деятельности доминировать над другими спортивными подразделениями.

Разделение функций между отдельными структурными подразделениями обеспечивает высокий уровень организационной работы и своевременного планирования. Так, подготовка плана и программ отдела спорта на следующий учебный год, как правило, завершается в апреле предыдущего года. В комплексе это предполагает : расписание игр по 15-20 видам спорта, до 15-20 встреч в сезоне команду, около 400 игр в течение года, с точным указанием даты, времени и места соревнований, выпуска и распространение программ и билетов, формата медицинского обслуживания и мер безопасности (университет оплачивает полицию для обслуживания соревнований), количества тренеров , бюджета и сметы расходов .

Кафедры физического воспитания и отделы массового спорта и рекреации обеспечивают широкое разнообразие видов программы и составляют расписание так, чтобы студенты могли заниматься в удобное для них время. Многие программы имеют практический интерес: готовят инструкторов по теннису, плаванию, первой помощи и т.д.

Соревнования «интрамюралс» - бесплатные. Студенты сами осуществляют судейство, существует спортивный этикет, сложившиеся правила, включая наказания за неспортивное поведение.

Дополнительным звеном в системе физического воспитания студентов американских университетов являются спортивные клубы. Клубы почти полностью сформированы на самостоятельной основе, и роль кафедры и отделов спорта заключается в том, что они способствуют им в использовании спортивной базы, инвентаря, в консультативной и технической работе.

Спортивные сооружения, современное оборудование является лицом университетских команд, служит пропаганде авторитета учебных заведений. В основном, все высшие учебные заведения США имеют адекватные спортивные базы, позволяющие обеспечить практическое воплощение программ по физическому воспитанию, подготовке спортивных команд в межвузовских соревнований. Как показал многолетний опыт, спорт является важнейшим фактором отвлечения молодых людей от вредных привычек.

Кроме того, в таких университетах Америки, как университет компьютерных технологий или же инженерный университет, нет практических занятий. Студент может выбрать предмет "физическая культура", но он будет рассматривать только теорию, без практических занятий. Лекции проводятся 2 раза в неделю.

Особое внимание стоит уделить школе спорта «sport enterprises». Дело в том, что данная школа была создана в 2003 году для того, чтобы дать возможность атлетам со всего мира добиться великолепных спортивных результатов, получить первоклассное академическое образование, приобрести опыт участия в соревнованиях высокого уровня и всё это, целиком и полностью, за счёт лучших учебных заведений Соединённых штатов Америки.

Практически все виды спорта представлены в университетском спорте США, но программа Sport-scholarship распространяется только на 30 видов спорта, в числе которых такие, как футбол, плавание, хоккей, легкая атлетика, волейбол и другие.

С командами работают высококвалифицированные тренеры. Тренировки проходят два раза в день – утром и днем. Очень часто команды выезжают на соревнования в другие университеты. На тренировках и соревнованиях постоянно присутствуют врачи и массажисты. Созданы все условия, чтобы повышать свои результаты и успешно выступать на соревнованиях.

Таким образом, концепция построения факультативной система массового спорта и рекреации базируется на постулате: студенты занимаются тем, что им нравится заниматься. Оппоненты этой системы высказывают опасения, что физически слабые студенты, то есть те, кто больше всего нуждается в физической нагрузке, останутся в стороне. На практике оказывается, что сознательное, добровольное, без принуждений отношение к занятиям любыми физическими упражнениями, играми, приносит больше пользы и эффекта, чем самая сбалансированная, но навязанная против воли студента программа. Естественное стремление добиться успеха в избранном виде занятий рано или поздно приводит студента к мысли о необходимости улучшить свою физическую форму, подготовку.

Список литературы.

  1. Аникеев Д. М. Проблемы формирования здорового образа жизни студенческой молодежи / Д. М. Аникеев / / Педагогика , психология и медико - биологические проблемы физического воспитания и спорта. - 2009 . - № 2 - С. 6 - 9.

  2. Доклад о человеческом развитии 2011 . Устойчивое развитие и равенство возможностей: лучшее будущее для всех. / Пер. с англ.; ПРООН. - М., Издательство «Весь Мир », 2011 . - 188 с.

  3. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - 4-е изд., испр. - М.: Издательский центр Академия, 2007. - 324с.

  4. Сычев С. А. Формирование потребности физического совершенствования у студентов высших технических учебных заведений. - К. , 2002 . - 195 с .

  5. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rustam-hafiz.webstolica.ru/novosti/arhiv-novostej/sistema-obrazovanija-soedinennyh-shtatov-ameriki?date_from=2007-01-01

  6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЗА РУБЕЖОМ . — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.self-master-lab.ru/about/news/229.html

  7. The President's Challenge Physical Activity and Fitness Awards. The President's Challenge. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.presidentschallenge. org. 10.11.2016.

  8. ПРОГРАММЫ ТЕСТИРОВАНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ АМЕРИКИ. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT/2006N6/p21-25.htm

Просмотров работы: 1159